Ещё раз о море, солнце и любви

Белый Налив
          

                Если ты не получаешь желаемое,
                ты страдаешь… и даже если ты по-
                лучаешь то, что хочешь, ты всё равно
                страдаешь, потому как не можешь
                удерживать это вечно…    
                Вивекананда               

                I.

      Лето 2010 года взбесилось! Что ни день, то новый подскок температуры.
   - Так дойдёт и до сорока!
   - Но мы же в Латвии, а не в Испании или на Украине! – жалобно скулила я, добиваясь решительных действий от мужа.
   - На Украине ты бы перенесла её легче, да и переносила – разве не помнишь? – муж давно понял, куда я клоню, но увиливал от принятия решения.
    И тогда я пошла ва-банк.
   - Но ты же знаешь, что в спальном районе большого города такую жару мне не выдержать, да и тебе: тоже уже не мальчик. - Нам обоим далеко за пятьдесят с небольшой разницей в его пользу. – И почему ты бередишь раны? Ты же знаешь, что прямого поезда на Симферополь давно нет, а на самолёте я не полечу.
    Муж промолчал, уткнувшись в газету. А я решительно подошла к компьютеру и нажала кнопку:
    - Садись и ищи дачу в Юрмале! Иного выхода нет. В конце концов, в кои-то веки мы можем себе что-то позволить?
    Я хотела продолжать эту тираду, но осеклась, увидев, что муж, отложив газету в сторону, уже сидит у монитора.
    «Yes! Победа достигнута!» - сама себе мысленно прокричала я и вышла на кухню, чтобы подсластить её чем-нибудь. Я уже успела заложить в духовку его любимые пирожки с капустой и ревенем, когда раздалось спокойное:
    - Иди сюда. Дача найдена.
    - Где? – подскочила я от радости. От радости - потому, что сезон уже начался и найти приличную дачу в такое время было очень непросто. – Так это же здорово! И ты так спокойно говоришь об этом? И на сколько сдают?
    - На два месяца, как все.
    - Но мы же можем только на полтора.
    - Придётся на два! – голос мужа посуровел. – И ещё меня удивляет, почему ты не спрашиваешь о цене. На мой взгляд, это первое, с чего надо было вести допрос.
    - И сколько же? – дрогнувшим голосом спросила я.
    - Пятьсот! – возопил муж.
    - Латов или долларов? – пытаюсь я как-то сгладить напряжённость разговора.
    - Прекрасно ты понимаешь, что латов. Пятьсот латов за полтора месяца. Потянем?
    - Ой, пирожки!.. – я бросилась на кухню, судорожно обдумывая ситуацию.
    «Что же делать?» – мелькало в голове. Внезапно я поняла, как можно задобрить мужа. Выложив пирожки на блюдо, я поспешила в комнату. Муж снова читал, на этот раз книгу.
    - Знаешь, дорогой, я могу отказаться от заказа в Cellbes - как-никак это сто латов. И ещё: купленные весной сапожки мне тесны, а они с биркой – продам и их. А это ещё 70-80, если со скидкой, так что остаётся совсем немного. Прорвёмся, дорогой!
    Заявление о том, что я откажусь от очередного ненужного заказа в ненавистном ему Cellbes’е, явно обрадовало мужа. Он встал с дивана и спросил:
    - Ну, а кормить-то меня ты собираешься?
    Откушав любимых пирожков и выпив добрую кружку крепкого кофе, он заметно подобрел. Пока я мыла и убирала посуду, он успел переговорить с хозяином дачи.
    - Условия там хорошие, даже не надо смотреть. Дом этот я знаю. До моря двадцать минут тихим шагом. Собирайся, завтра же и выезжаем.

