Один на один

Алексей Котов 2
  Сергея удивился, что адвокат Люды назначил встречу в кафе, а не в своем офисе. А еще ему сразу не понравилось лицо Владлена Данаевича: оно казалось сухим, ухоженным, а ироничная улыбка на тонких губах не вызывала ни капли доверия.
Разговор получился странным с самого начала.
— … Послушайте, послушайте!.. — возмущенный донельзя Сергей поднял обе руки. — Я не только не понимаю вас, но, простите, я вполне сознательно отказываюсь делать это. То, что вы мне тут говорите, полная ерунда!
Владлен Данаевич лениво откинулся на спинку кресла.
— Я бы посоветовал вам вспомнить обстоятельства дела, — улыбка адвоката стала снисходительной. — Тогда вы перестанете удивляться.
Сергей поморщился.
— Я знаю, что… — начал он и тут же запнулся. — В общем, я действительно не совсем хорошо поступил. Но я…
— Вы прячете голову в песок, — перебил адвокат. Он сунул в рот сигарету с золотым фильтром. — Но прячете ее не как страус, а как пингвин, который вдруг оказался в пустыне. Думайте же, черт бы вас побрал, просто напрягайте мозги!..
На какое-то время Владлен Данаевич потерял интерес к Сергею. Он принялся  рассматривать за широкой, прозрачной стеной кафе только что «причаливший» к тротуару «крайслер» последней модели.
— Я хотел бы… — после длиной паузы осторожно начал Сергей.
— Мне не интересно, что вы хотите! — тут же снова оборвал адвокат. — И я все-таки напомню вам то, что случилось месяц назад. Ваша жена Люда вернулась из Питера на день раньше. Очень богатая, деловая женщина была готова пасть в объятия горячо любимого красавца-супруга, но… Именно, но! Она вдруг обнаружила его в постели с другой женщиной. Древняя, как мир история. Моя клиентка настолько растерялась, что даже не закатила истерику. Вы догнали ее в коридоре. Я не знаю, что вы говорили жене, но в итоге вы столкнули ее с лестницы…
— Я не делал этого. Все произошло случайно!..
— Ну и что? — хмыкнул адвокат. — Ваша жена все-таки попала в больницу с сотрясением мозга. Она пришла в сознание только на второй день… А потом целую неделю молчала и смотрела в окно. Врачи не понимали, что с ней происходит. Ваша жена прошла через десяток профессорских осмотров. Но никто не подтвердил, что молчание моей клиентки — последствия физической травмы. А женщина продолжала молчать. О чем она думала, рассматривая рябину за окном, не знал никто. Потом, когда ваша жена вышла из больницы, она вдруг заговорила со своими близкими о том, что хочет вернуться на прежнюю работу. Но не в ювелирный бизнес, а на работу в школу. Когда-то она была учительницей начальных классов, до тех пор, пока фантастически не разбогател ее отец…
— Я не сделал Людке ничего плохого! — выкрикнул Сергей.
Владлен Данаевич чуть подался вперед. Он наклонил голову и тихо, с усмешкой, спросил:
— Даже когда вы спали с другой женщиной?
— Людка знала, за кого она выходила замуж.
— А за кого?.. Она что, просто купила вас — дорогую и красивую игрушку?
Сергей отвел глаза. Он поморщился и бросил:
— Я не понимаю, чего хочет Людка сейчас.
— А ничего!.. То есть вообще ничего, понимаете? Пока ваша жена лежала в больнице, вы сперли у нее три четверти денег и переписали на свое имя баснословно дорогую квартиру. Но ваша жена не требует, что вы вернули украденное. Она хочет только одного, чтобы вы подписали документы, которые я принес. А еще чтобы развод прошел тихо, а потом вы — со всем наворованным! — просто исчезли из ее жизни.
— И все?..
— Да, это все.
Сергей задумался… Через минуту он поднял глаза и принялся изучать все еще ухмыляющееся лицо адвоката.
— У Людки и ее отца огромные связи, — слегка охрипшим голосом заговорил он. — А дядя Людки по матери — генерал ФСБ. Если после развода со мной вдруг случится «несчастный случай», моя подпись под сегодняшним договором станет великолепным алиби для моей бывшей жены. Мол, она отпустила меня просто так. А у меня нет никого кроме старухи-матери. Отобрать у нее деньги будет совсем просто…
— Все не так!.. — быстро возразил Владлен Данаевич. — Например, в своем завещании вы можете раздать деньги любимым девушкам. Тогда покушение на вашу жизнь потеряет смысл, — лицо адвоката снова стало расползаться в усмешке. — Ведь у вас много знакомых красивых девушек?
— Ну, их к черту, этих баб! —  поморщился Сергей.
— Понятно. Тогда чего вы боитесь?
— Ничего… — голос Сергея прозвучал довольно неуверенно. — Откровенно говоря, идя на встречу с вами, я был готов… То есть я готов и сейчас вернуть часть денег… Значительно большую их часть… И даже квартиру.
— Ясно, — адвокат кивнул. — Вам не нужны неприятности. Но какую-то долю денег вы все-таки решили оставить себе. В порядке компенсации за семейную жизнь, так сказать… А какой бы маленькой ни была эта компенсация, вам ее хватит до конца жизни.
Пауза в разговоре получилась довольно долгой.
Сергей вертел в руках золотую зажигалку и, казалось, внимательно изучал ее. Адвокат снова рассматривал красивый, как яхта, «Крайслер» за окном.
Лицо молодого человека вдруг как-то странно смягчилось и посветлело…
— Знаете, а ведь Людка всегда спасала меня, — заговорил Сергей. — Когда мы с ней познакомились, она вытащила меня из наркотической ямы… Потом я связался с одной дурой с телевидения. Ух, и стерва она была!.. Но снова Людка все простила. Даже в Швейцарии, на горной трассе, если бы она вовремя не протянула мне лыжную палку, я бы наверняка спикировал в пропасть… — Сергей перевел взгляд на лицо адвоката. — А теперь вы говорите, что Людка собирается вернуться в школу?
— А вам-то что за дело?
— Так… — Сергей пожал плечами. — Но там… тогда… В доме не толкал Людку с лестницы! Понимаете?.. Я же не подонок, чтобы сделать такое!
— Подпишите, пожалуйста, документы, — адвокат положил на стол папку. — И забудьте обо всем. Вас никто не будет преследовать и уже тем более мстить.
Сергей с силой потер ладонями лицо. Он только мельком взглянул на папку.
— Значит там, в больнице, Людка неделю смотрела в окно и молчала… — сказал Сергей. — Она молчала и думала. О чем?..
— Этого никто не знает.
— А я, кажется, начинаю догадываться…
В тусклых глазах Владлен Данаевич блеснул холодный огонек.
— И о чем же думала ваша жена?
— О суде, но не об этом, — Сергей кивнул на папку на столе. — Наверное, существует и другой суд… Высший! Я долго ходил с Людкой в церковь, когда завязывал с наркотой. И я знаю сточку из Библии «Мне отмщение, Аз воздам…» Когда мстит сам Бог, то тут уже никто не спасет. Может быть, Людка решила оставить меня один на один с самым главным судьей — мстящим Богом?..
— Чушь!
— Не уверен. Наедине с собой человек начинает видеть и понимать удивительные вещи…
Лицо адвоката стало сухим и строгим.
Он коротко и властно сказал:
— Подпишите документы!
— А пошел бы ты!.. — Сергей хмыкнул и уже без смущения взглянул на твердое лицо адвоката. — Ты что, считаешь, что я и в самом деле последняя мразь?
— Я прошу вас по-хорошему… — грозно начал Владлен Данаевич.
Но Сергей уже не смотрел на него.
— Забыл, черт!.. — Сергей резко встал и с силой потер лоб. — Что-то вспомнил, даже удивился тому, как все просто, но почему-то тут же забыл.  Господи, как глупо!..
Сергей направился к двери.
Владлен Данаевич с ненависть посмотрел ему вслед. Через несколько секунд, после того, как Сергей вышел, «Крайслер» за окном сорвался с места. Посетители кафе  услышали глухой удар и вскрик человека.
Владлен Данаевич аккуратно положил папку с документами в портфель и тоже направился  к выходу…

