Багровый рассвет. Глава пятая

Чиж Анастасия Владимировна
Глава пятая

К вечеру следующего дня мы дошли до замка Лаурель, что был  «сердцем» нашего мира. Он был возведен тысяча пятьсот семьдесят три года назад первым правителем Голубого мира Лаурелем.
По легенде Лаурель (прежде он носил имя Леонид) пришел в Голубой мир (название мир получил из-за множества голубых елей, что росли в этих краях) с группой людей из потустороннего мира. Он основал первый замок, вокруг которого постепенно разрослись домики, все это было обнесено огромной каменной стеной, став центром мира, где отныне стала жить династия правителей. На территорию замка был один вход-выход через главные ворота. На экстренный случай в стене имелись потаенные двери.
 Некогда разъединенный коренной народ, притесняемый Драконами ночи, был объединен, а при третьем правителе был заключен союз с Багровыми драконами. Народы смешались, на свет появились первые дети от союзов двух рас внешне мало чем отличающихся друг от друга, разве что жители Голубого мира владели магией. Люди из потустороннего мира принесли в Голубой мир новые знания, умения, впитав в себя все, чем был богат их новый дом. Власть передавалась старшему ребенку независимо от его пола, если у правителя не было детей, власть переходила к его самому младшему брату или сестре.

Люди Голубого мира приняли новую расу и признали правителем Лауреля, потому что он проявил себя как лидер. Для бедных и необразованных людей, он стал Богом, который мог все. Но Лаурель не стал внедрять в Голубой мир прогресс потустороннего мира, избрав иной путь развития – естественный путь природной магии, которой был пропитан каждый радим. Голубой мир богател и процветал вплоть до того момента, как была развязана война против Багровых драконов. С момента свержения последнего правителя мир начал увядать, а взошедшие на престол маги только и могли, что сдерживать бедные массы. Теперь вся надежда была на пророчество, о котором знало и в которое верило старшее поколение, помнящее еще отголоски легенд.

В исполнение пророчества и возрождение былого Голубого мира верил и дед Дана Вариус. Он бережно хранил шкатулку Лангведока со старой картой мира, которая попала к, нему случайно (он даже не знал всех её магических свойств). Дракон, что передал ему её, только успел сказать перед смертью «Береги её больше жизни, ибо в ней заключен великий дар и он бесценен. И знай, ты являешься потомком правителей». 
 
В замке Лаурель мы с Лией были впервые. Раньше я видел этот архитектурный ансамбль только на картинках в книгах, а сейчас смог сам убедился, что он действительно величественный и древний. Несмотря на зиму, к воротам замка выстроилась длинная очередь желающих попасть внутрь на ярмарку по случаю праздника Возрождения. Благополучно миновав разводной мост через ров, на дне которого торчали острые пики, мы, заплатив входной сбор, попали на территорию замка. Всего-то осталось отыскать место для ночлега. Народу в замке было столько, что яблоку негде было упасть.

Нам повезло, через час мы отыскали харчевню, в которой были свободные комнаты. Оставив вещи, мы отправились на вечернюю экскурсию. Территорию замка освещали многочисленные факелы, так что было достаточно светло. Ярмарка работала круглосуточно, а сутки у нас длились тридцать шесть часов, а сам праздник Возрождения отмечался двадцать один день. На исходе пятого дня в замке устраивали фейерверк, так что нам с Лией предстояло задержаться здесь как минимум еще на два дня.

В многочисленных лавках и под навесами шла бойкая торговля. Чем только не торговали приехавшие из разных мест жители Голубого мира. Было здесь и всевозможное холодное оружие; различная одежда; посуда; разносолы и маринады; сувениры… да много чего было, как говорится чем были богаты, тем и рады.
Меня больше интересовали книжные развалы, где я пытался найти книги о драконах. Но все то, что мне смогли предложить я уже имел в своей библиотеке. В лавку магических вещей я заглянул чисто за компанию. Крису что-то понадобилось для приготовления зелий. Я бродил между стеллажами, на которых стояли пузырьки, скляночки и баночки с непонятным содержимым разных оттенков. Сушеные травы, крылья летучих мышей, лягушачьи лапки… у меня глаза разбегались. Книгу я увидел совершенно случайно. Она стояла на верхнем стеллаже за склянками с зеленой жижей. На корешке было серебром написано «Магия драконов». Я, купил эту книгу, не задумываясь.

