Живи на яркой стороне!

Арарат Пашаян
ЖИВИ НА ЯРКОЙ СТОРОНЕ!

В последнее время я все чаще попадаю в забавные истории.
Пытаясь понять причину такой закономерности, я перебираю все возможные варианты ответа.
Вряд ли с годами я глупею, ибо принято считать, что чем старше, тем больше жизненного опыта и мудрости.
Вариант с наступлением маразма пока не рассматриваю. Вроде нет причин. Еще рано. Есть более мотивированный и правдоподобный ответ. Отставание от жизни.
Это раньше было нарицательным прозвище - отсталый.
Сейчас, на мой взгляд, любой житель планеты Земля может быть признан отсталым, так как успеть за всем практически невозможно. Все равно все не охватишь: политика, музыка (современная, классическая, народная и др), живопись, кино, поэзия, проза, спорт, информационные технологии…
Благо, появилось нечто среднеарифметическое под названием ИНТЕРНЕТ, что в принципе, спасает ситуацию, восполняет пробел, и в случае чего, предоставляет необходимую информацию.
Однако, какой бы не был интернет всемогущий, самому надо проявлять инициативу, чтобы успеть и не отставать от технического прогресса, и во время обычного разговора умело сделать понимающий вид и снисходительную улыбку, когда в разговоре обсуждаются последние модели ноутбуков, нетбуков, электронных книг, смартфонов, айфонов, планшетов, Wi-fi, айпедов и айпадов, с перечислением их характеристик.
При всем этом в профессиональной сфере все сильнее «закручиваются гайки» и повышаются требования отчетности, аттестации, аккредитации, сертификации. Составление различных рейтингов, предоставление персональных личных параметров, получение сертификата ИНН и хранение информации в различных папках в собственном ящике и телефонной книжке.
Конечно, я кажусь примитивным чудаком, который все вышеперечисленное представляет как стихийное бедствие, тогда как современный человек пользуется всем этим так просто и непринужденно, как скажем вдох и выдох для здорового человека. Ведь никто из нас никогда не задумывается о том, что примерно 20-30 раз в минуту мы совершаем эти достаточно сложные в физиологическом смысле и в биохимической трактовке действия.
Ведь никто не задумывается о том, каким образом кислород воздуха в процессе вдоха задерживается, отделяется от азота и других примесей и проникает в кровеносные сосуды и далее осуществляет сложнейшие биохимические окислительно-восстановительные процессы и обеспечивает организм энергией.
Ведь никому при этом не приходит в голову спросить себя, почему в гемоглобине внутри протопорфирина содержится катион железа с двумя положительными зарядами? Почему плюс два, а не три? Как это существенно в процессе образования комплекса с молекулой кислорода, при котором координационное число катиона железа насыщается, переходя из четыре в шесть. И почему бидетантность молекулы кислорода именно в этом процессе способствует осуществлению этого процесса именно так?
Если сейчас я стану рассматривать весь механизм этого процесса и мотивировать причинно-следственные связи всего этого явления, под названием дыхание, придется изложить сложнейший биохимический материал объемом несколько страниц.
Однако я даже и не думаю к кому-то относиться со снисходительным великодушием прощения грехов за то, что он не знает механизм одного из самых часто применяемых человеком (и им самим) процессов дыхания.
При этом, сейчас среди молодежи я могу быть причислен к категории «отстой» или «чайник», если я не очень четко или вообще никак не различаю смартфон от айфона или чего-то другого такого же туманного для меня…
У Юрия Антонова в тексте песни «Не говорите мне прощай» имеется очень содержательная строка: « И вечер предвещал тоску…».
Именно эти слова мне пришли в голову, когда я обнаружил, что у меня дома по непонятной мне причине интернет отключен.
Хотя я хорошо знаю механизм дыхательного процесса, но никак не пойму, почему, когда у меня отключается интернет, я задыхаюсь?
Одно могу сказать, что это никак не может быть связано с уменьшением содержания кислорода в атмосфере и, тем более, уменьшением в организме  гемоглобина.
Это из области психиатрии или наркологии. Никто со мной не будет спорить о существовании такой зависимости.
Если я вечером не открою свой почтовый ящик, куда ежедневно поступает не менее 10 писем, я себе места не нахожу. Точно, тоска обеспечена, если не нервный срыв.
Я бросился к телефону и стал нервно интересоваться у моей аспирантки Кати, что делать и как быть?
Катя предложила проверить мою почту в своем телефоне с интернетом (кажется смартфоне), если я ей доверю пароль для входа.
