Наши с тобой мысли

Елена Январская
-Как дела у тебя?
-Плохо дела.Я иду и думаю:"Вот время пятый час вечера.А что в моем рту побывало?Стакан чая без всего, чуть-чуть сока. Всё... И так уже третий день подряд. Аппетита нет что-либо есть, а времени тем более.
-Да... Это не хорошо. Почему ты ничего не ешь? Почему нет аппетита?
-Потому, что плохо!!! Плохо не из-за того, что аппетита нет, а из-за того, что долгов много, что могут не аттестовать, что времени нет, что сильно устаю, что сил нет, что приходится всем людям в ножки кланяться и унижаться, что деньги нужны, а их нет, что я их заработать не могу, а только трачу, что учиться и жить по-нормальному хочу, но времени нет....
  Вот подхожу к дому, а сзади меня каталка гремит. Это санитары покойника везут...
-А этот покойник тоже учился, ночью уроки делал. Тоже долгов много было. Он тоже боялся, что не сдаст зачеты, что не поступит в институт. И денег у него не было, и времени не было. И настроения не было. Было однообразие. Гонка за каким-то призраком, за неуловимыми мечтами: быстрей-быстрей-быстрей.... А получалось медленнее...Не догонял, не успевал, не мог... А ведь приходилось унижаться,и в ножки кланяться приходилось...И снова нехватка денег, и во рту не крошки...И снова...Бежать...Гнаться...Учиться... Лезть вон из шкуры... Но всё равно знать, что времени нет... Но упрямо...И снова... Догонять...Вперед...Быстрее...Гонка......Куда?Для чего? Вот он лежит. Его везут. Не торопясь. На каталке. санитары. В белых халатах. И кружится снег. И время прошло. Всё ушло. Ничего не нужно.Финиш. Конец... Где мечты? Где гонка? Где время? И всё. Точка.
               
               
                ***
   Ф.М. Достоевский: "И ко всему-то подлец человек привыкает". Да,люди так быстро ко всему привыкают.А еще крепко помнят полюбившиеся им традиции. Например, снег хотя бы за месяц до 31 декабря. Естественно, по-любому зимой должен быть снег. Зима на то и зима, чтобы погоду менять.У нас же сильный дождь,погода мартовская -октябрьская. Привыкли мы к снегу в декабре. без него всё так некрасиво, праздничное- не празднично. Любим мы мишуру и внешнюю яркую оболочку традиций. Любим мы новый год  не за изменения в будущем, не за стремление к исправлению, Рождество - не за события, произошедшие давным-давно, а за ёлки, за игрушки, за огоньки, за гирлянды , шарики, украшения, застолья, чаепития, фейверки, петарды, подарки...О!Подарки!..Всё равно в этом во всём есть какое-то объединение людей. хотя единение, на мой взгляд, должно происходить на совсем другой почве. Праздники объединяют людей. Но... Какой же праздник Новый год? В чем люди видят его суть? очередной повод хорошо погулять? Оттянуться на всю катушку? И всё? Ну ладно... Может быть еще подарки? Просто сохраняют традиции?... А утром всё тоже самое... Тяжёлое похмелье, тишина, глубокий сон...Не похоже на хорошее начало Нового года...Иные люди, конечно, не так проводят 1 января. Главное, чтобы во всем был смысл. И в походе в гости, и в дарение подарков, и в застолье. По-моему, это самое-самое-самое главное: ВО ВСЁМ...ИСКАТЬ...СМЫСЛ...
    Летом, больше года назад, мне сказали: "Необязательно во всём искать смысл. Он не везде нужен. Глупо его всюду искать."
 Как больно мне не было, что близкий друг изменил своему бывшему мировоззрению, я не согласилась с его словами. Я не изменила тогда собственному мнению и впредь не изменю. По крайней мере я именно сейчас хочу и в будущем во всех событиях, во всех поступках искать смысл. Глупы люди, которые действуют бессмысленно. Рано или поздно ( у каждого свой срок) они поймут, что поступали дурно.
     У...КАЖДОГО...СВОЁ...МНЕНИЕ... Да, я не спорю. По поводу вышесказанного многие могут со мной не согласиться.Ну и пусть. ЭТО... МОЁ...ЛИЧНОЕ...МНЕНИЕ. Именно я так понимаю мир. Каждый может ошибаться, заблуждаться, но главное ему всегда искать во всём смысл, чтобы потом не жалеть, что какой-то поступок, хоть и неверный, был сделан просто так...
            ВО ВСЁМ...ИСКАТЬ...СМЫСЛ...