Дневник VI-53 Начать жизнь сначала, стать певицей

Галина Ларская
Дневник VI-53 Начать жизнь сначала, стать певицей

15 мая 2008 г. Я вспомнила, что месяц назад, когда у ступенек разговаривала с Юлием около ЦДХ, лицо его помягчело. Я сказала ему: "Вам надо посветлеть. Мне от Вас ничего не нужно, кроме Вашего спасения... Хотите я на полчаса стану Вашим духовным учителем?". Ответа не было.

Каждого человека можно исчерпать. Как достичь неисчерпаемости?

В метро читала стихи Михаила Кукулевича и книгу Юлия. Общая энергетика его книги не положительная, хотя он пишет о природе, о жажде жизни. Общий тон не тёплый и не светлый. Никаких гениальных мыслей нет, родства душ нет.

17 мая. Сон о А.Н., я в коммуналке, рассказываю ему о том, что вижу. Он говорит мне: "До свиданья!", я отвечаю: "Свидания у нас не будет...".

Была в гостях у Веры Малый, наблюдала, была холодна. Играли в игры, писали буриме. Я сказала, что будь я помоложе, я стала бы революционером. Но все революции одинаково начинаются и кончаются, поэтому они бессмысленны и вредны.

Основные гости ушли, мы смотрели и слушали певицу Чичилию Бартоли. Это чудо, это невероятная женщина с соловьиным золотым горлом. Кроме вокальной непостижимой техники - совершенная выразительность, разнообразная мимика, обаяние, артистизм, теплота, человечность. Я завидовала ей по-хорошему, чувствовала себя ничтожной.

Люди гонят гениев, обрекая их на одиночество и непонимание...

19 мая. Умерла Римма Казакова.

20 мая. Читаю книгу о Паганини. Стиль оставляет желать лучшего. Сердце жалеет Николу, плачет о нём. Как несправедлива жизнь к гениям. Сколько мук Никола вытерпел от отца, от злых коварных людей.

Страшно быть гением, не захочется им быть. Страшна и неудобна слава, известность. Лучше жить в тиши. Но помыслы честолюбия бередят многие творческие души.

Дикие времена были и есть, людская злоба не знает предела, человечество почти не исправляется, в мире почти ничего не меняется.

Из письма Эмме: "Благодарю Вас, сударыня, что Вы избавили меня от иллюзий.

На земле существует преданная дружба, дружеская любовь, верность и честь. Со всеми Вашими достоинствами, дарами, умом, мудростью и талантами в Вас преспокойно уживаются иные стороны, с которыми лучше дела не иметь. Помню всё хорошее, чем Вы меня обогатили и дай Бог мне забыть всё Ваше дурное.

Вы не отвечаете за тех, кого Вы приручили. Вы ненавидите людей, они Вам интересны только, как Ваши отражения. "Там, где раскол, там действуют тёмные силы", - это из Вашей лекции."

Я шла мимо дома брата с работы, его имя вертелось у меня всё время в голове, я думала, звонить ли ему. Я позвонила ему, Марина сказала, что его нет. Через несколько мгновений Герман окликнул меня. Он шёл мимо. Выглядит он неплохо. Он не радостен. Мы немного с ним погуляли, потом сходили с ним в магазин, он купил домой бутылку шампанского.

Герман спросил меня, почему животные выглядят лучше людей. "Потому что они  невинны", - ответила я.

21 мая. В Москву наблюдать за футбольным матчем прибыли англичане, я наблюдала их в метро. Они простоватые, раскрепощённые, весёлые. Погода стоит как раз лондонская - серо, дождь.

Саша, Саша, на каких орбитах мы встретимся? Что толку мне звонить тебе? О чём нам говорить? Ты не нуждаешься во мне.

22 мая. От Иры, знакомой Эммы я узнала, что у Эммы из-за плохой проводки начался пожар, осталась не сгоревшей кухня. Комната, пол, окно, книги ценнейшие сгорели, одежда тоже.

23 мая. С Ирой встретились на конкурсе вокалистов в центре Галины Вишневской. Я сказала Ире об Эмме: "Она сейчас Иов, король Лир, это греческая трагедия".