- Ты же не любишь магию? – Крис указал на книгу, что я держал в руках.
- Я не люблю ей пользоваться, но это не значит, что я ей не интересуюсь. – Я прочел много книг по различным видам магии, но с магией драконов я столкнулся впервые, то есть, мне иногда встречались отдельные заклинания, но чтоб целая книга, никогда.
- Тогда тебе понравится – Крис как-то странно улыбнулся, но я не заострил на этом особого внимания, он вообще был странным.
- Знаком с этим? – я указал на книгу.
- У меня такая есть – ответил Крис.
- Так заклинание ледяного дракона отсюда – догадался я.
- Ага.

Побродив еще немного по сувенирным лавкам, мы вернулись в харчевню. Шон, так звали хозяина, любезно приготовил нам ужин. Я наелся досыта тушеным мясом с запеченным картофелем, а вино доделало своё дело – я клевал носом, все-таки мы были на ногах более двадцати четырех часов. Зато мои спутники были бодры и веселы, а я ведь всего на четыре года был их старше и это при том, что средняя продолжительность жизни составляла около ста пятидесяти лет.

- Какие у нас планы на завтра? – решил поинтересоваться я.
- Днем будет гуляние с катанием на санях, салазках, разные турниры, а вечером фейерверк – любезно поведал мне Крис.
- Нам надо кое-что прикупить для обряда венчания, у нас с Ниром назначен день свадьбы – Эльза лучезарно улыбнулась своему возлюбленному.
- Я тут так за компанию, так что буду просто гулять, – Актар был уже слегка пьян и поглядывал на девушек, что сидели за соседним столиком.
- Лия, - обратился я к сестре, - я так понимаю, ты будешь с Крисом?
- Да, он обещал показать мне замок в свете дня.
- Надеюсь, ты не будешь против того, что я к вам не присоединюсь, а останусь в своей комнате? – мне ужасно хотелось ознакомиться с купленной книгой.
- Нет, конечно, – Лия переглянулась с Крисом, - но если надумаешь нас искать, мы будем на центральной площади.
Я не стал больше засиживаться, чувствуя, что если сейчас не поднимусь к себе в комнату, то усну прямо за столом. Пожелав всем спокойной ночи, я удалился.

В сон я провалился сразу же, как только коснулся подушки. И снова во сне я видел дракона – но теперь это был Дракон ночи. Иссини черный, с леденящими душу зелеными глазами. Он смотрел на меня, внушая к нему уважение, а не страх. Кастумы уничтожались, поскольку их считали варварами не способными на  милосердие и доброту. Но в этом Кастуме не было ни капли злобы, я чувствовал исходившую от него ауру, она искрилась серебром, а серебро считалось благородным элементом. Я приблизился к дракону, пытаясь рассмотреть его повнимательнее. У него была острая морда, два серповидных рога на голове и золотой гребень, на спине пять шипов, а хвост венчала булава. Из ноздрей дракона валил пар, источая тепло. У него были очень умные глаза и статная осанка, и если бы я знал драконий язык, могу поклясться, он бы со мной заговорил. Мы долго смотрели друг на друга, а потом он растворился во мраке.

Утро началось для меня с легкого завтрака, который я попросил принести мне в комнату. Шон прислал ко мне свою дочь Миру, девушку двадцати лет с красивыми голубыми глазами и белыми, как снег волосами. Её походка была невесомой, а фигура стройной, так что я ею залюбовался. Она поставила поднос с едой на стол и, пожелав мне приятного аппетита, откланялась. Я проводил её печальным взглядом. В свои годы девушки у меня не было, так сложилось, что я еще не встретил свой идеал. В детстве у меня была подруга, которая жила в селении возле нашего замка. Мы тайком с ней сбегали на берег озера и часами лежали под солнечными лучами. Но спустя годы, я понял, что Дария, так её звали, не та девушка, что мне нужна. Я ждал встречи с  необычной, особенной девушкой, чувствуя, что эта встреча обязательно будет.

