Раненый господин

Игорь Александрович Беляев
"Раненый господин"

Яков нёс таз с водой по неосвещенному длинному коридору.
-Александр Владимирович, - сказал он,- вот вода... тёплая. Я её нагрел.
Красивый молодой мужчина обернулся:
-У меня даже халата нет. Господи,- нервно сказал он.
Рядом, на полу, лежал мужчина и стонал.
-А у нас нет выбора... он помрёт,- спокойно сказал Яков и плюнул на пол.
-Я не хочу умирать. Помогите мне.... Я отдам вам всё.
Мужчина стонал и по его щекам потекли слёзы. Он держался за окровавленный бок.
-Всё ты отдашь!- усмехнулся Яков,- может ты вообще дворянских кровей?! Только вот кто ж дворянину нож-то в бок воткнул?!  Помалкивай уж лучше...
-Меня... эта шлюха сама пригласила....
-Господи, он бредить начал,- сказал Яков и тяжело вздохнул.
-Нет, пусть говорит,- Александр Владимирович что-то искал в своём саквояже,- у нас нет спирта даже. Я не знаю.... Я в самом деле не знаю....
-Так что дальше-то? Говори уже. Видешь Господин Доктор спрашивает.
Яков надменно посмотрел на мужчину. Он слегка хрипел и тяжело дышал:
-Она меня позвала и раздела, я выпил... много выпил.... А потом пришёл он. Сказал что муж её и мы с ним сцепились в схватке. Он вытащил нож. Она кричала. Голая. До сих пор перед глазами её огромные сиськи вот с такими вот сосками,- и он попытался изобразить руками грудь женщины из его рассказа, но у него это не получилось.
-Яков,- вдруг обернулся молодой врач к своему помощнику,- мне нечем его зашить. В верхней комнате нитки.
-Сейчас принесу. Да не волнуйтесь Вы, Александр Владимирович, всё получиться. А нет - так и не Вы виноваты в этом. Так судьбе и господу угодно.
И с этими словами Яков удалился.
-Я на Китай-Городе живу,- прошептал мужчина,- меня зовут Андрей.... Андрей Сергеевич. У меня жена и двое детишек. Я до революции занимался коммерцией и нажил состояние. Они конечно много чего забрали, но осталось золото.... Я Вас отблагодарю....
-Рано благодарить,- Александр смачивал рану водой.
-Вы меня сюда приволокли на себе. Вы доктор....
-Да какой там доктор,- сухо сказал Александр,- я выучиться только успел и тут началось. Кроме вросших ногтей я операций то толком и не делал, разве не видите как у меня руки трясуться. Да ещё и спирту нет....
-Спирт внутри,- сквозь капли пота улыбнулся мужчина,- я с ней изрядно выпил. Прежде чем её груди целовать, я стаканами спирт глушил. Она мне знаете - вроде отдушины была. Я к ней приходил и про всё - про всё забывал....
-Да где же этот Яков запропастился,- нервно сказал Александр.
-А Вы ему по меньше доверяйте, Вы и я - мы интеллигенты, у Вас на лице написано, что Вы потомственный.... А это отродье... Они революцию вершили. Сволочи.
-Нет-нет, Яков, он со мной давно....
-Уж я знаю о чём говорю, Александр...,- он запнулся и тяжело задышал,-...Владимирович кажется?!
-Именно, но Вы отдохните, рана не особенно глубокая, но кровь Вы теряете.
-А у меня её много. Столько много, что коммунисты гады не выпили,- и он рассмеялся жутким смехом.
Александр поднялся и во всё горло закричал:
-Яков, сукин сын, скорее же... Его только сами понимаете куда посылать. Надо было самому....
-Доктор, я Вам хочу золото отдать. Оно со мною. Я убежать хотел. На юг. К морю. Что бы баб там всех-всех снять и вина крымского напиться. Ах какое там вино... Вы, Александр Владимирович бывали на югах. В Ялте?!
-Нет, я не был.
-А зря. Возьмите мой портфель. Там пистолет и золото. очень много золота.
Александр почувствовал как по спине побежали капли пота.
-Я без этой шлюхи Марины жить не хочу. Я только её люблю. Заразила меня она всем чем смогла, да последнее - муж ещё подрезал. а я ведь уползая оттуда на её сиськи голые смотрел, вот с такущими сосками.... Вы когда нибудь имели такую бабу. Молодую и с такими вот сиськами....