Все равно, иметь возможность просмотреть все своими глазами и постучать по клавишам, выйти на скайп и ощущать себе полноценным, не могут заменить никакие вежливые предложения идти на помощь на расстоянии. Поэтому, я стал лихорадочно искать варианты контакта с оператором…
Катя сделала максимум, чтобы снабдить меня всевозможными телефонными номерами для связи с оператором сервисной службы…
- Связь с оператором будет установлена через 20 минут…
И так каждую минуту сообщал мне робот.
Представившись как оператор № N, незнакомка вежливым голосом поинтересовалась, какие у меня проблемы.
В разговоре она мне больше и больше задавала вопросы сугубо технического профиля, и я чувствовал, что скоро я зашьюсь.
Это случилось после вопроса:
- А какая марка Вашего роутера?
- Марка чего? - робко спросил я.
- Вашего роутера, - уже в голосе металл, чуточку раздраженно повторила незнакомка. - А что это,- продолжал я тупо задавать вопросы.
- У Вас Вай-фай? - уже раздраженно спросила девушка.
- Вай фай? Кажется да. Я что-то такое слышал, - с радостью в голосе ответил я, подумав, что хоть что-то я все же знаю.
Помню, когда я, заходя в кафе, впервые увидел надпись Wi-fi, был слишком удивлен. Армяне говорят, вернее, кричат с протяжкой «вааай», когда очень изумлены или удивлены чем-то чересчур неожиданным. Поэтому этот термин мне уже был знаком. И когда сын сказал, что он у нас в квартире установил Wi-fi, и я могу свободно пользоваться интернетом, я был очень счастлив.
- Это такая коробка с антенной, который у Вас в доме должна где-то быть установлена. Может на столе, где Вы его подключаете к электросети, - уже не сдерживая свое раздражение, сквозь зубы процедила незнакомка.
Мне показалось, что она меня стала воспринимать как телефонного хулигана, и поэтому постарался чуточку смягчить ситуацию дурацкими оправданиями:
- Девочка, мы с женой пенсионеры - преподаватели вуза. Я – профессор, а жена-доцент. Поэтому плохо понимаем в этих роутерах. У нас всем этим занимается сын, а он сейчас в командировке…
После слов профессор и доцент, голос незнакомки потускнел, и она стала очень недружелюбной:
- Мне некогда с Вами вести пустые разговоры. Найдите свой роутер и почитайте, что там написано. Какая марка?
- Аааа, вот нашел. Кажется это. Но он у мена прикреплен к стенке. Такая белая пластмассовая коробка. С хвостиком.
- Это не хвостик, а антенна, - сухо поправила незнакомка на том конце провода, - ну и что там написано?
- Ой, я плохо вижу, да и здесь плохое освещение. Подождите, пожалуйста, я сейчас лупу принесу...
Я лихорадочно искал лупу в коробках, где у меня страшный беспорядок и спустя некоторое время нашел.
- Девочка, Вы еще тут? - глупо спросил я.
- Тут,- недовольно ответила она.
- Ой, почему-то она в верх ногами этот роутер установлен на стене,- сказал я, продолжая говорить сам собой вслух,- а почему она, если это роутер, - Ааа, может потому, что она, это коробка?
Незнакомка сдержанно молчала, подождав, когда я перестану нести чушь…
- Подождите, пожалуйста, я сейчас принесу табуретку, поднимусь и прочту полулежа, головой вниз, а то не могу понять, что там написано?
-…., cлышался вздох незнакомки.
- Жи-ви на яр-кой сто-ро-не,- медленно по слогам прочитал я и сам был несколько удивлен такой интересной информацией.
- … В каком смысле? - недовольно и с сильным вздохом, спросила незнакомка, потом полностью отчаявшись, вернее убедившись, что на том конце провода психопат или маразматик, вышла из положения, быстро выговорив,- ждите, не отключитесь, я сейчас соединю Вас со специалистом.
Трудно предсказать, в подобных ситуациях  кого имеют в виду в этих кругах, говоря о  специалисте, но мне пришлось 45 минут держать телефон крепко за ухом, а там в сотый раз мне голос незнакомой женщины повторял:
- Ваше соединение со специалистом будет осуществлено через 10 минут…
Я уже не мог удержаться, так как от волнения сильно захотел в туалет…
Вернувшись оттуда с облегчением, я опять прослушал вежливый голос незнакомки, которая успокаивала, что меня со специалистом соединят через десять минут…
Я был огорчен, покинут и обижен. Мне  было обидно, что я так отстал от жизни и со стороны кажусь таким чудаком (если только…), что с трудом сдерживал слезы…
Вдруг меня осенило и я заулыбался. Как здорово! Не случись этого «несчастья» с интернетом, я бы наверно никогда не задумался о том, как красиво и содержательно сказано: «ЖИВИ НА ЯРКОЙ СТОРОНЕ»…
После этого события, каждое утро, просыпаясь, и если еще не очень в хорошем настроении, подбадриваю себя, приговаривая в уме: «Живи на яркой стороне»!
Вам тоже, всем, мои дорогие читатели, настойчиво советую жить этим принципом.
При наличии выбора в жизненных ситуациях всегда выбирайте яркие стороны.

