Девочка весна

Алексей Корвин
"У меня свое лето и своя осень,
И девчонка Весна забегает в гости"
Пилот - "Девочка весна"


***

 Странные мысли пришли в голову. Нет… скорее даже привычные.  Полупустой автобус. Выходить только минут через 20. Уйма времени. Голова повёрнута. Взгляд в сторону. За окном пустота. Это для меня. Вы же не можете сказать, что там…  Там – жизнь!
 Вереницами мелькают фонари. Отсекая меня от темноты за гранью моей видимости. Словно щит из света.  А что за этой гранью? Та самая жизнь. Для меня сейчас есть только эти фонари и дорога домой. С надеждой на светлое будущее…  Хахаха…  И ещё лицо одного молодого человека. Он смотрит усталыми глазами на происходящее за окном.  Он хочет жить. Строить планы на будущее. Чувствовать. Любить.  А не жить одним единственным  днём. Сжигая старые мосты, но, не возводя новые. По наклонной вниз. Только не вверх. Саморазрушение… Это ли выход?
Глаза… Глаза на этом юном лице. Взрослые, повидавшие многое на своём пока недолгом пути. Они перестали давно смеяться и светиться. Поэтому он не верит, когда ему говорят, что они дают надежду, вселяют тепло… Грустные, печальные, потерявшие блеск. Его собственные глаза смотрят на него в отражении стекла. Смотрят ему внутрь, в самую душу!  Ему бы отвернуться и рассмотреть обшарпанный салон автобуса.  Ряды обтрёпанных кресел. Грязь и мусор на полу. Плохо работающие, мерцающие лам¬почки освещения. Нервный, измученный за день кондуктор, сидящий возле водителя. И парочка, как и он сам, припозднившихся граждан. Почему как он? Кто с работы. Кто от друзей припозднился. Кто провожал любимого человека домой. Было начало и есть конец. Дом, семья, дети, заслуженный отдых и сон…  Он не может. У него было начало, но конца он не предвидит.  Он пытается понять, вглядываясь в самого себя, он… Он внутренне плачет. Он анализирует себя и своё окружение. И.. Ничего не понимает. Кто мы? Где мы? И зачем?...  Знакомые вопросы для каждого.
Прошло 20 минут…. Лишь дорога…
Автобус с крипом колёс по свежему снегу останавливается. Старые двери со стоном открылись. В лицо ударила метель. Доля секунды на раздумья. Нерешительность. Шаг за «порог» автобуса. Тело моментально съеживается от холода. Конечно, после тёплого то салона…. (что относительно, печки всё равно не работали). Лязг дверей. Скрип шин. Звук работающего мотора. «Пути назад нет». 
Поднять воротник пальто. Втянуть шею поглубже. Руки спрятать в карманы. Долгая дорога домой. Ветер, снег, одиночество, усталость, разочарование. Вот они - компоненты сегодняшнего дня. Надеюсь, что не вечера…
Шаг и снег скрипит под ногами. Шаг и ветер воет над головой. Шаг и всё ближе к цели. Шаг и следующий сделать всё трудней. Шаг не вперёд, но назад.  Ничего не было сделано полезного за этот день. Разве? А за неделю, за месяц, год? Можно даже не отвечать.
Поменьше слов, да больше дела. Раз-два. А то так и замёрзнуть не долго. Снаружи, но не изнутри. Там уже давно чувствуется ледяной налёт. Лень, скупость, обыденность, злоба – давно поселились во мне и не хотят отступать. Заела бытовуха – подходит выражение. А помнится, летала душа выше облаков, горело сердце и грело других. Что стало? Почему? Вон уже и подъезд виден. Немного осталось.

