Предновогодние приключения

Борис Кириллов
30 декабря 1983 года  меня вызвал  начальник штаба разведывательного авиационного полка. Он предложил мне съездить в командировку в подмосковный город Балашиха. Там надо было забрать из ШМАС (школа младшего авиационного специалиста) четырех сержантов для нашего полка.Прибыть в Балашиху надо было 5 января.
Я согласился начальник штаба сказал:
- Значит я правильно сделал, что приказал оформить на вас все документы. Идите в батальон обеспечения забирайте деньги, проездные и документы.Отправляться можете сегодня.

Спросив разрешения идти, я попрощался повернулся и пошел забирать документы. Через два часа я на автомобиле начальника штаба ехал в общежитие. Там я переоделся в летную меховую куртку военные брюки, взял с собой джинсы рубашку, свитер, туалетные принадлежности. Все это я положил в парашютную сумку. Через четыре часа я  был в Благовещенске. Приехав в аэропорт, я узнал, что билетов на сегодня нет. Были билеты на завтра на 21.30. Я взял билет до Москвы. До завтра надо было, где то переночевать. Оставив парашютную сумку в камере хранения, я поехал в Благовещенск.

В Благовещенске, была предпраздничная суета. Я прошелся по магазинам, а потом пошел, в ресторан «Амур». Там я пообедал и заказал столик на вечер. Вечером, зайдя в ресторан, я сел за свой столик, мне официантка принесла заказ. Налив в рюмку коньяка я выпил и стал закусывать. После того, как я утолил голод я стал осматривать зал. Напротив меня сидели две приятные женщины и мужчина. Одна очень пристально смотрела в мою сторону, лицо этой молодой женщины мне показалось знакомым. Заиграла музыка, я встал и направился к тому столику, но меня опередил какой- то молодой человек. Он захотел пригласить на танец  даму, которую я хотел пригласить . Ему не повезло, дама отказала ему в танце,  я в это время подошел к ним. Посмотрев на женские умаляющие глаза, я сказал молодому человеку:
- Молодой человек этот танец обещали мне, найдите себе другую партнершу.
Я протянул руку  женщине, она оперлась на нее, когда вставала.Потом улыбнулась мне.

Мы пошли танцевать. Когда мы танцевали, я спросил:
- Мне ваше лицо знакомо, мы где-то встречались?
- Мы с вами и вашими друзьями вертолетчиками  вместе отдыхали здесь в 1981 году.
Когда она это сказала, я вспомнил ее, это была знакомая девушка моего сослуживца Сергея, который сейчас служил в Хабаровске. Мы стали вспоминать своих общих знакомых. Увы танец закончился. Я отвел свою даму к ее столику. Потом я попросил разрешения пересесть к ним. Все согласились, я подошел к официанту и попросил, чтобы мой заказ перенесли на другой столик. Расплатившись за заказ, я пересел к своим новым друзьям.

Мы познакомились, мою «старую» новую знакомую звали Катя.  Катя училась вместе с моей хорошей знакомой Леной. Я спросил про Лену, оказалось, что она год как вышла замуж за офицера из гарнизона в Средне-Белой, сейчас живет в гарнизоне. Катя живет одна, преподает в школе рядом со своим домом в Благовещенске. После вечера в ресторане, я пошел провожать ее домой. Узнав о том, что я хочу ночевать в аэропорту, Катя предложила переночевать у нее дома. Мне это предложение очень понравилось, чрез несколько минут мы были у нее в однокомнатной квартире, где пили чай. Попив чаю Катя стала разбирать диван. При этом она сказала:
 - Борис нам придется спать вместе, ты не против?
 - Меня это полностью устраивает.
Сказал я.
 Мы легли, ночью нам спать не пришлось. Заснули мы только под утро. Разбудил нас будильник в 8.00. Кате надо было идти на работу. Она ушла, я лег дальше спать ,через три часа я проснулся, умылся. На кухне сделал себе омлет, на столе лежала записка и ключи. В записке Катя просила меня закрыть квартиру, а ключи положить в почтовый ящик.

Я оделся, нашел магазинчик с цветами и купил пять гвоздик. Потом пошел в школу, мне повезло, у Кати закончились уроки и она грустная, с уставшим лицом выходила из школы. Я подошел к ней и подарил ей букет цветов. Катя очень обрадовалась моему появлению. Потом она сказала:
- Ты проспал свой рейс и опоздал на самолет?
- Мой рейс отправляется в 21.30 на Москву,мы еще успеем пообедать в ресторане.
Сказал я.
- Давай пообедаем у меня дома?
Попросила Катя.
Я согласился, мы зашли в магазин купили шампанского конфет, кое каких продуктов. Потом пришли к Кате домой. Обед, переходящий в ужин удался на славу. В 19.30 я распрощался с Катюшей. Собрался и поехал в аэропорт. С Катей мы потом долго дружили, я часто приезжал к ней в гости, увы до свадьбы у нас дело не дошло.