P.S. Не исключено, что найдутся читатели, которые подумают, что я опытный пиарщик и таким неназойливым образом рекламирую фирму «Биллайн».
Уверяю Вас, что я действительно стареющий профессор - пенсионер и живу с моей  женой - доцентом университета и к пиару никакого отношения не имею.
Но если «Биллайн» решит меня за оригинальную рекламу наградить денежной или иной премией, я не откажусь, восприняв это, как компенсацию нанесенного морального ущерба…

02.01.2013
 г. Брянск
Послесловие
Удивленный читатель, наверно нахмурив брови, думает, какое же послесловие  выдумал этот старый (хотя он искусно прикрывается фразой стареющий, дескать, процесс еще не завершился и находится на стадии развития!!!) и странный профессор, после того, как он в конце рассказа поставил postscriptum, а после этого и дату публикации.
После публикации этого произведения по моим наблюдениям его прочитали около 1000 посетителей в Прозе.ру и я получал много позитивных и благодарственных отзывов от моих читателей, за что я всем им очень благодарен.
Признаюсь, я один раз спекулировал этой юмореской, когда у меня опять возникла проблема общения с операторами Биллайна. Я намекнул о том, что у меня богатый опыт общения с ними и об этом я написал в Прозе.ру.
В эту ночь моя страница разрывалась от посетителей, которые читали именно это произведение, из чего я сделал вывод, что сотрудники Блилайна знакомы с его содержанием. Но, так как они посещали меня как неизвестные читатели, то я не смог узнать, как они оценивают мой рассказ.
Примерно через полгода после его публикации, я решил продолжать поиски приключений в общении с Биллайном и отправил им письмо следующего содержания:
"У меня Биллайн Вай-Фай. История моих контактов с сотрудниками "Биллайна" обобщены в Прозе.Ру по названию "Живи на яркой стороне" http://www.proza.ru/2013/01/02/1688.  Предлагаю просмотреть и отозваться. Я думаю, что я заслуживаю благодарностей за столь оригинальную форму рекламы фирмы  БИЛЛАЙН. Этот рассказ уже прочитали более 1000 человек".
На следующий день получаю от администрации Биллайн ответ следующего содержания:

"Уважаемый Арарат! Ваше письмо передано в соответствующее подразделение нашей Компании, решение вопроса ожидайте в ближайшее время. Если Вам нужна дополнительная информация, Вы всегда можете получить ее на нашем сайте, в разделе "Поддержка".
Всего доброго. Сергей
Дирекция по обслуживанию клиентов.
После этого по телефону со мной связался сам Сергей и спросил, есть ли рядом со мной интернет? А я в это время был за рулем и ответил, что, к сожалению, нет.
- А что Вы вообще хотите?- спросил я Сергея.
-Хотел бы помочь Вам и пройтись пошагово по всем тестам и устранить Ваши проблемы с Вай-Фай.
- Сергей, а Вы читали произведение «Живи на яркой стороне» в Прозе. Ру?
- Да, - утвердительно и твердо ответил Сергей.
- И как оно Вам, интересно?
- Да, там имеется проблема, которую надо устранить, потому я и хочу с Вами связаться, когда у Вас под рукой будет интернет.
- Сергей, когда Вы читали, Вам было смешно?
- Не очень. Я в основном при чтении пытался угадать, какая у Вас там проблема и как ее можно устранить?
- Сергей, не берите в голову. Я выкинул этот роутер и купил новый. У меня все в порядке. И я живу на яркой стороне.
- Значит у Вас к нам претензий нет? А то я должен доложить начальству о результатах разбора обстоятельств.
- Нет, Сергей. Даже скажу больше. Я очень благодарен всей Вашей компании БИЛЛАЙН. Если бы не этот случай, я бы не сочинил это интересное произведение и не поменял бы кредо жизни.
Теперь, когда мне трудно, я себе говорю «Живи на яркой стороне» и все становится хорошо.
- Значит, я докладываю руководству, что конфликт устранен, и клиент не имеет претензий...
- Сергей! А Вы пробовали жить на яркой стороне? И как там?
- В каком смысле? - как робот, ответил Сергей...
11.07.2013
г. Брянск