В буфете центра Вишневской я наблюдала нравы певцов вне сцены. Мне ужасно захотелось стать двадцатилетней, начать жизнь сначала, стать певицей, но не в вульгарном обществе людей. 

Мы зашли с Ирой в два храма, подали записки об Эмме, о наших близких.

Эмме снился сон о том, что всё у неё будет восстановлено. Дана считает, что то, что произошло с Эммой, мистический факт.

На бульваре моё внимание привлёк духовой оркестр в форме пожарников. Потом я обнаружила мужчин и женщин в одеждах 17-19 века, гусар, офицеров конной кавалерии, людей в кафтанах, дам в чепцах.

"Здравствуйте! Мы с Вами встречались", - обратился ко мне моложавый седой мужчина. Я, боясь приставаний, сказала ему, что мы с ним не встречались. "Мы с Вами встречались в Доме Васильчикова", - пояснил он и тотчас отвернулся. Зовут его Игорем. Я его не помню.

Поговорила с кавалеристом, на голове у него была огромная шапка из медведя с украшением, на боку сабля и сумка для патронов. Он пригласил меня танцевать, я удивилась, сказала, что я ему в бабушки гожусь.

Расспрашивала милых ребят пехотинцев об их одеждах. Прощаясь с ними, я почему-то сказала: "До свиданья, детушки!".

Я иногда выгляжу молодо, или это мне кажется...

25 мая. Была в гостях у Андрея художника. Он очень рассеян. Пришли гости. Мы выступали, читали стихи, пели песни. Мне Андрей дал времени на выступление больше, чем другим людям. Он мне это обещал, когда мы созванивались.

Отдачи не было в процессе моего выступления. Люди шептались, кто-то приходил, опоздавши на вечер. Мне пришлось обратиться к слушателям с пламенной речью, где я защищала права выступающего человека. "Если не интересно, я не буду петь, а если интерес есть, то надо сидеть тихо, так как я всё слышу, все шёпоты сбивают".

В конце вечера в руках Андрея оказалась рукопись, он стал читать её, оказавшись человеком артистичным, пластичным, выразительным, порой смешным. Он читал на фоне импровизаций Авенира, очень искусных. Вибратор придавал таинственность этим звукам.

На кухне был у нас с Андреем короткий разговор, Андрей сказал, что его в детстве много унижали. Как и меня. Я рассказала ему о страданиях и унижениях Паганини. Я сказала ему, что в нём бездна обаяния. Я обняла его, прощаясь, кости мои затрещали от его объятий.

Андрей пошёл нас провожать на улицу. Я сказала ему, что почти влюбилась в него. "Люби меня!", - очень серьёзно сказал Андрей. Я говорю ему: "Всё думаю, в какие тебя одеть одежды. Не в современные...".

Поскольку я ушла из хора, от хормейстера, которая не велит мне петь, то несколько человек сказали мне, что я напрасно ушла. Я сказала: "Я потеряла интерес к этому хору. Мне не нравятся распевания. Они иногда поют фальшиво. Очень слабые солисты. Ходить и молчать, тратить драгоценное время на дорогу, на безделье в хоре, будучи профессиональным музыкантом - не хочу..."

26 мая. Эмма ночует у разных соседей. На все предложения помощи она говорит: "Нет". В первый день беды она была высоким, светлым, благородным духом. Это мне рассказывает её приятельница Ира.

27 мая. Неожиданно позвонил поэт Саша Тимофеевский: "Хочешь посмотреть мультики?" Мы оказались в клубе "Жесть", там меня обильно обкуривали со всех сторон дамы. Мультики ввергли меня в виртуальную жизнь отчасти, кадры хроники мне показались гораздо интересней.

Я звонила Андрею, была осторожна. Хвалила его таланты. Он всё время называл меня на "Вы". Мы не один год с ним знакомы и дружны в редкие наши встречи. Он всегда мне говорит, что любит меня и целует мне руки. На этот раз он сказал, что когда слушал нас с Петей Старчиком, то считал нас богами. В конце разговора Андрей сказал мне: "Мне стало хорошо от разговора с Вами".

Мой рисунок.