Приехав в аэропорт, мне показалось, что самолет уже улетел. Я подошел к стойке регистрации и протянул билет и удостоверение личности. Служащая "Аэрофлота" оформила мой билет, спросила про багаж. Я поставил на весы свою парашютную сумку, там оказалось пятнадцать килограмм веса. Работница аэрофлота о чем -то переговорила с мужчиной служащим аэрофлота, потом оказалось, что это правый летчик. Она сказала мне:
- Вы можете взять свою сумку в салон. Проходите  на посадку.
Когда я прошел в накопитель, там оказалось еще семь человек пассажиров. Подождав еще немного, нас загрузили в автобус и подвезли к трапу стоящего ТУ-154М. Всех пассажиров разместили в переднем салоне. Двери закрыли, стюардессы проверили, как застегнули пассажиры свои привязные ремни.  Зажглось табло «Не курить, застегнуть привязные ремни». Потом приятный женский голос объявил:
- Товарищи пассажиры командир корабля и экипаж приветствует вас на борту нашего лайнера ТУ-154М выполняющего рейс №… Благовещенск - Красноярск. Время в пути четыре часа. Во время полета вам будет предложен ужин. Просим вас застегнуть ремни  не ходить во время взлета. Спасибо за внимание.

Самолет стал выруливать на полосу, потом  увеличил мощность двигателей до взлетного, побежал по полосе. Вскоре мы оторвались от полосы и стали набирать высоту. Лететь было очень удобно, каждый пассажир занял три места. Я стал засыпать, стюардесса принесла мне подушечку. Я положил ее под голову, свет в салоне убавили. Разбудил меня мужской голос:
- Товарищи пассажиры, вас приветствует командир корабля. От имени «Аэрофлота» и от себя лично хочу вас всех поздравить с наступающим новым годом. Прошу вас поднять бокалы до наступления нового года осталось пять минут. А сейчас прослушайте поздравление партии и Советского правительства к Советскому народу.

В это время стюардессы разнесли нам всем бокалы с шампанским. В эфире раздался голос диктора Игоря Кириллова. Он зачитал нам поздравление от руководства страны. Потом поздравил всех с новым годом, заиграл гимн СССР, стали бить куранты, все пассажиры стали чокаться и выпили при последнем бое курантов.  После этого заиграла веселая  музыка. Стюардессы стали разносить ужин, он состоял из бифштекса, мятой картошки, немного салата, зеленого горошка. Также стюардесса предложила мне выпить спросив. Что я буду водку или коньяк. Я попросил налить коньяка, после ужина нам принесли кофе. Примерно через час самолет пошел на посадку. После посадки самолет зарулил прямо к зданию аэропорта.В салоне раздался приятный женский голос,она сказала:
- Командир корабля и экипаж Красноярского авиапредприятия прощается с вами, поздравляем вас с наступающим новым годом .
- До Москвы с вами полетит уже другой экипаж, сейчас проходите в здание аэропорта, вы можете встретить новый год по Красноярскому времени.

Мы оделись и вышли из самолета, на улице было -10 шел маленький снежок. Мы прошли в здание аэропорта. Когда проходили нам каждому предложили по бокалу шампанского.  Время было 23.45. По телевизору  шел, какой- то концерт. Вдруг появилась заставка, на которой было написано: « поздравление генерального секретаря ЦК КПСС и Советского правительства к советскому народу.» Через некоторое время на экране диктор Игорь Кириллов зачитал поздравление, которое мы слышали полтора часа назад в самолете. После поздравления заиграл гимн, опять стали бить куранты, все выпили. Стали поздравлять с новым годом. После этого все прошли к бару все заказали кто водки, кто коньяка.  По телевизору начался голубой огонек. В 0.30 пассажиров улетающих рейсом на Москву попросили  пройти на посадку. Наши ряды уменьшились, нас, оказалось, пять человек.

 Все уже были веселые, шампанское с коньяком как у меня, или шампанское с водкой как у других действовало. Походки стали не уверенные, движения замедленные. Вскоре все сидели на своих местах. Стюардессы помогли нам пристегнуться. Потом раздался приятный женский голос:
- Дорогие товарищи, командир корабля и экипаж поздравляет вас с новым годом и приветствует на борту нашего лайнера ТУ-154М. Мы выполняем рейс Красноярск - Москва время в пути три часа. За это время вам предложат горячий ужин и напитки. Просим застегнуть привязные ремни и не ходить до окончательного взлета самолета. Вас обслуживает экипаж Аэрофлота Домодедовского авиапредприятия. Спасибо за внимание.

Все приготовились для взлета. Самолет разбежался и стал набирать высоту. После набора высоты потухло табло и стюардессы стали разносить нам горячий ужин. К ужину каждому предложили по рюмашке коньячку или водки. Все за время полета уже сдружились. После поздравления с очередным новым годом все перешли на вокал. Сначала все вместе спели «В лесу родилась елочка», «Пять минут», «У леса на опушке», «Три белых коня», «Снег кружиться», «Ох мороз, мороз». Потом один из пассажиров с очень хорошими вокальными данными спел нам,четыре песни из репертуара М.Магамаева, несколько классических оперных арий. Оказалось, с нами летел вокалист, заслуженный артист РСФСР. Концерт в его исполнении всем очень понравился, ему очень долго аплодировали. Вдруг загорелось табло «просьба не курить, пристегнуть привязные ремни!» самолет пошел на посадку. Через пятнадцать минут самолет остановился на против аэропорта Домодедово.

 Все пять пассажиров, тепло распрощавшись со стюардессами, на автобусе поехали к зданию аэропорта.  Там я распрощался с попутчиками, поздравив их с наступающим новым годом по Московскому времени.  Четверо моих попутчиков решили встретить Московский новый год в здании аэропорта. Я поймав такси через тридцать минут был около дома моих родителей. Увы, дома никого не было родители и сестра ушли праздновать новый год у своих друзей. Я принял душ, до нового года оставалось тридцать минут.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2013/01/03/164

На фото: Ту-154 М «Аэрофлот» СССР.