Былая утопия

Стрельцов Борис
               
Пролог.
 
   Они были всего лишь людьми. Так же подвластны болезням, горестям, слезам, счастью, искренней улыбке и безумной любви. Они были вместе, жили одной жизнью. Дышали одним воздухом и душа одна на двоих. Если бы знали, чего это стоит...
   Беззаботно день в день, словно копиями, вдохновенно, с горящими от чувств глазами и нежными, чувствительными прикосновениями. Они не думали ни о чём.
   Не думали, что их ждёт. Не думали, как быть, если будет кризис. Не думали о проблемах, о том, как состарятся, или о том, что какой-то сумасшедший искатель острых ощущений вдруг может влететь в их очаг гармонии и благополучия. Они были настоящими перед друг другом. Это настоящее волшебство…


Часть 1. «В одно мгновение»
               
                Ты просто посмотрела
                И всё я понял в миг.
                Моя оправа обомлела.
                Тот самый, души крик.

    Всё начиналось очень банально и незаурядно. В прекрасном курортном городе Одессе.
Люди, живущие в Одессе очень интересные и исключительно инакомыслящие.
Летняя Одесса очень весела и приветлива. Природа красочная, яркая. Чего только стоит море. Но с приходом осени «карнавальные огни» тухнут, и былой восторг покидает улицы города на шесть месяцев, до прихода весны.
    Именно с приходом холодной поры у некоторых одиночек начинаются меланхоличные и депрессивные « вечера раздумий».  Кто-то думает о том, как бы не завалить учёбу, кому-то жизненно важно устроиться на работу, или же хлопоты касаются более мелких и смешных вещей. А порой и более глобальных…
    Одному из этих людей стало грустно, и тоска нахлынула. Ведь он любил, а это не ценили. Его рассказ не уникален и совсем не так страшен. Год пролетел, от последнего пожара, а он всё лечил ожоги. Может быть, и смешна вся эта подростковая история. Но у каждого есть свой мир, и расширяется он со временем и опытом, который постигнуть можно лишь пройдя долгий и тернистый жизненный путь. 
   Друзья звали его по-разному, но предпочитал он больше – просто Саня. Доучивался в одиннадцатом классе школы. Утром опаздывал в школу и вечно пререкался со всеми.
Его нрав и тяжёлый характер особо никто не любил, да и не надо ему это было.
Важно лишь мнение близких, и тех не всегда принимал на слух.
   Все его друзья и подруги были по парам, якобы любили друг друга и всегда интересовались, чего же он холост.  Саше тоже хотелось отношений, тоже хотелось влюбиться. Ведь это естественно. Жизнь без любви – не жизнь вовсе, а жалкое существование, в качестве растения. Лучше, конечно, любить безответно. Эта квинтэссенция боли и сладкого вожделения, всё – равно приятнее, чем серый мир, с мрачными, холодными людишками…   
   Были девочки, которые хотели быть с ним вместе. Были девочки, что не прочь «отношений» без обязательств – «по дружбе» (как ещё говорят). Ему никто не нужен был. Никто абсолютно. Жажда чистой любви и крепких, серьёзных отношений была сильнее, чем жажда  телесных утех, как бы сказочно это не звучало. После стольких ошибок он всё же не потерял веру в такие слова, как – «любовь», «искренность», «неразлучность»…
   Пробежало несколько недель школьных баталий, как интересных, так и не совсем.
Каким-то загадочным образом, как не бывало ещё с ним, он втрескался по уши в одну черноглазую девчонку.
  Её звали – Настя. Она была младше его на два, с лишним года и училась в девятом классе.
   Украдкой он поглядывал на неё, хотел познакомиться, но ходила она с подругами…всегда. Таким робким он себя и вспомнить не мог. Забавно всё же, как по мне.
   Решился, по-ребячески, добавиться в друзья в Вконтакте.
Это был странный момент, как для уверенного в себе юноши, у которого было немало девушек до неё.
Очередная  love story, с предположительно знакомым концом… но он почему-то надеялся, почему-то лез в эту рутину и тонул в зябкой почве, что уходила из под ног. 
   Банально написал – «Привет», и это было началом конца…
Саша был безумно рад тому, что общение пошло довольно приятно и непринуждённо. Говорили обо всём, что приходило в голову. От недалёкого предложения – «Расскажи мне что-то», до самых интересных увлечений и оригинально-неповторимых обсуждений.
   Так было из дня в день. Они узнали друг друга куда более глубоко и уже могли считаться знакомыми людьми. Словно маленькая черепаха ползущая по шоссе от Техаса до Флориды, необъяснимое желание дружить с этой девочкой плавно приближалась к логическому заключению. Даже теперь здоровались в школе. Обменявшись номерами, буквально не выпускали телефоны из рук. Он думал о ней.
Хоть и понимал, что Настя не его и совсем не рядом, но часть мозга, отвечающая за фиксацию определённости вещей давала сбой.
   Может он перешёл границу, которая была намечена у неё, но писала и говорила она так, будто – «Эй, парень ! Всё возможно, будь смелее ! »…
 


