Мышка

Сергей Пожидаев
Однажды, сидя в тишине у камина, я заметил в дверном проеме маленькую серую мышку. Животное бежало куда-то в своих делах, но вдруг остановилось и стало нюхать воздух, выписывая в воздухе причудливые фигуры своей мордочкой. Я наблюдал за этим с интересом, так как мне все равно не было чем заняться этим вечером, а тут такое представление. Мышка стала принюхиваться к ковру, начала двигаться взад-вперед, как будто там тонкой нитью было что-то налито или насыпано.  Меня это увлекло, и я постарался сесть удобнее. Мышка насторожилась от неожиданного шума. Она, наверное, почувствовала, что за ней наблюдают.

Я старался не шуметь, чтобы не спугнуть ее. Но тут с треском раскололось полено в камине, и мышка стремительно скрылась из поля зрения. Я ухмыльнулся и продолжил наблюдать за огнем.

Видимо выпитое бренди или тепло, исходящее от горящих дров, а может их сочетание, в общем, я уснул в кресле. Сон был приятным. Я погрузился в него полностью.

Даже не припомню, что мне снилось, но это и не важно. Важно то, что я проснулся от чувства, что за мной кто-то наблюдает. Я приоткрыл глаза – комнату уже заполнил тусклый свет, предвестник скорого рассвета. Камин давно погас, только редкие красноватые угольки светились сквозь пепел. Но где же причина ощущения? Я начал рассматривать комнату, каждый ее уголок – никого не было. Но когда я взглянул вперед, то увидел пару черных глаз, которые прямо сверлили меня. Да, это была та самая мышка, за которой я наблюдал пару часов назад. Она сидела над камином и следила за мной так же, как и я за ней. Мы смотрели друг другу в глаза, ожидая дальнейших действий.

Прошло около десяти минут, а мы все так же смотрели друг на друга. Я ухмыльнулся, собираясь что-то сказать моей гостье, но она, как настоящая дама, меня удивила. Мышка отвернулась от меня и пошла, лавируя между фотографиями и фарфоровыми безделушками. Затем спустилась по гардине и скрылась за книжным шкафом.

- Забавно, - подумал я.

Следующей ночью мышка снова пришла, только теперь была уже смелее. Она даже не побоялась подойти ближе и съесть пару орешков, которые я ей бросил. Затем, обнюхав все вокруг, ушла по своим делам.

То же повторилось на следующий день и продлилось примерно неделю. Затем мышка не приходила около двух дней…

*** *** ***

Я сидел у себя в кабинете, заполнял бланки и пересматривал платежные квитанции. Это было мое привычное занятие, можно сказать даже ритуал, который я проводил в последнюю пятницу месяца.

Прошло около двух часов, и я откинулся в кресле, чтобы расслабить шейные позвонки. Я отдыхал. Но внезапно снова ощутил то самое чувство присутствия.

- О, подруга, ты наконец пришла, - сказал я, посмотрев в приоткрытую дверь, и улыбнулся.

Мышка осталась сидеть на месте, не шевелясь.

Я пошарил на столе и нашел пару орешков. Но она не подошла к ним. Подошли две другие мыши, а моя осталась сидеть на месте, смотря мне в глаза.

- Ммм.. ты привела друзей, - сказал я удивившись.

Меня это не расстроило, хоть и удивило.

Теперь мой досуг стал еще разнообразнее. Я стал подкармливать мышек, играть с ними. Можно сказать, что я довольно сильно с ними сдружился и привязался к ним.

*** *** ***

Очнулся я, когда эти твари начали грызть урну с прахом моего отца. Я убрал ее подальше, туда, где они ее не достанут. В тот день я их не кормил, наказал так сказать. На следующий день, я увидел, что они сгрызли фото моей жены и сына, которые стояли на столике у кровати. Я был чуть ли не в ярости – одну мышь я убил в коридоре своим ботинком, две другие разбежались.

На время они исчезли. Я подумал, что они испугались и пошли искать другой дом. То что их не было около месяца убедило меня в моей теории.

*** *** ***

Я проснулся от резкого шума. Вскочив с кровати, я устремился в гостиную. Включил свет и увидел, что посреди комнаты лежит шкаф, а рядом с ним разгрызенная урна с прахом. Как я и ожидал, ножки шкафа сгрызли мыши. Вот так я понял, что они вернулись.

Утром я позвонил дезинсектору, но тот рассмеялся и посоветовал купить пару мышеловок. Я так и поступил.

Всю ночь я лежал в тишине, ожидая, когда же, наконец, раздастся щелчок рамки мышеловки.

Не помню, как уснул. На утро, увидел, что приманка в мышеловках съедена, а ни одного трупа нет. Зато с удивлением, причем довольно неприятным, заметил, что резина на моем «бьюике» напоминает лохмотья старца.

Тогда я попробовал применить яд. Но мыши как будто знали и не съели ни одного зерна.

*** *** ***

Эти сволочи, ушли в подполье. Они теперь бегают где-то внутри стен и грызут, грызут, грызут… Просыпаясь иногда по ночам, я слышал как они размеренно разрушают мой дом. Да, кстати, я заметил, что их было намного больше, чем три – их здесь около тысячи.

Думаете я не вызывал дезинсектора? Вызывал и мыши на время исчезали, но когда действие дезинфекции проходило, они снова возвращались. И они грызли все сильнее и громче, после каждой попытки от них избавиться. Дошло до того, что я уже не могу нормально спать от этого шума. Получается, конечно, вздремнуть пару часиков поле того, как я в очередной раз, разбиваю стену бейсбольной битой. Тогда эти твари, напуганные, затихают на время.

*** *** ***

Кажется я схожу с ума… Порой мне чудиться будто эти мыши шепчутся там в стене, а потом хихикают. Хихикают надо мной. Они уже давно потеряли страх – моя кровать теперь стоит на четырех брикетах шлакоблока. Да, они стали настолько наглые, что сожрали ножки моей кровати.

Я сплю все меньше и меньше. Потому что постоянно слышу этот шум. А если удается уснуть, то снятся опять-таки мыши. Порой даже не могу отличить проснулся я или до сих пор сплю.

*** *** ***

Кажется, я понял, где прячутся эти твари. Они заполонили весь подвал. Мне даже страшно туда входить – вдруг они меня сожрут.

Недолго думая я решил их утопить – подключил шланг к крану и опустил второй конец в подвал.

Чего я этим добился? По сути ничего. Точнее этим тварям ничего не сделалось. Я просто сделал им морской курорт. Мои старые туфли и ботинки служили им прогулочными яхтами. Чертовы твари… Для себя же я получил только тяжелую простуду…

*** *** ***

Произошло что-то странное. Вот уже целый час, как в моем доме тихо. Мыши перестали грызть и, по-моему, ушли. С чего бы это? Может им надоело меня мучить, и они пошли искать кого-то другого. Ну и фиг с ними. Наконец-то я смогу нормально выспаться…

*** *** ***

«Вчера, около трех часов ночи, в районе Парка Св. Джорджа, обрушилось здание. В результате погиб один человек – владелец дома Уильям Бериш. Точное заключение экспертов будет позже, но уже сейчас можно сказать о том, что причиной обвала стали мыши, которые годами разрушали перекрытия. Если бы хозяин…».