Дед Абсолютный Мороз

Александр Альбов
Кто такой Дед Мороз?

Когда я был маленький, то один из вопросов который меня интересовал: кто такой Дед Мороз и где он живёт?

 Одна из моих любимых книг ещё с дошкольного возраста была «Детская Энциклопедия» 1971-78 года издания в 12 томах.

Особенно первый том - «Земля», второй - «мир небесных тел. Числа и фигуры», третий  - «Вещество и энергия» и пятый - «Техника и производство».

 Сочетание веры в Деда Мороза как в персонажа интуитивно нужного и таинственного и попытки понять мир через научный метод познания дали негаданный симбиоз. Я решил вычислить Деда Мороза. Рассуждения были просты. Какое основное качество Деда Мороза? Дарить подарки? Нет, это только один день в году. А остальное время? Не заморачиваясь я сделал вывод, что основное МОРОЗ! То есть где холодней, там и живёт! Я стал выяснять, где холоднее, познакомился с понятием «Полюс Холода». Вот он дом Деда Мороза! Только где точно? Стал искать, вспоминать, перечитывать и читать всё доступное, «Науку и жизнь», «юный техник», «Юный натуралист» «Химия и жизнь» и так далее. После некоторых поисков  наткнулся на Верхоянск и Оймякон, вот где морозы бывают! Но потом узнал, что вблизи Южного полюса и холоднее бывает.

Несколько позже  узнал, что  на Антарктической станции «Восток» зафиксировали почти минус девяносто по Цельсию! Вот он дом Деда Мороза! Но кто он? Кто больше всех знает о самой сути мороза? И в третьем томе Энциклопедии я узнал о ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ шкале температур. Вот к чему привязана шкала Цельсия? Очень просто ноль – температура замерзания (или таяния) воды, сто – температура её кипения. Есть ещё градусы Фаренгейта, градусы Рёмера, градусы Делиля, градус Ранкина , градус Ньютона. И вот когда я выяснил для себя, а что такое температура вообще, что такое нагретость тела, я узнал о градусе Кельвина!   

Как вы знаете, чем более нагрето тело, тем быстрее «шевелятся» его атомы и молекулы, тепло это энергия их хаотического движения. А если они не движутся? Замрут совсем?  Тогда это будет Абсолютный Ноль! Вот от него и начинает отсчёт шкала Лорда Кельвина.

(Ещё позднее я узнал, что они всё-таки движутся, но это уже квантовые эффекты.)

Дальше по детской логике всё было просто и понятно, Дед Мороз это лорд Кельвин. Я при изображении Деда Мороза старался срисовывать Уильяма Томпсона (он же Лорд Кельвин), хорошо было то что в преклонном возрасте он носил бороду и вполне вписывался в образ Деда Мороза.

 В придумываемых мною историях он когда боролся с нехорошими персонажами, то вымораживал их окрестности до Абсолютного Нуля, замерзал воздух и главное мозги супостата. Почти непобедимый персонаж получался. В моих историях противостоять ему мог только божественно-потусторонний Ихорёшка. Этого персонажа я изобрёл по соответствию с Капитошкой (Ашдваошкой) одушевлённой каплей воды из мультиков. Ихор, как известно в античных мифах кровь Богов, вот Ихорёшка успешно сопротивлялся, абсолютному вымораживанию, скрываясь на Олимпе в венах и артериях  Богов, туда Дед Мороз не подымался, высоко, ноги болят, а его упряжке там жарко. И после неудачного общения с теплом в мультике «Дед Мороз и лето» он на Олимп не рвался.

Потом я понял, что Дед Мороз не Лорд Кельвин. Вообще много чего понял.  Дед мороз ушел из понятий занимающих мои мысли, а вот Лорда Кельвина я очень уважаю до сих пор. Такая вот зарисовочка из детства.

А сын мой детально исследовал происхождение героя своего времени. Он выяснял: Кто такой Рыжий Ап? Посмотрите, не пожалеете.

 http://www.proza.ru/2010/07/03/1207