 Расправившись с оладьями и ячневой кашей, я принялся за изучение купленной накануне книги. Раздел магических заклинаний я прочел бегло, а вот разделу об истории и особенностях драконов я уделил пристальное внимание. В книге шла речь о двух видах драконов: Кастумах и Багровых. Кастумы оказались древнее Багровых драконов, но слабее их и эта слабость заключалась в природе самого Дракона ночи – он был истинным драконом, в то время как Багровый дракон сочетал в себе две сущности: человеческую и животную. Если Багровый дракон мог спокойно жить в любой ипостаси, то Кастум лишь мог при помощи магии принимать облик человека, при этом он обязательно должен был раз в шесть дней принимать свой драконий вид, в противном случае его ждала смерть.
Постоянного ореола обитания у Кастумов не было, они были кочевниками, оседая в тех краях, где на них было меньшее гонение. Считалось, что все они были уничтожены, поскольку их уже давно никто не встречал. Кастумы и Багровые драконы считались враждующими видами.
Отличить дракона от обычного человека было практически невозможно, особенно Багрового. Единственное, что было отмечено в книге, так это то, что Багровые драконы являлись хранителями драгоценностей, способными восстанавливать месторождения самоцветов и драгоценной руды.  Но одна строчка дала мне пищи для размышлений «Дракон всегда знает, что он дракон, даже если он спит крепким сном в теле человека». Вот если бы еще уточнили, как это знание выглядит, было бы совсем замечательно, а то я никак не мог понять, что же особенного во мне и являюсь ли я со всеми своими завихрениями относительно драконов драконом. Возможно, раз я сомневался, то ответ мог получить только в мире Лангведок.

От долго чтения у меня зарябило в глазах, заболела спина и затекли ноги. Я так увлекся, что не заметил как пролетело полдня. Надо было пройтись, размять мышцы. С улицы доносилась музыка, смех и лязг стали. Было еще светло и гуляние было в самом разгаре. Обед я решил пропустить, распорядившись об ужине и уточнив у Шона, когда будет фейерверк, чтобы знать, когда вернуться к накрытому столу. Одарив хозяина харчевни тремя золотыми монетами, а его дочь рубином, я вышел на улицу.

На улице был легкий морозец, который приятно пощипывал щеки и нос. Шел мелкий снежок, засыпая белым крошевом прилавки и веселившихся людей. Петляя между прилавков и многочисленных лавочек, я вышел к замку, перед которым раскинулась огромная центральная площадь, на которой сейчас было очень много народу. Отыскать среди такой толпы Лию и Криса было что-то из области невозможного.
Я посмотрел, как катаются с ледяной горки. Дети очень заразительно визжали от удовольствия, когда их ледянки неслись вниз, врезаясь друг в друга и образуя кучу малу, что я не удержался от соблазна и то же прокатился разок, попросив у одного паренька его ледянку. Ощущения были неописуемые, когда я взобрался по деревянным ступеням на вершину горы и стал съезжать вниз. Меня вертело то влево то вправо, разворачивало на триста шестьдесят градусов, а у подножия горки я врезался в кучку ребятишек, что не успели сойти со льда. Во мне закипела кровь, а сердце норовило выпрыгнуть из груди. Я смеялся от души, когда мне в лицо полетела стена снега, поднятая очередным ребенком, съехавшим с горки. Перекатившись в сторону от спуска, я, лежа на спине, раскинул руки в сторону и залюбовался серым небом, из которого шел снег. Снежинки падали мне на лицо и таяли, чуть обжигая своим холодком. Таким счастливым я себя еще не чувствовал.

К моему огорчению Лии на горке не оказалось, так же как и у ледяного столба, по которому пытались влезть желающие, чтобы получить бутылку вина, что была прикреплена на его вершине.  Здесь я себя испытывать не стал, изначально понимая, что мне не залезть. Зато я с улыбкой на лице наблюдал, как это пытались сделать другие. Кому-то все же удалось добраться до вершины столба, и вожделенный сосуд обрел хозяина.   

Дойдя до места, где играли в вышибание фигур, я не удержался и тоже решил проверить себя на меткость. Можно было шарами сшибать банки со стеллажа, дротиками поражать круглую мишень, выбивая большее количество очков, чем соперник, пострелять из арбалета по вращающемуся колесу или просто покидать мячами в корзину. Я попробовал все и выиграл два приза, выбрав красивое ожерелье для Лии и браслет для Эльзы.

