Живые картины

Попова Марина
Посвящается Сергею Жилину,
моему учителю живописи.

1. Планета Живописцев.
               
      Планета Живописцев располагалась вдали от главных космических дорог. И жизнь на ней текла размеренно и плавно. Здесь существовали все условия для творчества. Наверное, по этой причине планету и населяли одни художники, правил которыми мудрый Главный художник.

      Главный художник имел  огромную пасеку и множество космических пчёл, собиравших нектар с космических цветов. Живописцы приходили к своему Правителю с маленькими бидончиками за космическим мёдом. Дома они  переливали мёд в прозрачные стеклянные чаши. И в это время фантазировали. Под воздействием мыслей художника, а никто и не думал ограничивать его в своих фантазиях, струя падающего мёда превращалась в живую картину. Так рождался новый уникальный мир живописца. Обитателей этого мира он так же создавал сам своим воображением. И по небу у него летали фантастические птицы. По горам прыгали необычные горные бараны. Леса населяли диковинные звери. В реках и озерах плавали летающие рыбы. Земную сушу покрывали самые причудливые растения. Океанские просторы бороздили  огромные  корабли.

      Неповторимые живые картины у всех художников с планеты живописцев были схожи между собой лишь в одном: их населяли добрые люди. Вероятно, потому, что и сами живописцы были такими же добрыми, соответственно и не могли создать в своих творениях ничего безобразного. Миры живых  картин не сообщались между собой, существуя совершенно независимо друг от друга. Чтобы попасть в новый мир, необходимо было при входе в него невидимым стражам объяснить цель своего прихода. Сами живописцы друг к другу в гости не ходили. Им было недосуг. Всё своё время они посвящали новорождённому миру живой картины. Но в случае необходимости, создатели живых картин всегда приходили друг другу на помощь.

2. Воинственные соседи с планеты Дикарей.

      Однажды на планету Живописцев прилетели воинственные соседи с планеты Дикарей. У дикарей была навязчивая идея завоевать весь Мир! Но, при этом, они не были совсем уж такими дикими, так как ими управляли старейшины. И дикари слушались своих старейшин беспрекословно.

      Дикари, высадившись из своих космических кораблей, с недоумением  обнаружили, что вся планета заполнена, висящими в воздухе,  прозрачными картинами, которые касались земли лишь одними нижними гранями. При дальнейшем осмотре оказалось, что картины не бьются и не ломаются! Пришельцы увидели между картин редких живописцев с пустыми бидончиками, шедших в неизвестном направлении, которые, по возвращении, исчезали в новых живых картинах...

      Дикари заглянули в живые картины и ахнули, потрясенные фантастическими прекрасными мирами внутри картин! Но попасть в картины у пришельцев не вышло, как ни пытались.  При  входе в живые картины невидимые стражи задавали им одни и те же вопросы: «Что вы собираетесь делать в новом Мире? Какую пользу вы собираетесь принести людям, которые здесь живут?» И что же могли ответить дикари? В лучшем случае, сказать, что прилетели просто посмотреть на чудесные миры...

3. Возвращение восвояси. Новые перспективы.

      И пришлось дикарям возвращаться восвояси, чтобы посоветоваться со своими старейшинами. Старейшины же, узнав обо всем, после долгих раздумий приняли решение проникнуть в живые картины под видом ботаников. Потом натравить людей друг на друга, и развязать войну. И захватить эти живые картины, а их жителей превратить в рабов. Тогда каждый дикарь станет королём! И будет управлять целым диковинным Миром. А старейшины будут править королями! У всех даже дух захватило от такой удивительной перспективы.

      И снова дикари прилетели на планету Живописцев. Посчитали все живые картины. На двух дикарей приходилось по одной живой картине. Дикари, назвавшись ботаниками, проникли в сказочные миры. Но и на этот раз горе-завоеватели  потерпели фиаско, поскольку натравить людей друг на друга не удалось, слишком уж они были миролюбивыми.

      В очередной раз  сидели и размышляли старейшины. И задумали развратить жителей живых картин. Дикари привезли на своих кораблях драгоценности. Проникли в новые миры под видом торговцев. Но обитатели миров на драгоценности просто не реагировали. Людям было непонятно, зачем украшать себя какими-то камнями?! Ничего смешнее они не встречали в своей жизни.

4. Коварный план.

      Опять неудача! Тогда их старейшины придумали такой коварный план, против которого не устоит ни один человек! Чем питаются люди? Фруктами и сырыми овощами. Мёдом и молоком. Надо им послать поваров... И в третий раз дикари проникли в живые картины, на этот раз представившись невидимым стражам поварами. Стражи миров и сами не знали кто такие повара, но раз мирные цели, почему бы и не впустить?..