     И 5 июня электричка уже мчала нас на дачу в Дзинтари. День был солнечный и нежаркий. Дача находилась на улице Эдинбургас. Дом был большой, в два этажа. Нас поселили на втором. Спальня была не на солнечной стороне, и это меня обрадовало.
    Соседями оказалась довольно молодая пара. Владу – так он представился – было лет сорок, его жене Марианне лет тридцать пять. Детей у них не было. Внизу жили женщина с двумя детьми и примерно нашего возраста муж с женой. Супруг Артур оказался весьма разговорчивым. Ему было 55, он был из Цесиса, а жену его Еву я увидела только через два дня. Это была вальяжная дама лет пятидесяти шести – потом оказалось, что я попала в точку – с довольно привлекательной внешностью. Она была из числа ухоженных дам, часто улыбалась, обнажая при этом два белоснежных ряда фарфоровых зубов. Оказалось, что Артур как раз и был хозяином стоматологической клиники, недавно открытой им в их родном городке.
    - Романов никаких не будет, - сказала я мужу, - мы и Артур с женой уже вышли из романтического возраста, а Влад с Марианной – намного моложе. А та женщина с двумя шустрыми детишками – ей лет сорок – в счёт вообще не идёт. Так что будем отдыхать спокойно. Бури страстей, ахи и охи под луной, сцены ревности и прочие атрибуты дачных романов остались в прошлом. Обитателям этого дома такое уже не грозит. Будем упиваться радостью от общения с морем, прибрежным песочком, дюнами и соснами, провожать заходы солнца на пляже. Как давно мы этого не видели!
     Говоря о дачных романах, я даже представить себе не могла, что окажусь не права. События, которые развернулись на даче, заставят меня по-иному взглянуть на некоторые вещи, а мужу доставит истинное удовольствие сказать мне: «Никогда не делай преждевременных выводов!»
    Ну, а пока мы мирно почивали. В раскрытое окно заглядывали сосны. Где-то за деревьями прогрохотала электричка. Воздух, по сравнению с рижской духотой, был чудесен.


                II.

    Утром мы отправились к морю. В 9 часов пляж был уже довольно многолюден. Расположившись поудобнее в раскладном кресле и прикрыв голову шляпой, я наконец-то перевела дух. Муж лёг на песок. Несмотря на шум детворы и азартных спортсменов, рокот волн и какой-то общий шумовой фон – впрочем, в солнечную погоду на пляже всегда так – я задремала и даже на какое-то время заснула.
    Странный сон приснился мне. Я увидела пляж, но только не морской, а рядом с большой рекой. Я, молоденькая девушка, стояла под прямыми лучами солнца и чувствовала, как они пронизывают меня своим теплом. Мои густые и длинные волосы были распущены до пояса. На голове красовался венок из белых лилий.
    «Валечка, - донёсся милый голос, - смотри не переусердствуй. Так долго находиться на солнце вредно».
    Я отмахнулась: мне хорошо, а, значит, не вредно, и продолжала стоять. Тогда он подошёл ко мне сзади и обнял крепкой загорелой рукой. Я обожглась о прохладу: он только что вылез из воды.
    Я вздрогнула – и проснулась. Передо мной стоял муж. С него стекала вода.
    - Вставай и марш в воду. Уже десять часов. Вода божественная. А я пока посижу здесь.
    Я, подчинившись его приказу, встала и побрела по горячему песку к морю. В воду я входила осторожно, но когда она дошла до колен, я поняла, что сегодня она на редкость тёплая, и смелее пошла вперёд – туда, где можно было поплавать. Море было ласковое, нежное, как пушной зверёк, трущийся о мои ноги. Накатывающиеся волны я хотела схватить. Пытаясь удержать этого нежного зверька, прижать к своей груди, приголубить, но он не поддавался и, проскальзывая между пальцами, убегал к берегу, свободный, неукротимый.
    «Эх, ты, «дама с горностаем»!» - почему-то родилась такая ассоциация. И тогда с восторгом плюхнулась в высокую волну. Она ударила меня в грудь, но я устояла, а через секунду уже возлежала на ней. Она понесла меня назад, к берегу.
