Почему я такой? Я могу пояснить

Мария Драгунова
Как-то раз, когда мне было года четыре, старшая сестра повела меня в ледяной городок.
Тогда жизнь казалась мне сказкой, и я, подложив под задницу какую-то картонку,
катался везде, где только можно, хохотал, играл с детьми, -
не было предела моему счастью.
Но, естественно, мое веселье не могло продолжаться вечно, и в определенный момент,
в ледяном лабиринте, на меня налетела толпа "взрослых", 14-летних,
и повалила меня на землю.
Моему маленькому мозгу тогда показалось, что это не я упал на лед,
а сам он поднялся и ударил меня по лицу.
Я разбил губы в кровь. Еле поднявшись, опираясь на стены, я выбрался из этого треклятого лабиринта;
сестра сразу же схватила меня на руки и увезла домой.

Все потихоньку заживало, и спустя время от раны осталась лишь трещина.
Прямо посередине нижней губы.
Тогда я был очень чувствителен к боли физиологического характера,
и поэтому сразу обратил внимание на то, что трещина ноет и расходится только тогда,
когда я проявляю эмоции - улыбаюсь, смеюсь, кричу.
А вот равнодушное выражение лица не приносило мне неудобств.
Кровь не шла, когда я сохранял спокойствие и молчал.

Это было много лет назад, и губы с того момента я больше не разбивал - стал осторожнее.
В ледяные городки теперь я заходил с опаской.
А за то время, когда моя губа срасталась, я в своей четырехлетней голове вывел кое-какую истину:
Кровь из треснувшей губы идет только тогда, когда ты реагируешь на внешнее.
А равнодушие - отличный способ этой самой крови избежать.

Сейчас мне двадцать. И эту фразу теперь я ощущаю совершенно иначе.
Догадываетесь, почему?