Конец света

Мария Марианна Смирнова
-Хочешь, покажу тебе конец света?-неизменно улыбаясь спрашивал ты.
Я кивала головой, подставляя для поцелуя губы. Особенно нежно, будто в последний раз, ты целовал меня и  мохнатым шарфом завязывал мои сияющие влюблённые глаза, брал за руку, шёпотом предупреждая о возможных  препятствиях на пути, вёл в нашу комнату. В абсолютной темноте  освобождал  от повязки и просил поведать о своих ощущениях.
И я восторженно врала, как ты, подвергаясь смертельной опасности, спасал меня от варваров, от диких зверей. Говорила серьёзно, делая испуганное лицо, что мне предстояло услышать и увидеть.  А ты, подхватывая меня на руки, медленно кружил по комнате, целуя губы, нос, щёки.
И я была счастливее всех женщин на свете,  прижимаясь к тебе, шептала какой  красивый, сильный, мудрый, талантливый у меня муж!
Игра эта была нам по душе. Мне казалось , что на некоторое время она сближала нас. Все неурядицы, куда- то уходили и мы вновь обретали чистое, светлое ничем не омрачённое счастье.
-Что вы сидите в темноте,-  спрашивала свекровь,  входя в комнату, включая свет.
Она будто бы следила за нами, постоянно ревнуя,  своё дитятко  ко мне.
Муж нервничал, грубо, нелепо отвечал очередную колкость. Игра была испорчена.
              Как давно это было и любовь ушла ,и годы пролетели. Душа твоя, успокоившись, примирилась с тёмной комнатой, именуемой концом света. Это стало концом всех твоих надежд, мечты твоей.  А всему виной пьющие собратья твои по вину и сопутствующее, которое неизменно стоит на пути ненужности, озлобленности, потерянности.
                Я  забываю твоё лицо, ты перестал мне сниться и ночью говорить со мной. Отчего я не достаю из шкафа твою фотографию? Почему подольше, оттягивая время, не показываю её внучкам?
Ведь ты моё  лучшее воспоминание.  Я очень любила тебя, столько долгих лет пыталось что-то исправить, но не смогла. Сколько раз я будто-бы просеивала жизнь свою через огромнейшее сито. Выбрасывала и сжигала   боль, приносимую тобой, грубость приправленную вином, оставляя годы   добрые и счастливые.
  Пагубное желание расслабленности и утверждённости в правоте всего сказанного тобой и сделанного, когда человек не знает меры, меняя всё самое лучшее и ценное на вино, больше и больше затягивало в тёмную, только тебе предназначенную комнату, из которой выхода не случилось.


.


-