    «Ну, уж нет, ударяйся сама о песок, а я ещё поплаваю!»
    Эх, и отвела же я душу! На море мы не были три года, точнее, три сезона, уезжая то на Украину, то в Латгалию, то в экскурсионный тур, поэтому теперь я наслаждалась в полную меру.
    Я просидела в воде почти час. Когда я вышла, рядом с мужем стоял Влад. Мне представилась возможность хорошо его рассмотреть. Мужчина в цвете лет, высокий и статный, был, несомненно, привлекателен для всех представительниц женского пола. Правильные черты лица и плотное телосложение («Накачанный», - подумала я)  дополняли эту картину. Его зелёные глаза («А ещё и блондин с зелёными глазами, такая прелесть и редкость»), пока он беседовал с мужем, постреливали по сторонам. Они, муж и Влад, говорили об искусстве – я это сразу поняла – а, конкретно, о живописи. Оказалось, что Влад в свободное время занимается ею. У него даже есть своя небольшая мастерская.
    В тот момент, когда я подошла, муж встал и освободил мне место, накинув мне на плечи большое махровое полотенце, привезённое им когда-то из Сингапура. «Специально для пляжа», - сказал он тогда, протягивая мне прозрачный чемоданчик. Полотенце было настолько красивое, что я ахнула, начав рассматривать рисунки и узоры на нём. И Влад сейчас кинул взгляд на полотенце. Как почитатель прекрасного, он, действительно, не мог  не сделать этого, но беседа не прервалась. Разговор переключился на мистификации в литературе, живописи и других видах искусства. Мне было неведомо, почему они коснулись этой темы, но интересно было. В ходе разговора наш новый знакомый высказал интересную мысль о том, что мистификация – это внутренняя необходимость человека. «Да он умён, наш молодой красавец-сосед», - отметила я этот факт с удовлетворением.
     - Влад, а где ваша очаровательная супруга, - спросила я по окончании диалога.
    - Марианна уехала в Ригу. Будет там три дня – ей предстоит защита магистерской работы.
    - И в какой области?
    - По искусству. Марианна работает в Музее изобразительных искусств.
    «Вот это сюрприз! Какие люди собрались с нами под одной крышей!» Я, конечно же, промолчала, что веду в школе уроки по истории культуры. Не хватало ещё вдаваться в пространные беседы под палящим на пляже солнцем.
    Я осмотрелась по сторонам. Мой внимание привлекла немолодая особа, расположившаяся в нескольких метрах от меня. Женщина примерно моего возраста была ещё довольно аппетитна для представителей мужского пола. Её крепкое тело покрывал ровный загар. «Когда успела? – подумалось. - Ах, да, солярий! Она уже подготовила себя к лету». Рыжие волосы были собраны в небрежный пучок. Она лежала на животе, широко раскинув ноги, потом встала, сняла очки и что-то сказала подошедшему к ней мужчине. «Ба, да это наши соседи с первого этажа – Ева и её муж Артур!» Муж что-то говорил Еве, взволнованно жестикулируя, а она смотрела на него, улыбаясь. Загар, копна рыжих волос и эта жемчужная улыбка сбавляли ей лет пять-семь, что, безусловно, было ей хорошо известно. Артур протянул ей ключи, помахал рукой и двинулся по дорожке, ведущей к станции.
    Мне надоело сидеть. Я вышла на солнце, подошла к Еве и заговорила:
    - А что, ваш муж не любит солнечных ванн?
    - Нет, отчего же? Он всегда составляет мне компанию. Но он ещё не в отпуске. В клинику завезли новое оборудование, и он отправился в Цесис. На следующей неделе приедет и тогда уже останется до конца сезона. Пойти, что ли, искупаться? – и она потянулась, как красивая породистая кошка.
    - Конечно, идите. Вода сегодня  изумительная. Вы получите истинное удовольствие.
    Она встала и, виляя бёдрами, не спеша направилась к морю. Поравнявшись с водой, она остановилась, оглядывая морской простор. Как раз в это время из воды выходил Влад.