***

Руки приходится вытащить из карманов, из убежища. Где же этот чёртов ключ? Вот так всегда. В самый неподходящий момент. Попался, негодник! Пронзительный, противный писк сработавшего домофона. Дверь слегка отворилась. Потянуть на себя. И быстрее во внутрь. Никогда я так не радовался своему подъезду, как сейчас. Тепло, спасение. Стоишь и весь дрожишь. Чихнул. Заболеть только мне оста¬лось до полного счастья. По привычке отряхиваешь ботинки, пальто от снега. Но эффекта мало. И плюёшь на это дело.
Домой совсем нет желания идти. Хочется как много дольше замедлить путь туда. Решаешься идти пешком. Не слишком короткий путь. Двенадцать этажей вверх по лестнице.  Не слишком приятное занятие. Но иначе остаётся лифт. Хоть и новый поставили совсем недавно, но доверия к нему нет. Так получилось. Уж лучше на своих двоих доковыляю.  Первые шаги. После себя оставляю парочку мокрых отпечатков подошвы. Хочется, чтобы не только по нему вспоминали меня.
Шаг – ступенька. Следующий шаг – новая ступенька. И так далее. Больше вас не буду отвлекать такими подробностями. Скажу только, что несколько раз пожалел, что пошёл пешком. И несколько раз останавливаться передохнуть, на перекур. Примерно на половине пути уже невтерпёж сходил в туалет в мусоропровод на этаже.  Уж простите. Ни о чём думать не хотелось. Решил отдаться полностью процессу. Хватит с меня грустных мыслей на сегодня. Сначала считал шаги правой ногой. Потом на левой. Сколько с задержкой дыхания смогу пройти. Не так уж и много. Надо бросать курить. Вот таким мака¬ром, я и до¬брался до исходной цели. Родной этаж. Точнее лестничный пролёт. Если сложить всё то время, что я здесь провёл или с друзьями, то достаточное число часов получится. Их тогда лучше пере¬водить в дни. Мог бы вам рассказать предостаточно историй на сей счёт, но это уже другая история. В другой раз.
Небольшое пространство, выложенное плиткой. Большое окно, заложенное кирпичом до середины ЖЭКом для экономии стекла. Да и стекла уже нет. Его выбила давным-давно. И две лестницы. Одна ведёт вверх – на чердак и в лифтёрную. По ней можно взойти всего лишь на ступеней пять. Дальше идёт металлическая решётка на замке, чтобы никому неповадно было. Другая - вниз  на нижний этаж.  В принципе всё. Довольно скучная картина. Но для меня знаковое место. Колыбель моих первых работ по литературе. Место для курения. Убежище от холода зимой, особенно если ты стоишь в компании друзей, просто так – попить пивка.
И снова я здесь. Всё вернулось на круги своя. К точке опоры, скажем так. И снова, по привычке, я сажусь на одну из ступеней. Полы пальто не боюсь испачкать. Не столь важно сейчас это. Всегда можно будет дома отряхнуть. Взгляд упирается в окно. Ничего не изменилось. Та же темнота, свет от фонарей, снег и только он. Метель стала сильнее. Снег залетает в разбитое окно прямо на меня. Неудачное место. Но другого нет. Придётся терпеть. Прижимаю колени к груди. Пытаюсь, как кубик, собраться в непонятную фигуру. Так теплее, безопаснее. Пар изо рта. Я дополняю его дымом сигарет. За неимение пепельницы бычки летят прямо на пол. «Завтра уберу», - твержу себе. Заметный плюс самого верхнего этажа.  Здесь почти не ходят соседи. Тем более за свою жизнь я смог волей-неволей изучить их расписание. В такое время меня никто не потревожит. Все уже пришли с работы и отдыхают в своих уютных квартирах. Иногда выбирается покурить сосед напротив. Да и он, и то редко, всё пытается бросить эту пагубную привычку. Я в безопасности от непогоды и посторонних, лишних лиц. Могу побыть один. Относительная тишина. Лифт и тот не двигается. В такое время мало кто будет пытаться «прогуляться» на улицу.  Одиннадцать вечера показывают часы на руке. Задержался я. Сидел у Серёги. Мой хороший друг. Занимались в целом самыми бесполезными делами, но они помогают коротать время.