… Вокруг Сергея была темнота. Он не чувствовал тела и ему казалось, что он лежит в ванне наполненной теплой водой. Темнота становилась все больше и превращалась в бездну. Но страха не было. Мысли вернулись, то есть продолжились так, словно вынырнули из небытия.
«… Я все понял, — думал Сергей. — Людка всегда спасала меня… Всегда! Она многое предчувствовала, как там, на горной трассе в Швейцарии… Поэтому в кафе, я и удивился тому, что она вдруг захотела оставить меня наедине с мстящим Богом…» 
Темнота стала бездной и Сергей завис над ней.
«… Я все смогу исправить, только в одном случае — если Бог не мстит. Только если Он никогда не мстит! Сколько у меня времени?.. Полминуты?.. Меньше?.. Но хватит даже этого. Все — абсолютно все! — можно исправить меньше, чем за секунду…»
В груди Сергея появилась теплота. Ему вдруг показалось, что он почувствовал свое тело. Оно как-то странно изгибалось, словно кто-то пытался поднять его за плечи.
«Людочка… Я… Пожалуйста… Ради Бога… Если ты сможешь, то…»
Мысль оборвалась и пришла тьма.

Прибывшие на место дорожного происшествия врачи «скорой помощи» увидели довольно странную картину: рядом с молодым человеком, лежащим в луже крови, стоял на коленях худой человек с бледным, разъяренным лицом. Он тряс пострадавшего за плечи и кричал ему в лицо:
— Это она сделала, понимаешь?!.. Тебе никто ничего не отдавал! Тебя заманили сюда только с одной целью - чтобы убить. Именно это и планировала твоя жена там, в больнице!!..
Странный человек отошел в сторону только после окрика врача. Когда тело пострадавшего грузили в «скорую», врач бросил хмурый взгляд на людей вокруг и развел руками. Люди стали расходиться и только возле чугунной изгороди городского сада остался стоять тот самый высокий и бледный человек. Он проводил пустыми глазами удаляющуюся «скорую» и плюнул ей вслед. А потом он просто исчез… Он исчез вместе с дуновением ветра, который поднял с асфальта желтые листья. Проходящая мимо парочка девушек, вдруг ставших свидетельницами такого внезапного исчезновения вполне приличного с виду гражданина, испуганно вскрикнула… Кто-то оглянулся и удивился страху девушек.
А еще через пять минут в кафе рядом с местом дорожного происшествия, ворвался встревоженный, полный человек.
Оглянувшись по сторонам, толстяк крикнул бармену:
— Сашка, я опоздал на встречу, черт бы меня побрал, вместе со всеми дорожными приключениями! Ты тут видел симпатичного, как артист, мерзавца в клетчатой рубашке?..
Бармен пожал плечами.
Толстяк сел за стол и достал из папки тоненькую папку с документами. Углубившись в ее чтение, он то и дело бормотал про себя:
— Ну и дура!.. Боже мой, какая идиотка!.. Да за такой альтруизм сажать нужно!..