первому я снес башку топором

Дмитрий Аверенков
Первому я снёс башку топором, на всём скаку снёс, и, наверное, поэтому второго проглядел, он и сшиб меня на землю, земля перевернулась и трава была жёсткая, я это запомнил, жёсткая трава была, а я всё держал зачем-то сломанную рукоять - деревяшка была вся липкая и пахло как на бойне, я посмотрел вниз и увидел в корзине головы, верхняя, оскаленная, смотрела на меня одним открытым остекленевшим глазом и я еще успел сообразить, что это Доминик– как же это я его не узнал, надо же, и был грохот полозьев сверху а потом всё завертелось, а потом я стукнулся головой о голову Доминика, перископ долбанул по переносице, то был удар железа о железо - прямо передо мной будто зажглась сигарета, красная расплавленная точка, как будто снаружи кто-то резал башню сваркой, я хотел сказать «Лёха, п+++++», но не успел – он уже бежал без головы, а вторым взрывом меня отшвырнуло на бруствер, я сполз на землю, посмотрел вниз и успел увидеть, что половины меня уже нет, по пояс нет , увидел сверху блестящую воду и на воде кувшинки, дёрнулся, воздуха не хватало, я стал перебирать передними лапами и вдохнул полной грудью ледяную воду - двое сбоку навалились, но я брыкался и визжал, но наконец они одолели и я зарылся пятаком прямо в булькающую грязь, и сбоку кто-то заорал «Чего встал, тесак давай !», а я всё визжал и визжал а потом закашлялся, потом они ещё раз резанули и помню только, что у водилы лицо было всё белое и шапочка была на нём синяя и как он вцепился в руль, а девка рядом с ним так ничего и не поняла - был удар о железо, я летел и ещё трава была жёсткая и сквозь кольчугу колола, и лицо колола, а ещё рядом копыта ходили, у самого лица копыта всё ходили, ходили, а железная шапка укатилась куда-то и этот вкус железа во рту, железа не то вишни, а потом я только разглядывал сухие торчащие травинки, а потом стемнело или я закрыл глаза и не открывал и всё держал зачем-то сломанную рукоять - был ветерок и еще как мягкими перьями по лицу, и по правой щеке будто сырые мышиные лапки ходят.

Тут я понял - птица.