***

В целом всё шло хорошо. «Всё идёт по плану», - как пел Егорка. Один, более или менее тепло, мысли, темнота. Забыл сказать, что недавно тут перегорела лампочка. А лень и память мешали установить новую. Мы не из придирчивых – можем и в темноте посидеть. Хотя детские страхи темноты и да¬вали о себе знать, но я их прогонял, не ухожу и сейчас. Сижу, уставившись в окно и ничего более. К одиночеству я привык. С десяти до четырнадцати лет просидел взаперти дома. Максимум, это выход в магазин за продуктами и прогулять собаку.  Так получилось. Не нашёл общего языка со сверстниками. И чтобы не видеть реальности сидел дома. Было трудно, никто не спорит. Зато я научился быть один, в долгих раздумьях познавал себя и свой мир. Нет, скорее всего,  только строил его. Это сейчас мне приходиться по кирпичикам его распознавать, размышлять. Так вот получилось. Это потом пошла разгульная жизнь. Когда осточертело быть одному. Смог же перебороть себя и «выйти в люди». К панкам и неформалам. Нашёл свою среду обитания. У каждого свой путь. Я не жалею. Там я нашёл своих друзей и своих врагов. Бывало и такое, что даже иногда мелькала любовь. Но не о том речь.
Сижу, курю. Мыслей вагон. И краем глаза замечаю свечение сзади.  Сначала показалось, что мне всё это просто почудилось. Но свет начал нарастать. Из просто точки стал потоком. Я сорвался с места. Отошёл к окну и стал наблюдать. Всё помещение позади меня стал заполнять свет. Когда он дошёл до границы металлической решётки, что преграждает путь, он остановился. Осталась светящаяся дверь. Не в прямом смысле. Свет образовал окно, похожее на дверь. Установился «проём». Но куда? Вы мне можете не верить. Но в тот день я был абсолютно трезв и адекватном сознании. Могу поклясться.  Я стоял, разинув рот, и не мог поверить своим глазам. «Как, почему, откуда, зачем?» - таки вопросы лезли мне в голову. И слышу смех. Он исходит с той стороны светящегося проёма. Женский, чистый смех.
Стою в нерешительности. Что делать? Мысли потеряли свой ход. Убегать или исследовать неизвестное? Я подхожу. Тяну руку к проходу. Пальцы касаются тёплой субстанции. Как каша. Так мне показа¬лось. Вязкая и затягивает. Отдёргиваю руку. Ощущение пропало. Снова по новой. С новой силой. Завожу сначала пальцы за барьер. Странно. Такая лёгкость и чистота. Дальше вглубь. Уже по локоть. Двойственность. Здесь однообразность мерзлоты. Там – призрачность. Так не описать. Лёгкость, подъём, рассвет. Продолжаю движение руки. Уже по плечо. Всё ощутимее. «Нельзя останавливаться»,-  шепчет мне внутренний голос.  Вот уже вся рука там. Просовываю голову. На самом деле рискую. Боюсь. Но что-то действует на меня. Заставляет.  Яркий свет. Очень яркий. Глаза щурятся. Болят, слезятся. Но в конце при¬выкают. И мне открывается картина….