       Население живых картин очень удивилось, узнав, что овощи можно подвергать тепловой обработке! Только никто не мог взять в толк, зачем это нужно?! Но, поскольку были любознательными, согласились попробовать. Повара же жарили и парили. Варили и тушили овощи и фрукты. Люди поели,..  и им понравилось... Здесь-то они и попали в ловушку! Дальше больше... Дикари понастроили ресторанов и множество столовых. В живых картинах даже создали специальные школы поваров!

5. Власть дикарей.

       Прошло совсем  немного времени, и в прекрасных мирах вдруг появились неизвестные болезни. Люди толстели. Ленились.  Теперь до старости редко кто доживал, так как многие  умирали молодыми. А повара изготовили ещё и вина! И поили им в ресторанах людей. Появились даже безвольные люди! Количество жителей в живых картинах стремительно уменьшалось. А оставшиеся, незаметно для себя, стали рабами своих желудков. А значит,  рабами дикарей! И не нужно было больше никаких войн...  В прекрасных мирах появились пустыни.

       В живых картинах власть постепенно перешла к поварам. Миры «перевернулись». Их обитатели сами начали навешивать на себя разные побрякушки! Единственное не учли старейшины в своих коварных планах, - люди  быстро умирали, а с ними умирали и живые картины, – они попросту рассыпались.

       И художники вынуждены были создавать новые Миры. Но по накатанному пути дикарям покорить живые картины было не так уж и сложно. И завоеватели начинали всё сначала. И это продолжалось до тех пор, пока старейшины дикарей не сообразили, что пошли не по тому пути, - надо было начинать с живописцев. Тогда можно было создать желаемые дикарями Миры. Но как заставить работать на себя живописцев?  Те живут в живых картинах где-то высоко в горах, откуда и управляют  своими сказочными мирами.
 
6. Главный художник спасает прекрасные миры.

       Художники же страдали, видя, что творится в их прекрасных  мирах... И они шли к своему правителю и просили совета. И он отвечал: «Только дети могут спасти живые картины! Когда они придут ко мне, я им дам космического мёда. Этим мёдом по одной чайной ложке пусть дети кормят всех жителей ваших миров. И тогда люди избавятся от своих дурных вкусов!»

       Живописцы так и делали. Стоило появиться в их новых живых картинах  поварам, как живописцы отправляли детей за космическим мёдом к Главному художнику. Дети приносили мёд   и кормили им жителей больных миров. У людей сразу пропадало желание есть овощи после тепловой обработки. С людей будто спадало покрывало, и они просыпались для прежней интересной жизни. Болезни постепенно исчезали. Люди молодели. И вспоминали о своём прежнем серьёзном деле: обучению у живописцев созданию живых картин. Самое забавное, что и у поваров менялись вкусы после того, как они пробовали космический мёд!

       Картины снова наполнились здоровой жизнью. Прошли те суровые времена, когда многие живые картины напоминали безжизненные пустыни.

       И здесь случилось самое невероятное! Все дикари перевоспитались, и стали такими же   добрыми и трудолюбивыми, как и жители картин, учась вместе со всеми создавать живые картины у своих живописцев. Пришельцы забыли, что были когда-то дикарями и хотели поработить весь мир.

7. Старейшины и космический мед.

       А на планете дикарей остались одни старейшины. Что им делать? Кем управлять?! С кем завоевывать миры?! И они задумали объявить войну Главному художнику!  Чтобы захватить все живые картины и возвратить дикарей. Старейшины забрались в последний космический корабль, оставшийся на планете Дикарей, и прилетели на планету Живописцев.

       Да на пути к их цели перед ними встала непреодолимая преграда, - к Главному художнику вела тропинка верности и честности. А в Старейшинах с планеты Дикарей не было ни того, ни другого...

       Но им повезло, потому что они встретили детей с маленькими бидончиками, наполненными космическим мёдом. И дети этим медом угостили старейшин. Всего по одной маленькой ложечке!  Старейшины же, отведав меда, расхотели воевать.

       Им так захотелось каждый день кушать только космический мёд, что они скорее вернулись к себе домой, и засадили свою пустынную планету космическими цветами! А сами занялись разведением космических пчёл!

        Тем временем, на планете живописцев все живые картины выздоровели. Вернее, выздоровели жители живых картин. И в живых картинах снова поселились счастье и радость. Люди теперь уже сами создавали новые прекрасные живые картины.

       И на планете Живописцев становилось всё больше и больше живых картин. Но они занимали так мало места и были такими прозрачными, что при посещении планеты Живописцев, создавалось впечатление, что вся планета населена фантастическими миражами, и светится каким-то внутренним светом, излучая счастье.


Автор картины Марина Попова.
Тянь-Шань. Масло.