Часть 2. «Между строк» 
               
                Пустота…сплошная пропасть. 
                В стенах тоски заживо сгорать
                То ли это страх, то ли робость
                Устал молчать, но совсем не врать…


   Казалось…так просто. Щелчок пальцев и всё. Всё, что так желанно, что так заветно – в твоих руках. Лишь казалось…
Секунда лёгкого дурмана непринуждённой походкой ушла в вечность и не оглянулась.
   Не дав объяснений, ни малейшей зацепки, Настя полностью отключилась от общения с Сашей. Будто лихорадка напали на него обида и несправедливость, оставив лишь выжженную землю и пепел на месте когда-то цветущих и подающих надежды садов.
   Тлея от безысходности, от того же двоякого ощущения виновности, он пришёл к выводу. Вывод был прост, но довольно философский, как бы не иронично.
  - Лишь думая и делая ничего не добиться.- подумал он. Это по сути было абсурдно, но не бессмысленно.
  - Она же так писала…что спрятано между строк? Может именно там и таится правда? – вновь произнесло его сознание.
  На все его смс, звонки, улыбки и просто взгляды был один ответ – безразличие и раздражённость. Хоть разбей лоб о стену, к нему не приходил ответ.
  - Из-за чего? За что? Может что-нибудь повлиять на неё? Та хоть бы правду скажи…мне это нужно! - носился из угла в угол и колотил кулаками стену его рассудок.
  Неумолимо бежала река времени, а бумажный кораблик отверженного хулигана лишь размок и утонул при первом порыве течения. Он и правда не знал за что с ним так.
  Добиваясь, хоть краткого объяснения, Саша только больше понимал одно – кто он такой, чтоб она ему объяснялась. И это приводило его в ещё большее отчаяние.

Часть 3. «От надежды до отчаяния»

                Сейчас бы напиться в хлам, хоть не в привычку.
                Рухнуть на пол лицом и забыть тревогу,
                Проснуться утром, как солдат прийти в себя по спичке.
                Провести ещё один серый день – нога в ногу.
 