***

Девочка. На вид лет 15. Стоит точно впереди меня и улыбается. Улыбка от ушей. Искренняя и нежная. Глаза блестят. У неё милое личико. Волосы длинные распущены. Я вмиг отскочил от «прохода» на пару ступеней вниз. Стою и смотрю на неё. Уж мне точно не до смеха в такой ситуации. Она же наоборот. Всё продолжает. Я в недоумении слегка наклонил голову вправо. Девочка повторила за мной. Я поднял правую руку. Она тоже подняла. Что за зеркало такое? Дурка по мне точно плачет. Буду одним из любимых пациентов у психиатра. Наклонился, подпрыгнул, топнул ногой… Все действия в точности выполняла девочка. Я не знал, что и подумать. Но тут она выпрямилась. Поманила меня пальцем и по-бежала вдаль.  Только и знай её. Я остался один. Но «проход» не закрывался. Я обернулся. Всё тот же знакомый мне подъезд. Мой родной этаж. Возвращаю взгляд – открывается взгляду чудная поляна. Зелёная трава. Голубое небо. Пару птиц увидел летящих. Что-то здесь нечистое происходит. В нерешительности закурил. Я не знал, что делать. И тут издалека прибегает опять эта девочка. Она больше не улыбается. Она расстроена. Или даже рассержена. Но чем? Глаза строгие. Скулы напряжены. Губы сжаты.
- Ладно. Уговорила. Иду-иду, - сам не знаю почему, сказал я. Хотя уверенности в том, что она меня слышит не было. Но, видно, она всё прекрасно поняла. Лицо стало добрее. Глаза ожили. Девочка отступила в сторону и сделала поклон, как очередное приглашение к себе.
Коленки моментально задрожали. Сердцебиение участилось. Вспотел. Да что же я такое делаю? Куда и зачем я вступаю? Думаю я, но поднимаюсь к проходу (теперь я в этом был уверен) и тянусь к нему рукой. Кончиками пальцем слегка касаюсь его поверхности. По ней пробежала лёгкая рябь. Картинка за¬моргала. Я продолжил движение рукой. Никакого усилия при этом я не прилагал. Как нож сквозь масло. Когда уже стало переходить грань моё лицо, произошла очередная вспышка света. Я за-жмурил глаза. И не помню, сколько так простоял.
- Можешь открыть глаза, - произнёс голос, который показался мне до жути знакомым. Я задвигал головой в знак протеста.
- Да не будь ты таким трусом. Хоть раз, - уже жёстко. Для меня был как удар поддых. Я открыл глаза.
Поверьте мне. Открывшееся моему взору, можно смело назвать хорошим ЛСД-трипом. Гигантская поляна, сплошь покрытая зеленью. Где-то вдали виднелось озеро. Группки деревьев в самом соку. Буй¬ная листва колыхала под порывов тёплого неназойливого ветра. Высокое, чистое без облаков небо. Яр¬кое солнце.   Буйство красок. Не пожалел их художник. Очень яркие и глубокие. Всё как настоящее.
- Не сомневайся, это всё реально, - произнесла девочка, прочитав мои мысли, оторвав меня от созерцания.  – Можешь потрогать, - лёгкий смех.
Мне стало жарко, по мне стекал пот. Я снял пальто, свитер и остался одной майке. Это был не холодный подъезд. Будто здесь была самая настоящая весна. В её разгаре. 
- Про ботинки забыл. Поверь, они тебе не понадобятся, - подсказала мне девочка.
Я последовал её совету. Страх немного отошёл и чувствовал я себя вполне комфортно здесь. Даже носки снял. Ноги тут же почувствовали мягкую зелень под собой. До чего приятное ощущение. Как в детстве.
- Так уже лучше. Молодец, - последние неприятные ощущения от происходящего развеялись. Стало даже приятно от её слов, похвалы.
- Кто ты? – вот и всё, что мог первое спросить я.
- Меня зовут Алёна. Я здесь живу, - вот и весь последовал ответ.
- Что ты тут  делаешь? Где мы вообще? Что я тут делаю? – я не успокаивался.
