Зарисовки из жизни собак. Побег

Лариса Клевцова
         Скоро Нора  (охотничья собака породы курцхаар) поняла, что на поводке ходить очень неинтересно, и довольно-таки скучно. Но хозяйка не отпускала Нору с поводка, боялась, что собака опять убежит.
          «Ну ладно, я тебе устрою веселенькую жизнь!» - подумала Нора и, упираясь передними лапами, стала так тянуть  женщину, что та еле успевала передвигать ноги. Ошейник сильно впивался в шею собаки, было, конечно больно, но ради свободы можно и потерпеть.
           «Хочешь быть самостоятельной? Тогда беги!» - сказала хозяйка и отстегнула поводок, когда они перешли дорогу и оказались на лугу.
            «Наконец-то, свобода!» - подпрыгнула собачка, и побежала вперед, останавливаясь, нюхая, хватая какие-то палочки.
            Гораздо лучше бегать по лесу, принюхиваясь к новым запахам. А когда просыпался охотничий инстинкт, тогда никаких команд, никаких палочек, даже на хозяйку нельзя отвлекаться! Охота!
             Сколько запахов в лесу, носом уткнувшись в землю, Нора носилась по тропинке, как челнок: влево, вправо. Вдруг, стоп! Новый запах! Собака приподняла переднюю лапу и замерла, а затем быстро метнулась в сторону, и побежала в чащу леса.
             Нора углублялась в лес все дальше и дальше, часто останавливаясь, и приподнимая одну лапку, чтобы лучше услышать какой-нибудь хруст веточки, или шелест упавшего листочка.
             Но, кругом стояла тишина.
             «Упустила! Зверь убежал!» - думала Нора, но преследование продолжала, - «А может, я что-то не так делаю?»
             Она бегала по полянке, в поисках запаха дичи, но он исчез. Пахло гнилью, самой Норой, муравьями, но,  будоражащего
аромата дикого зверя не было. Он исчез, кругом пахло собаками.
               И тут она вспомнила, как иногда приходила с прогулки мама, а от нее исходил странный, но очень приятный душок.          «Кажется, я начинаю что-то понимать!» - взвизгнула  Нора, - «У меня сильный собачий запах, и зверь издалека чует опасность! Надо перебить свой запах! Где-то я пробегала что-то очень ароматное! Надо срочно найти!»
              И Нора устремилась назад, где недавно учуяла резкий запашок человеческих фекалий. Сначала понюхала, затем лизнула, совсем недурственно, ну  а теперь,  надо так упасть, чтобы вся спина, начиная с носа, хранила это благовоние. И Нора повалилась на землю.
               «Р-рав! Получилось! Теперь дикие звери будут думать, что по лесу бегает не охотничья собака, а обыкновенная «какашка»!»
               Хорошо покачавшись на куче, и повесив на себя гроздьями  человеческие отходы, Нора опять побежала по следу.
               «Запаха дикого зверя нет, запаха хозяйки – тоже нет! Сама виновата, надо было быстрее за мной бежать! И где, интересно, она бродит? Я ее искать не буду, если охотничья собака побежала по следу, замри и стой на месте. Собака сама вернется! А она очень умной оказалась, сразу домой побежала! Бросила меня одну в лесу!» - размышляла Нора. Она уже не торопилась найти хозяйку, и бегала в свое удовольствие, вынюхивая новые запахи.


      Уже третий час Нора носилась по лесу. Было тихо, никто не отвлекал, не звал. Подкрадывался голод. Очень хотелось есть, но самой вернуться домой, и признать свое поражение? Никогда!
      Выскочив из леса, Нора издали увидела стайку знакомых собак, без определенного места жительства. Собаки медленно приближались. Нора, выпятив вперед грудь, и расставив широко передние лапы, дала себя понюхать. Но, взаимного интереса не получилось, и собаки, поджав хвосты,  побежали по своим делам.
      «Странные эти бездомные собаки!» - подумала Нора, и потрусила за ними.
      Собаки окружили мусорный ящик. Одна прыгнула на самый верх, и стала раздирать мусорные пакеты. Нора посмотрела на это безобразие и решила вернуться назад, но в этот момент прямо перед ней упал большой кусок заплесневелого хлеба.
      «Фу, какая гадость!» - рявкнула  Нора и хотела уже уйти, но собаки следили за ней, - «Ну, и  что же мне делать? Есть эту гадость, я не буду, но может, я найду что-нибудь более вкусное?»
       И только Нора сделала шаг в сторону мусорки, как все собаки оскалились и, явно намекнули, что ей здесь делать нечего.
       «Подумаешь! Я все-таки домашняя собака, и плесневелым хлебом питаться  не намерена! Даже если буду умирать с голода!» - решила Нора и побежала,  - « А куда же мне бежать? Хозяйки не видно, я уже два раза пробежала вокруг дома! А может она решила меня бросить на улице?»
        Нора остановилась, ей совсем не хотелось оказаться  на улице, есть плесневелый хлеб, да и стая ее не приняла. Вокруг туда-сюда спешили люди: «Ах, какая красивая охотничья собака! Она, наверное, потерялась! Иди сюда, на, на!»
       Нора подбегала на зов, но, странные люди, быстро закрывали носы и уходили.
       «Видно запах мой им не нравится! Глупые!» - думала Нора, делая очередной круг возле своего дома.
       « Ну, почему меня никто не ищет? Может, я ей вовсе не нужна? И надо подыскивать себе новую хозяйку?»
       Это мой дом!  Вот мой подъезд, но дверь закрыта, и хозяйки нет.
        «Может надо напомнить о своем существовании?» - подумала Нора и пару раз громко гавкнула. В это время дверь открылась и на порог вышла хозяйка. Она молчала, и держала открытой дверь.
         «Зачем она открыла дверь? Чтобы я сама зашла? Это значит, я  должна первой попросить у нее прощения? Но, хозяйка виновата сама! Надо было немного подождать меня в лесу! Ладно, деваться некуда, на первый раз я ее прощаю!» - подумала Нора и, опустив голову вниз и прижимая уши, медленно побрела к подъезду. Дверь за ней закрылась.


          «Фу, Нора, мало того что убежала, еще и в какой-то гадости выкачалась!» - возмущалась хозяйка, открыв двери в ванную и приглашая туда Нору.
           «Да, выкачалась, я – охотничья собака, а не какая-нибудь там кучерявая болонка. Но если ты приглашаешь меня искупаться, то я с удовольствием!» - гавкнула Нора и прыгнула в ванную.
            Хозяйка взяла в руки мочалку, налила шампунь  и стала мыть.
           «Фу! Какая гадость, это твое вонючее мыло! Скорее ополаскивай меня! Вот так! Хорошо!»
           Потом в дело пошло полотенце, а затем и приказ: «Место!»