  За окном дождь, снег, град, шторм в девятый вал, земля уходит из под ног, небо падает…детский лепет. Не существует вакцины против искусственных чувств и обмана. Они всегда будут иметь место в любом уголке мира, говорить об этом будут на любых языках и понимать будут, не зависимо от принадлежности к расе.
   Всё когда-то приходит к концу. Будь то план завоевания масштабов Македонского, Наполеона, Гитлера, или скучная история простого парня из Одессы - не важно. Всему свой конец. Плохой он или хороший – значения не имеет. Он будет.
  И яркий лучик света всё-таки озарил тёмную помещение старого подвала. Она ответила взаимностью общения.         
  Саша вновь поверил в свои силы, и казалось, ни о чём не думал, как о том,  дабы не упустить выпавший второй шанс. Третьего может и не выпасть. Это не рулетка. Тут другие, более суровые и непредсказуемые правила – это жизнь.
  Он старался быть тактичным, угодить, как бы то ни было, лишь бы понять, что ей надо, как с ней разговаривать, как не допустить того, что она может отвернуться от него ещё раз. Это важно.
  Словно маньяк, изучая политику её поведения, нравы, прихоти, желания, фетиши, он словно погружался на подводной лодке в неё ещё больше, скользя из своего сознания. Ещё больше и больше увлекаясь, он отдавал всё больше мыслей, посвящённых ей.
  Сидя у монитора, ожидая онлайн её аккаунта, проводил часы. Попивая чай, под всеми признанный, старый добрый классический рок, ронял и испуганно подбирал надежду, что Настя ответит ему взаимностью. Он так этого хотел…Так надеялся, что она послана ему Богом.
  Они так славно общались по телефону, так сверкали глаза при встрече. Неужели можно придумать что-то прекраснее о том, что люди могут проявлять друг к другу?
  Лишь близкие друзья знали, что происходит. Хотя и они вскоре ошиблись. Как и все, кто ввязался в эту историю. Эта забавная история имела довольно много путей продолжения. Конечно же, Саша предпочёл бы пролежать в беспечных объятиях этого милого ангелочка до конца своих дней. Может предвзято, но почему бы и нет?
   Худо - бедно, лёгеньким попутным ветерком шли они навстречу. И он это понимал. Понимал и то, что возможность у него последняя и нужно всё тщательно взвесить и обмозговать.
  «За» были все, кто знал. Подруги её то и дело подначивали на прогулку, написать, позвонить …абсолютно всё, что могло их ещё больше сблизить. Она была не против, ей это даже нравилось, вроде. Саша вечно звал её гулять, вечно хотел её радовать чем-то. Хоть в кармане всегда было пусто, находил способы что-то сделать. Ей было так приятно, что нельзя самому не выпрыгнуть из штанов от счастья.
  - Написать письмо… - вдохновенно вздыхая, проговорил он шёпотом, когда узнал, что она об этом мечтает. Как же не порадовать девчонку, что так дорога? Мгновенно собравшись с мыслями, схватив ручку и найдя листок формата А4, он недолго размышляя над тем, что писать, медленно завёл руку и слова посыпались, словно листва в тот ноябрьский день. Выводя каждую букву, строка в строку, не жалея красивых слов, он дописал письмо. Примерно так:

Привет Насть...(На этом моменте я мысленно тебя обнимаю, целую в щёчку)...
Мне безумно захотелось принести в твою жизнь ещё маленький кусочек
радости. Для меня важно, что ты можешь лишний раз порадоваться, а я
принести тебе тёплые эмоции.
   По-старинке написал письмо. Ведь тебе это так нравится...Правда не умею
это делать. В прочем, это и не важно.
   Забавно...в мире столько слов, а меня цепенеет написать тебе что-то, сказать,
 даже просто подумать. Это ты так на меня влияешь. Мне это даже по душе. Ты
волшебная. И всё, что ты принесла в мою жизнь - волшебная сказка.
   Не хочу томить тебя процессом расшифровки моего каллиграфического
почерка, поэтому нашёл в своей дурной голове несколько последних слов:

                Пишу тебе строчки,
                А за окном ночь.
                Твоей улыбки просят цветочки
                И мятежность гонят прочь...


P.S. Просто улыбнись.
       Так...чтоб я тоже почувствовал и улыбнулся.
       Это для меня важно.

