Весенняя история

Ади Гамольский
          Иду это я  как-то по нашей Петах-Тикве, нашим «Вратам Надежды», гуляю. Настроение прекрасное! Иду себе спокойно, гуляю. Весна!  А, скажите мне, что ещё делать пенсионеру, как не гулять? Да ещё весной! Пока не началась наша дикая израильская жара, когда, кажется, даже уши  от жары в трубочку сворачиваются. А сегодня — благодать, весна! Иду это я - глазею по сторонам. Разумеется, чтобы жизнь мёдом не казалась, супруга выдала листочек с перечнем, куда надо зайти и что надо купить. А как же? Но всё-таки сегодня я не ограничен временем, потому и гуляю! Весна!
        Я же не зря упомянул название нашего города в переводе с иврита. Вычитал я, что это название взято  из книги пророка Хошеа  (Осии). Правда, в связи с моим аттеистическим воспитанием, книг пророка того никогда не читал, может быть и напрасно. И будто бы в этой книге написано было, что он говорил:
«… дал нам Господь эту заброшенную долину, как символ надежды на освобождение и возрождение нашего народа душой и телом ».  А основали наш город  первопроходцы  из Яффо. О них сложена красивая баллада, кстати, очень популярная среди иврито-язычной публики. Это были: Йоэль Моше Саломон, Давид Гутман, Йегошуа Штампфер, Зарах Барнет.  В их честь названы улицы в центральной части города, а в банке «Леуми», что на улице Ротшильда, нарисована на стене огромная картина, на которой они, как раз и изображены верхом на лошадях. Я, пока не дознался кто же это, всё время думал: «Совсем, как «Три богатыря» художника Васнецова. Только здесь их что-то больше».  На городской же площади сооружены их конные скульптуры. Позади каждой — в рамке портреты  и какой-то текст. Только обычно я мимо них бегом бежал — всё не было времени. Вот и решил  в этот раз попытаться, не торопясь, прочитать, что же там всё-таки написано. 
     Весна-то оно, конечно, весна, но солнышко припекает по-серьёзному. Потому стараюсь  больше  в тени находиться, на солнце не маячить .Остановился недалеко от одного из конников, пытаюсь, не выходя из тени,  разобрать буквы. Вдруг слышу позади себя какой-то визг и крик. Оглядываюсь — сзади метрах в трёх киоск «Тото-Лото», а в нём женщина-продавщица  напрягается, что-то орёт, аж из себя выходит. Но орёт, вообще-то на чистом иврите и её визги и завывания, чувствую, имеют некоторое отношение ко мне. Причём, исполняет она свою «арию», держа в одной руке баночку с чем-то молочным, размахивая второй рукой с ложкой в ней. Вот этой, второй-то рукой, она, то черпает что-то молочное из баночки и отправляет в рот,  то, когда ложечка и рот освобождаются, тычет ею в моём направлении и при этом всё время визжит и визжит. Ну, точно  дисковая пила!
      Думаю, может подойти спросить: «Что же это ты так убиваешься, сердешная?». Может быть, признала меня за террориста или, не дай Бог, за мафиози какого–то. А может быть, даже за серийного сексуального маньяка. Мало ли что может ей от жары померещиться.  Прислушиваюсь,- а она, на одну минуточку, «миштару», то есть  полицию, грозится позвать. Э, нет, думаю, тут дело серьёзное. Чем это, думаю, я провинился? Стою от киоска не менее, чем в трёх шагах, к ней даже и не подходил, не обращался. Точно, с кем-то перепутала! А она, бедолага, ну прямо из кожи вон вылазит, да ещё пытается и из окошка киоска вылезти,  вот только  окошко мало!
      Тогда она нажимает  у себя кнопку,  вызова полиции,  и к тому же, как и обещала,   орёт из окошка: «Миштара! Миштара!». Тоже мне напугала! Да я, когда шомером в каньёне работал, сколько раз эту самую «миштару» вызывал — всё бестолку! У них ведь есть дела и поважнее.
     Прогуливающийся, а также и спешащий по своим делам народ, естественно стал обращать внимание на такое бесплатное представление, останавливаются и с интересом рассматривают действующих лиц разворачивающегося спектакля. Смотрю, а женщина-продавщица начала уже обращаться  с какими-то словами к ним, к зрителям. О чём это она их просила, к чему призывала я понять не смог – слабоват  в иврите. Но, думаю, надо на всякий случай, как говориться, «делать ноги» - кто её знает, что у неё на уме. Да и народу становиться всё больше, хотя, в основном, улыбаются. Пока.
         Посмотрел  ещё раз на прощанье на эту ненормальную и медленно так, не спеша, отправился по своим делам. Вины какой-либо за собою я не чувствовал, да и настроение моё  нисколько не испортилось! Весна ведь!

   P.S. Хотите узнать с чего это она так вопила? А спросите у неё сами. Киоск       пока ещё стоит на том же месте.