Когда встречаешь новый год...

Вячеслав Абрамов
          Когда встречаешь новый год, всегда бросаешь взгляд на предыдущие годы. И, как правило, сожалеешь, что не сумел сделать того, что мог бы сделать. Не сумел воспользоваться представившимся случаем к добру, не оправдал внутренних ожиданий, не сумел достаточно усовершенствоваться.
          В прошедшие годы было много потеряно времени впустую, в бестолковой суете много случаев было пропущено, мало ответов было на призывы, идущие от жизни. От единственного нашего координатора – жизни, которая иногда призывает выехать из колеи. Но эти призывы всегда как-то не вовремя, сначала надо же что-то себе, для себя, под себя… Неужели же и в этом году будет повторение того же самого?
          Казалось бы, что я сам субъект своих действий и управленец своей жизни, но приходит осознание, что это не так. На самом деле мной управляет моя «персона» - эго. Даже когда действуешь бескорыстно, даже когда делаешь добрые поступки, - только стремишься выглядеть, а не быть. 
          Нет, чем меньше остаётся мне времени для исполнения своего предназначения, чем ближе я подвигаюсь к концу, тем более я обязан образумиться, очнуться и многое изменить в моей жизни!
          Но спрашивая себя о том, что хотел совершить и что совершил в прошедший год, вновь вспоминаю, что и его начинал с усердными обещаниями самому себе, с лучшими намерениями, но они как-то скоро испарились в той же толкотне… Да, я что-то приобрёл и от чего-то избавился, я немного двинулся вперёд, но не увидел ни рубежа, ни рубикона, всё отодвинулось или исказилось…
          Точно так же, как и раньше стоишь на пороге и ничего перед собою не видишь. Что там встретится со мною? Будет ли это похоже на прошлое или настанет полная перемена? Догадки тщетны, ничто  и никто не сможет этого открыть. 
          Когда год уходит за годом в вечность, я не скорблю о том, что он уносит с собою, скорее, поражаюсь тому, что он оставляет нам. А оставляет он нам то, что никогда не перестаёт. И наверное, чтобы достойно и счастливо жить, не томясь страхом и неизвестностью, имеет смысл чаще вспоминать о том,  что никогда не перестаёт. Твои амбиции и достижения на поприще денег и славы забываются быстро и всеми. А не забывается добро, не перестаёт вера, надежда и любовь. Помнить бы об этом каждый день! Когда помнишь, координатор – жизнь дарует тебе смысл. Изменить сюжет жизни – не в твоей власти, в твоей власти – осознавать смыслы сюжетов.