- Вопросы и одни только вопросы… Но ничего, я уже к ним привыкла, - как действительно привыкший человек она ответила. – Я здесь живу, я же уже говорила. Мы здесь. Там, где ты хотел быть. Разве ты недоволен? – она состроила мне гримасу.
Тут уж я, наконец, обратил взор на собеседницу. И толком смог рассмотреть её. Типичная девчонка. На головы две ниже меня (при моих-то 180 см). Зелёные глаза. Шатенка. Одета в синее лёгкое платье. На ногах жёлтые босоножки. По погоде. 
О чём она говорит? Недоволен?..
Тут нахлынуло на меня воспоминание из детства. Мне 10 лет. Нет ни забот, ни хлопот в жизни. Всё ощущается ярко и легко. Всё в новинку для тебя. Ещё столько в мире предстоит узнать. Прям как новорождённому.  И такая же открытая зелёная поляна, деревья, небо. Я с родителями выбрался за город. Мама с отцом ещё не ссорятся, как обычно. С нами наша собака. Я бегаю за ней. Она убегает с палкой в пасти. Я счастлив и ничего не может предвещать беды. Это одно из последних счастливых моих воспоминаний. Дальше всё пошло совсем не так.  Иллюзия рассыпалась, как карточный домик. Ничего не осталось, лишь очередной горький осадок. О дальнейшей я вам рассказывал вначале.
- Зачем же ты так? Почему ты всегда думаешь о грустном? Вспоминаешь лишь плохое. – Девочка снова заговорила, прервав меня до того, как навалила грусть.
- Эти воспоминания сильнее, - как со старой знакомой я начал отвечать. – Их больше влияние.
- А, по-моему, ты просто зациклился на них. Не хочешь отпустить их. А пустующее место, чтобы заняли лишь приятные для тебя мысли и чувства, - она, что прочитала досье моей жизни?
- А как, по-твоему, я должен поступить? – я немного рассердился.
- Ты такой же, как и все остальные. Я тебя понимаю. Каждый, кто попадал в это место, поначалу вёл себя именно так, - спокойно отвечает она.  – Ведь здесь всё для тебя.
- Поясни, пожалуйста, - я в конец запутался, если признаться.
- Что ты ощущал до того, как здесь оказался? – начала она.
Я вспомнил сегодняшний день. Поездку домой. Подъезд. Один негатив. Самокопание. Грусть и одиночество. Ничего хорошего.
- Так. Ещё договоримся без общих вопросов. Например, кто я, где ты, зачем ты здесь? Скоро, может, и сам поймёшь. Хорошо? -  продолжала.
- Договорились, - что ещё я мог ответить.
- Ты мне просто верь. Я хочу тебе помочь. Давай пройдёмся.
Я согласился. Мы начали свой путь. Идём медленно. Словно, каждый выбирает следующий шаг как в шахматной игре.  Идёт вровень. Молчим. Путь лежит в сторону озера вдалеке.   
- Понимаешь… Как бы тебе сказать. Наш мир большой. И в нём есть различные места. Есть и похожие на эту поляну. Но тут другое. Этот мир существует только для тебя. Он только твой. Ведь ты его при¬думал. Из своих воспоминаний. И только тебе сюда открыт путь, - скачет она по зелёной траве. Шажки-прыжки аккуратные, нежные. Будто боится примять хоть одну травинку. 
- И здесь всё твоё. Только для тебя. Чтобы ты не думал. И я здесь, чтобы помочь тебе. Разобраться в себе. А скорее всего, чтобы ты сам понял себя.
- Но я ведь не просил о помощи, - неискренне сказал я.
- И ведь всё врешь. Хотя вслух может и не просил. Но внутреннее… Твоя душа просила. И я её услышала. И поэтому ты здесь. И я здесь. Чтобы помочь тебе. – С улыбкой на лице она, видимо, родилась. Она так шла ей.
- Самое плохое то, что времени у нас мало.  – С грустью сказала она. – Это особое место. И здесь нельзя находиться долго. Таков закон. Не я его придумала. Поэтому дай мне свободу слова и начнём…