                III.

    Увидев Еву, Влад подошёл к ней и, внимательно оглядев её загорелую ладную фигуру, остался явно удовлетворённым. Они о чём-то оживлённо поговорили, и я убедилась в том, что между ними установилось нечто более серьёзное, чем простые соседские или дружеские отношения. Когда Ева стала заходить в воду, Влад шутя подтолкнул её, и рука его на несколько секунд задержалась на её талии. Уходя, он ещё раз оглянулся на удаляющуюся женщину и улыбнулся чему-то своему. «О, да тут, кажется, адюльтером запахло. Надо же! Ведь между ними 17 лет разницы! А, может, так, показалось?»   
    Но нет, мне не показалось. Отношения между ними вспыхнули настолько стремительно и так быстро перешли они запретную грань, ввергнув себя в горнило страсти, что оставалось только диву даваться. И только после того, как всё закончилось (а всё имеет свойство рано или поздно заканчиваться) и Влад уехал, Ева рассказала об их романе.
     Я помню тот упоительный вечер. Мужчины приготовили шашлык, откуда-то взялись две бутылки марочного грузинского вина – и мы оттянулись по полной. Утро следующего дня было пасмурным, и мы остались дома. Мужчины, позавтракав и пропустив по стопочке, сели на террасу играть в шахматы. Готовить сегодня мне не хотелось. «Сходим куда-нибудь пообедать, а сейчас зайду-ка я к Еве». Я постучала. Они с мужем, так же, как и мы, занимали две большие комнаты. «Я здесь, идите сюда», - раздался голос Евы из спальни. Она лежала на диване в халате, обнажив холёные ноги.
    - Как вы себя чувствуете, Ева?
    - Как может чувствовать себя женщина, которая по воле судьбы расстаться с человеком, подарившим ей столько страсти, нежности и любви, чего, может быть, она не испытала за целую жизнь! У меня до сих пор ощущение, что частичка его осталась во мне. И это настолько сильно, что я уже несколько дней хожу с этим ощущением, лелею его, берегу, чтобы продлилось подольше.
    - А вы расстались совершенно?
    - Да, я предлагала ему остаться друзьями, но сами понимаете, какая между нами может быть дружба? Вы помните наш первый выход к морю?
    - Да, тогда мы вкусили и солнца, и моря вдосталь.
    - Помните, что муж мой уехал на неделю в Цесис?
    - Да, конечно, помню.
    - Мы встретились тогда с Владом у кромки моря на пляже. Он обнял меня за талию, подтолкнув к воде. Рука его задержалась в моей. Всего несколько секунд, но за эти секунды словно электрическая искра пробежала по нашим телам, и я почувствовала, что между нами что-то будет. В тот же вечер Влад пришёл ко мне. Принёс розы, торт и бутылку коньяка. Мы только немножко пригубили, и я сразу почувствовала, что таю под взглядом его прекрасных зелёных глаз. Он подошёл ко мне и обнял. Я почувствовала неудержимое физическое влечение. То же, вероятно, ощутил и он. Он стал лихорадочно раздевать меня. Мы оба молчали, да слова здесь и не были нужны. Непрестанно целуя меня, он довёл себя до состояния полного возбуждения. Мы не заметили, как оказались на кровати под тонким покрывалом. Драйв был настолько силён, что и он и я забыли обо всём на свете.
Я давно не испытывала ничего подобного. Муж мой никогда не отличался сексуальностью. А тут молодое крепкое тело – смелое и изобретательное. Когда страсть достигла апогея, мы оба будто взорвались. Потом лежали, насытившиеся и опустошённые одновременно. Отдохнув, я решила задать ему вопрос: «Влад, почему вы обратили на меня внимание? Вы же значительно моложе. На пляже было столько молодых красивых женщин». – «Не говори так, Ева, я сейчас люблю и хочу только тебя. Ты не знаешь, что в тебе есть, а мне как мужчине виднее. Девочки с подиума мне не интересны и те, которые торгуют своим телом, тоже. Мне сорок, и за эти годы я кое-что испытал. Моя жена лишена того, чем обладаешь ты. В тебе природой заложен большой сексуальный потенциал. А для меня это очень важно. Уже много лет я такого не испытывал».
   Все три дня, пока отсутствовала Марианна, мы были вместе. Мы редко ходили на пляж, а если и появлялись там, то искали уединённые места. Укрывшись в дюнах, мы любили друг друга и там. Он был нежен, предупредителен, неистощим. Я старалась соответствовать ему. Когда в своих играх мы доходили до высшей точки блаженства, он старался продлить это состояние, причём делал это так, как я раньше и представить себе не могла. Когда я уставала от этих схваток, он прекращал их, начинал ласкать и шептал милые слова. Умиротворённые, мы засыпали.
    Наступил последний вечер, а на следующий день должна была приехать Марианна. Мы решили поехать к другу Влада, у которого был благоустроенный хуторок у моря за пределами цивилизованной Юрмалы. Друг был приветлив и гостеприимен. Деревенские и рыбные деликатесы придали нам силы и уверенности. Малиновое вино довершило дело. Влад обнял меня, и мы отправились в приготовленную гостевую комнату. Мы испытывали непреодолимую тягу по отношению друг к другу. От выпитого вина у меня кружилась голова. Влад шептал мне какие-то необыкновенные слова, долго целовал и ласкал и без того заласканное тело. Мой женский потенциал, о котором он говорил с таким трепетом, в эту ночь был востребован и использован до конца.
    Мы, конечно же, проспали. Проснувшись первым, Влад быстро разбудил меня, чтобы предупредить меня о том, что он выезжает в Дзинтари встречать жену. А я осталась на хуторе его друга (точнее, это была настоящая вилла) ещё на несколько часов, неторопливо приводя себя в порядок.
    Я вернулась в Юрмалу на последней электричке и тихо прошла в свою квартиру. Впервые за последние месяцы я спала одна. Утром мы с Владом столкнулись в коридоре. Он шёл ко мне. Увидев меня, отдохнувшую и похорошевшую, он остолбенел. Потом подошёл, рывком прижал к себе и требовательно сказал: «Хочу тебя!» - «А жена?» - «Она устала, отсыпается».
    Мы зашли в мою комнату. Всё было как будто по-прежнему, но я сразу почувствовала, что это только сексуальная потребность, а наш красивый, но скоротечный роман подходит к своему логическому завершению: пропал драйв. Мысль о его жене, спящей в этом же доме, и о моём собственном муже, который приедет со дня на день, терзала меня. А вот Влада, казалось, это вовсе не беспокоило, ему было хорошо. И тогда я решилась: «Влад, - сказала я, - всё у нас было прекрасно, просто волшебно. Я никогда не забуду тебя, но романтические отношения я хочу прекратить». И я предложила ему дружбу. Он усмехнулся: «Между мужчиной и женщиной не может быть дружеских отношений, тем более с такой, как ты!» - «Такой, как я? Что ты имеешь в виду?» - «Только то, что тебя невозможно не хотеть. Какие уж при этом дружеские отношения! Ева, давай оставим всё, как есть, просто перенесём наши встречи в какое-нибудь более укромное место». – «Нет, Влад, нам надо это прекратить. Я не хочу краденого счастья. Представляешь, какую боль мы принесём твоей жене, если она узнает? Я же запомню тебя на всю оставшуюся жизнь. Ты поселился во мне, Влад, и я благодарю судьбу за это чудо. А теперь иди к Марианне, она, наверно, уже встала».
    Он обнял меня в последний раз, поцеловал и, круто повернувшись, вышел.