 Не смог я пройти мимо оружейной лавки в витрине которой увидел великолепный меч и кинжал, явно выполненные одним мастером.
- Хорошая работа – я взял меч и рассек им воздух. Рукоять удобна лежала в моей руке, а сам меч был почти невесомым.
- Отличная! – просиял торговец, демонстрируя остроту лезвия. Меч с легкостью разрезал перо пополам.
- Кинжал выполнен тем же мастером, верно? – я решил, что магия магией, а оружие нам с Лией не помешает. Кинжал я присмотрел для нее.
Покупка обошлась мне в сто золотых монет, но я отдал их без сожаления – оружие того стоило. А если еще к ним применить ряд магических заклинаний, то цены не будет этим клинкам. Но этим я решил заняться после фейерверка

Когда в толпе веселящихся людей я услышал своё имя, то удивился, кто мог меня звать. Я начал искать глазами того кто меня звал, им оказался Нир. Парень махал мне рукой, подзывая к себе. Они с Эльзой и Актаром сидели в палатке и пили вино. Их довольные лица раскраснелись от выпитого вина.
-  Дан, как тебе праздник? – Нир уже еле ворочал языком.
- Очень красиво и весело. Эльза это тебе подарок к свадьбе – я протянул девушке браслет.
- Спасибо – Эльза одарила меня благодарственной улыбкой.
- Выиграл – признался я.
- Мы то же не с пустыми руками. Актар участвовал в кулачных боях и получил в награду мешочек золотых – Эльза гордилась братом.
- Лию и Криса не видели? Я обошел всю ярмарку, но их нигде не было. – Мне было очень интересно, куда пропали два влюбленных голубка.
- Нет – Нир покачал головой.
Всё оставшееся время до фейерверка мы просидели за чаркой вина. С нашими спутниками нам завтра предстояло расстаться. Мы должны были отправиться дальше на юг, а они хотели задержаться еще на пару дней, а потом вернуться домой.

Ужинали мы без Лии и Криса, они так и не появились. Увидеть их во время фейерверка было просто нереально, так как весь народ вышел на улицы полюбоваться красочным шоу. Мы сидели с Актаром в гордом одиночестве почти до рассвета, но Лия так и не пришла. Я стал беспокоиться, куда они с Крисом могли деться. Во мне разгорелось дикое желание прибить парня, если он попадет под мою горячую руку. Я так и уснул за столом в харчевне. Мне снились кошмары, главным из которых был Кастум.

Утром я проснулся от чьего-то прикосновения. Меня тормошили за плечо, вырывая из мира снов. Открыв глаза, я увидел перед собой довольное и счастливое лицо Лии.
- Ну, и где ты пропадала до утра? – если б я не любил свою сестру, то придушил бы её голыми руками. Но её голубые глаза святились таким восторгом, что я сдался.
- Мы с Крисом гуляли, и он научил меня нескольким магическим заклинаниям. Ты что переживал за меня?  - вот она сама невинность и наивность воплоти.
- А что не должен был?
- Я же была с Крисом?
- Лия, мы совершенно ничего о нем не знаем – начал я.
- Я люблю его, а он любит меня – огорошила меня сестра, я аж дар речи потерял.
- Вот так сразу?
- С первого взгляда. Он такой… необычный – мечтательно ответила Лия.
Мне оставалось только порадоваться за сестру, но с Крисом я решил поговорить по-мужски с глазу на глаз как-нибудь.
- С праздником – я протянул сестре ожерелье.
- Спасибо, ты такой милый – Лия обняла меня и поцеловала в щеку.
- Выиграл – пожал я плечами.
- А где все?
- Наверное, еще не проснулись – в харчевне было еще пусто. – Кстати, а где Крис? – Лия была одна.
- Поднялся к себе.
- Ты ведь, устала, тебе надо поспать, – я поспешил встать и проводить сестру в её комнату. – Двинемся в путь тогда завтра на рассвете.
- Хорошо.
Лия довольная всем, ушла к себе, а я решил, что еще пара часов в постели мне не повредят.

http://www.proza.ru/2013/01/05/1972

02.01.13г.-03.01.13г.