- Я – это ты. Запомни это.
-Тогда кто я? Ты странно говоришь. Я запутался.
 -Ты больше всего этого. Ты выше и сильнее. Ты – бог своего мира… - ответило она.
 -А что есть мой мир? – озадаченно спросил я. Диалог  вопросов и ответов.
-Твой мир – это ты…
Мы подошли к небольшому озеру. Кристальная гладкая поверхность воды. Я попробовал разглядеть дно. И передо мной поплыли картинки. Они складывались в сюжет. Сюжет моей жизни. Все пролетало короткометражным фильмом на бешеной скорости, выбрасывая мимоходом лишь некоторые моменты.
Вот первый поцелуй. Вот первая сигарета. Вот первая драка из-за девушки. Вот он со стороны, сидящий на заплеванной ступеньке в подъезде. Его глупые вопросы. Его одиночество. Его сегодняшний вечер. 
- Когда ты грустишь, грустно и мне. Мы же одно целое. Весь этот мир с тобой. Он внутри тебя. Теперь ты сам всё видишь, и, надеюсь,  понимаешь.  Либо ты с нами. Либо ты останешься один. Не думай о плохом. Ты просто живи. Разве это так трудно?! – Она обвела окружающее пространство рукой. – Не только здесь так красиво. Ты раскрой глаза и сможешь увидеть всю красоту твоей жизни, твоего мира. Я всего лишь посредник, проводник.
- Кто не рискует, то не пьёт шампанского, - тихо пробормотал я.
- А ты готов? – неожиданно спросило девочка.
- К чему? – удивился я.
- К последствиям. Без них никак, - она на миг помрачнела.
- А что будет?
- Будет…  Будет голливудский блокбастер с хреновым сценарием, захватывающими спецэффектами и прочей дрянью – спокойно ответило Алёна.  – Такова жизнь, которую ты выберешь.
- А что лучше? – спросил Он.
- Если бы я знала. Тут ты выбираешь сам. Но помни, если ты откажешься – я уйду.
- Куда? Зачем? Почему? – Я вновь во власти ненужных вопросов.
- В никуда. Потому что. – Она спокойно отвечала на вопросы.
- И это весь ответ!? – раздосадовано закричал я.
- Да… Времени мало. Ты сам всё решишь. А теперь забудь обо всём, и побежали.  – Лицо её сделалось хитрым. – Попробуй догнать меня. Если сможешь, конечно.  – Она рванула с места.
- Так нечестно.  Всё так быстро. У меня ещё есть вопросы.  Сотня вопросов. – Я побежал вдогонку крича.  Но, понимая, что не успеваю за ней, выбросил мысли из головы и переключился только на бег. Она шустрая.  Моя цель догнать её. Ветер бьёт в лицо, треплет волосы. Мускулы напряжены. На лице улыбка. Мне приятно и легко.  Забываются горечи и обиды. Только вперёд. Только к свободе. 
Я настигаю её. Вытягиваю руку, чтобы схватить её. И только мои пальцы ложатся на её плечо, происходит взрыв. Взрыв в моей голове. Без боли. Но он вернул меня на место…

***

Подъезд. Темнота. Город за окном. Я здесь. Но я не один. Нас двое. Я, и тот, с кем я сейчас примирился. С самим собой. А может и с целым миром сразу. Закуриваю сигарету.  На небе видна луна во всей своей красе. Ветер за окном носит чужие мысли и несбывшиеся мечты. Загораются звёзды. Сколько звёзд – столько и людей. Возможно, сегодня и в мою честь зажжется одна звезда. Я стал… человеком. Стал самим собой.
Так бы и просидел всю ночь до утра. Захватывающая картина. Необыкновенное путешествие на ту поляну. Ощущение свободы и покоя. И тут холод окончательно даёт о себе знать. Пора идти домой. Медленно поднимаюсь. Последний взгляд туда, где был проход в сказочную страну моего внутреннего я.  И неторопливые шаги.  Шаг – прыжок. Шаг – прыжок. Прям, как та девочка. Алёна. Девочка-весна моего сердца, моей души. Спасибо тебе.

(25.11.2012)