                IV.


    В этот же день Ева постучала ко мне в 9 вечера и пригласила на прогулку к морю. Муж не был против, и мы пошли вдвоём.
    Пустынный пляж встретил нас грустным безмолвием, которое нарушал лишь тихий плеск воды. Солнце медленно опускалось к горизонту. Мы подошли к самой кромке песка. Я взглянула на Еву.
«Молодец, - подумала я, - так сохранила себя, выглядит не старше сорока пяти!» Я как-то упустила из виду её бурный роман, который, несомненно, дал её большую энергетическую подпитку.
    - Вы знаете, я наверно, не смогу после этого жить с Артуром.
    - Ну, что за глупости, Ева! Всё встанет на свои места. А Влада вы постепенно забудете. Время лечит всё. Не мне же вам объяснять эту прописную истину!
    Но судьба была к Еве благосклонна. Позвонил её муж и сказал, что им придётся прервать отдых у моря. Ему нужна ещё неделя для устройства дел в Цесисе, зато потом они поедут в Ментону, на Лазурный берег Франции, куда он только что приобрёл два трёхнедельных тура. Ева сияла.
    «Ну, вот видите, Ева, как благосклонна к вам судьба! Она даёт вам такой прекрасный шанс забыться, а в придачу дарит вам не что-нибудь, а сам Лазурный берег!»
    На следующий день Ева уехала в Ригу, а оттуда в Цесис. Влад с Марианной жили на даче ещё месяц. Иногда он куда-то уезжал. Чем он занимается, мы так и не узнали.
    «Он же свободный художник. Кажется мне, что он из тех, кто имеет богатый опыт тайных встреч», - прокомментировал его отлучки мой благоверный. – «С чего ты это решил? Не по себе ли судишь?» - наехала я на мужа. – «Прекрати! Просто мне знаком такой типаж. Им нужно постоянное разнообразие в жизни, смена ощущений, так сказать». Возможно, он был и прав. Лично мне до Влада не было никакого дела. Он интересовал меня только в связи с Евой, но объективно это был всё-таки очень красивый «типаж».
   
    Мы оставались на даче до конца. За неделю до нашего отбытия к нам стал ездить сын, вернувшийся из очередного морского контракта. Я устала от солнца, и давление зачастую зашкаливало. Вода становилась прохладной. Так бывает на море нередко, несмотря на жару. Сын привозил с собой нашу внучку Софию. Мы ходили с ней в лес по грибы, которых в тот год было немало.
    Как-то мы пошли вчетвером к морю. Я, уставшая от «готовки», шла медленно под руку с сыном. На пляже было ещё много людей.
Сын с мужем решили искупаться напоследок. А меня посадили в раскладное кресло у самой кромки воды. София плескалась у берега и собирала ракушки, потом стала строить замок. Получилось красиво, несмотря на возраст «архитектора»: башенки, валы, высокие стены. «Браво!» - сказала я ей.
    Из воды вышли муж и сын. «Мама, смотри на закат солнца! – воскликнул сын. - Я часто наблюдаю его с борта судна, но редко – с берега».
    Ещё яркое солнце, меняя свои краски и очертания, уходило от нас. Большой розовато-оранжевый шар, постепенно теряя свою яркость, приблизился к горизонту и медленно опускался в море. Это было великолепное зрелище, и мы неотступно следили за ним. Ещё немного – и он уже исчез. Зелёного луча мы не дождались.
   «Прощай, Юрмала!» - хором крикнули мы. На следующий день мы уехали в Ригу.


                14.6.2012