Примерно так было написано. Точно вспомнить сложно.
 С причудливыми размышлениями о том, как бы теперь Насте его отправить, он лёг спать.
  Одно не вязалось всё же.
  - Надо бы ещё цветы…- но денег у него не было. Гореть мне в аду, если он не хотел провернуть всё это раньше, но не мог. Находились причины, и не ладилось что-то на каждом маленьком шагу к ней.
   Наконец выпала долгожданная возможность. Первая мысль была: «Что дальше?». Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что без дружеской помощи не обошлось. Письмо донёс подставной курьер, как в фильме. Саша так хотел сделать из её жизни сказку. Она была так рада письму, так искренне…
   Всё ближе подталкивая её к разговору, который так давно распланировал, к тому рубежу, когда он откроет своё сердце только ей, старался не думать об отказе.
  Этот день не был запланирован. Ведь она всегда была занята, и стоило лишь ждать удобного момента и, конечно же, не упустить его.
  Она позвала прогуляться, под предлогом, что идёт купить украшения для своей комнаты под новогоднее настроение. Наконец-то. Словно выстрел в упор прилетело осознание – сейчас или никогда.
  - Она вышла. – передала её подруга, и Саша стремглав помчался к ней. Купив украшения для комнаты, они медленно пошагали в сторону её дома. И вспомнилась одна деталь. Предыдущим вечером он ей задал вопрос: «Есть ли у тебя вопросы, которые ты стесняешься или боишься мне задать?». Она ответила, что – нет. Лукавила, наверное. И в ответ задала тот же вопрос.
  - Есть, конечно…- ответил он. Но пообещал задать эти вопросы, а точнее всего лишь два вопроса только при встрече.
  Долгожданный момент был близок. Он сказал, что она ему безумно нравится. По-детски неуклюже и несуразно. Спросил, нравится ли он ей. Саша был готов ко всему. Она сказала, что подумает и ответит вечером, не уточнив каким именно. А в прочем, это и не важно.
  - Какой второй вопрос? – спросила Настя.
  - Узнаешь, ответив на первый. – с растянутой улыбкой на лице ответил Саша.      
  Вечером она сказала ему, что у неё есть к нему симпатия.
  В тот момент он не мог думать и лаконично отвечать на простейшие вопросы. Он был настолько рад происходящему, что ужасная погода, недавние происшествие и нагоревшие проблемы казались сущим пустяком и не могли испортить ему настроение.
  Он задал второй вопрос:
- Будешь ли ты моей девочкой, которую я буду любить, защищать и никому не отдам? – решив его ещё немного потомить, Настя ответила, что будет думать.
  Этого хватило, чтоб он шёл домой с довольной улыбкой и сверкающими бусинками глаз. На следующий день она согласилась быть его девочкой. Вроде его, вроде добился, спустя три месяца. Но не хватало её. Не хватало времени. И он потихоньку убивался ожиданием. Что-то ему подсказывало, что так долго не протянет.
  Нет уж, долго не протянула она…

 
Часть 4. «В муках»
               
                Ты была несправедлива.
                Спонтанно вдруг ты растворилась.
                Меня в заливе утопила.
                Дала надежду и в туман укрылась.
   
  По намеченной программе, выученной за некоторое время тянулись пять дней. Как много бывает всего лишь пять несчастных дней. Пять дней радости, сто двадцать часов мыслей о ней, семь тысяч двести секунд радостных моментов. В каждой секунде заключается волшебство. В каждой мелочи, в каждой крупинке песка таиться история мироздания и ключ к «Своему душевному пути», к счастью и гармонии.
  Все пять дней были сплошной мукой. Ужасное ожидание встречи, расстояние и страх потерять нить.
  С каждым днём догадки находили очередные доводы. Друзья стали замечать её неискренность. Он знал, на что идёт. Оставалось лишь слушать сердце, которое говорило, что всё будет прекрасно. Здравый рассудок был помутнён заветными мыслями утопического содержания, витающими под потолком, то и дело влетающими в голову.
  Вечером она написала, что всё кончено.