-Яков,- закричал Александр Владимирович и пристально посмотрел на ослабевающего господина всё так же лежащего на грязном полу и держащегося за бок:
-Постойте, а как Вы ушли оттуда?! Если муж с ножом....
-Ах-ха-ха,- рассмеялся господин,- я успел выхватить пистолет и всадить ему в сердце пулю. А она вскрикнула. Я так и не понял почему. Ведь говорила что уйдет ко мне. А стоило ему упасть - зарыдала и голая над его телом завалилась. А я стою... смотрю... и боли не чувствую. Только в сердце. Какбудто меня прострелили.
-Может Вы подождёте, я сбегаю сам наверх, может случилось что... Яков пропал куда-то....
-Да придёт Ваш Яков, видно ищет. Как найдёт - явиться. Куда ему деться?! На улице холод голод, собаки злые, да красная армия.
-Нет уж... Вы мне всё потом расскажите.
Вдруг мужчина зарыдал:
-Мне эти бабы в Крыму не нужны, мне она нужна. Знаете , это роковая страсть во мне. Я никого так раньше не любил. Я даже подумал: а не выстрелить ли мне в неё , да и в себя заодно....
Александр развернулся и поспешил по длинному коридору:
-Ну Яков.... Ты у меня получишь по шее...
Из-за угла, буд-то отозвавшись на слова доктора появился Яков.
-Где ты...- но Александр Владимирович не успел договорить, так как Яков со всего размаху ударил его по голове деревянной палкой. В миг деревянный пол поплыл из под ног и Александр Владимирович рухнул на спину с окровавленной головой. Он всё видел - видел Якова перешагивающего его лежащего на полу, но ничего не слышал и не мог произнести не слова, он чувствовал как кровь струиться по волосам. Видно сучки пробили ему голову в нескольких местах и оглушительный удар сотряс мозг.
Яков подошёл к изумлённому господину:
-Простите, что так долго, полено искал. Я и Вас сейчас им забью... барин. Вы ведь у нас тоже из этих.... Золото говоришь....
И Яков улыбнулся обнажая все свои грязные желтые зубы.
-А ты этим поленом меня вздумал убить? - улыбнулся господин и слегка отполз,- я не хочу так умирать. Как твой доктор не хочу.... У нег баба-то была? или он скромным таким жил?
Яков перестал улыбаться:
-Ты мне зубы не заговоришь свинья, я Ваш разговор слышал, я за углом стоял. Я тоже хочу в крым вино пить. Золото в сумке?
-В кармане,- и Андрей Сергеевич засунул руку в карман,- не могу достать.
-Я сейчас достану.
Но в этот момент прогремел выстрел. Яков остановился и замер, а уже через секунду рухнул на пол.
Андрей Сергеевич вытащил из кармана руку сжимавшую револьвер:
-Еще одна дырка... Пиджак жалко.
Он тяжело задышал откинувшись на спину. Приподнимаемая голову он видел лежащего в пяти метрах от него молодого доктора.
-Ай...,- проговорил он,- Вы живой...?!
Молчание.
-Мы ведь здесь подохнем. Я идти не могу и от потери крови, а Вы.... а может Вы уже мертвы. Надо в людях разбираться, господин доктор. Хотя, кто я что бы такое говорить.
Он посмеялся, а потом закашлялся:
-Я сегодня убил двоих, я могу в Вас выстрелить, а потом себя убить.... И всё... Конец. А золото никакого нет. Я бы хотел что бы оно было. Но я его забыл у Марины. У шлюхи. Я ведь раньше никогда не стрелял в людей. а сегодня дважды. И дважды в сердце. Всё таки я в Вас стрелять не буду. Вдруг Вы не оконтужены и уползёте отсюда.... Может быть. а мне жизнь эта не нужна. Я хочу смерти. Я хочу умереть. У меня нет семьи больше, нет её - Марины, и нет Крыма и всех этих ****ей. На улице собаки и голод....
Александр начинал слышать. В этот момент ему вспомнилось как он танцует с Танюшей. Они были тогда на этом вечере поэтов, где Михайлов посорился с Инакентием Эдуардовичем. Они тогда ушли оттуда и гуляли по центру встречая рассвет.
Раздался выстрел. Это Андрей Сергеевич  прострелил себе череп.