   Даже не узнав, какой он внутри. На что способен, что чувствует, как может поцеловать, как обнять… что сделает ради неё.
   Он был готов к этому. Он знал. В душе жила лишь надежда, что он ошибается. Что она не такая, как все. Что она не принесет боль и страдания. Искренне надеялся… 

Эпилог

Проснувшись утром, понял, что видел сон.
  Два пожилых человечка. На набережной, с запахом спокойного морского бриза. Море было так спокойно, как спокойна и когда-то бушующая буря в сердцах стариков. Пройденный ими путь, вслед оставил лишь пелену оплошностей, горячности, безрассудства и, наверное, неискренности. Они просто хотели быть вместе. Больше всего на свете. И были достаточно готовы к жизненным трудностям. 
 « Они были всего лишь людьми...Так же подвластны болезням, горестям, слезам, счастью, искренней улыбке и безумной любви. Они были вместе, жили одной жизнью...дышали одним воздухом и душа одна на двоих. Если бы знали, чего это стоит...
  Беззаботно день в день, словно копиями, вдохновенно, с горящими от чувств глазами и нежными, чувствительными прикосновениями. Они не думали ни о чём.
  Не думали, что их ждёт. Не думали, как быть, если будет кризис. Не думали о проблемах, о том, как состарятся, или о том, что какой-то сумасшедший искатель острых ощущений вдруг может влететь в их очаг гармонии и благополучия. Они были настоящими перед друг другом. Это настоящее волшебство»

  Да, это то, что было написано в начале. Да, это то, к чему я вёл всё это зря потраченное время. Сколько разноцветных, никому ненужных, приносящих счастье и ласку, вселяющих страх и доводящих до безумства слов можно сказать.   
  Слова…сколько в них волшебного.   
  «Волшебство»… сколько заключается в этом прекрасном слове.
 Сотни вопросов интересуют человечество: «Что такое любовь?», « В чём смысл жизни?», «Где конец вселенной?». Мои вопросы не так интересны. Это скорее крик души, изорванной в клочья:

 «Почему всё так сложно в жизни?», «Почему люди просто не дарят друг другу счастье и улыбку?», «Почему существуют такие понятия, как предавать, обманывать, использовать?», «Почему бы не ценить то, что имеем?»…
 
   Ненужные слова, что могут вселить в сердце безнадёжного пессимиста надежду, а здорового человека приговорить к смертной казни. Можно использовать все существующие слова для описания сложных понятий. Но иногда это абсурдно. Зачем? Если хватает одного взгляда и движения навстречу…
    Я никогда не пойму, зачем мы говорим столько бессмысленных и пустых слов.
…Я никогда не пойму, зачем мы причиняем друг другу столько боли…

         


Это мерцание света в темноте забытых чувств?
Или я тону в разбавленном ложью виски?
Может сладкий и манящий шёпот твоих уст?
Или же иметь рассудок слишком стало низким?..

Зачем слова, что ранят? Убивают?!
Одержимость острым, длинным языком...
Мы так глупы... Глупцы, что ничего не знают.
Плачевно утопая в виски, не помним ни о ком.   

Я не пойму никогда, зачем столько слов,
Что бессмысленны и отбирают жизнь, или те, что лечат.
Почему так красочны очертания снов,
В которых нам легче улыбнуться при встрече.

Ненужные, излишние слова,
Что в сердце безнадёги вселят надежду.
Невиновного приговорит к смерти молва,
А у нищего последнюю отберёт одежду...
 
Эта восьмёрка не имеет начала.
Дорога, что не имеет конца.
Ты, как всегда, скажешь, что ничего не знала
И от смятения не покажешь лица.
 
Ты будешь отрицать незнание,
Упёршись взглядом на стену.
Я вновь спокоен, но ещё кипит сознание.
Словно часовой, что сдал очередную смену.

Я тихонько попрошу признания...
Обманув себя, что был последний раз,
Словно пропуская тишину, воцарит молчание...
Больше нету нас... Больше нету нас.

Нет нас... Не было нас...
И ноет сердце не о том,
Что ты не знала.
Не о том... 

Болит из-за пустых и серых фраз,
Которых сколько ты сказала...