Веселый день 002

Критик Тычущий Носом
Утро было шумным. Люди бывают совами и жаворонками, но есть и дятлы, которые по утрам перфоратором долбят стены. Оказывается, Василий Петрович привешивал на стену пару картин к приезду коллекционера из Швеции, с которым он давно ведет переписку в интернете. Этот коллекционер хочет посмотреть Россию, а также купить у Василия Петровича несколько картин,  чему тот, естественно, очень рад.
Я проводил Асю и поднялся к соседу-художнику.
Тот встретил рассказом про маленькую дочку:
– Слушай, нам сегодня дочка выдала за завтраком: "Мама, а где делают крем для пироженок? В крематории, да?" Это в пять-то лет! Талантище растет! И запомнила же мудреное слово.
Затем рассказал  про того шведа. Я рад за В.П., ведь хочу думать, что если повезло ему, то повезет и мне. Василию Петровичу около шестидесяти, он настоящий художник, который отдается делу целиком, хотя и отвлекается, потому что вынужден искать средства содержать семью. Я подумал, что коллекционеру надо бы показать и мои картины, а там... Кто знает?
– Илья, – спросил В.П. –  Ты не знаешь как за неделю сбросить вес?  А то стыдно. Этот Карлсон меня в глаза не видел,  приедет, а ему открывает такая туша.
– За неделю, – отвечаю, – не знаю, а вообще, слышал, есть новая модель холодильника с функцией "ноу-жир": после шести часов вечера дверца не открывается. Сам думаю о таком. Хотя, если не найду работу, то на Асину зарплату не поправишься.
Он улыбнулся:
– Ты ищи, не опускай руки. Хотя я бы желал, чтобы ты вплотную занимался творчеством. Но, се ля ви, как это ни банально. Кстати, покажем  шведу твои картины, особенно "Лесной туман". Кто знает?
Я согласился, что никто. "Лесной туман" мне нравится. Василий Петрович впервые сказал об этой картине хоть что-то. Когда я показал ему ее, он смотрел пять минут, затем кашлянул, сказал: "Ладно, пойду, семья ждет", и ушел  задумчивый. Я расценил, что картина ему не понравилась.
Затем он посоветовал мне встретиться с психологом Игнатьевым, о котором, в числе прочего, рассказывал: "Я ему поведал, что часто разговариваю сам с собой в голос, и спросил, хорошо это или плохо. Психолог сказал, что это нормально, мол, у каждого из нас свои тараканы в голове, но некоторые проводят совещания с ними вслух. Он весьма любит пошутить, как и ты".
Возможно, мне стоит сходить к этому психологу. На сегодняшний день гордиев узел моих проблем, кажется, только растет в размере.
Потом В.П. говорил о том, что ребенка важно приучать к классической музыке, а слушание популярной ограничивать. Я согласился и сказал, что ученые установили, что дети, которым нравится шлягер со словами "Я волна, затоплю ваши города" писаются по ночам в три раза чаще остальных. Пришли с В.П. к, в общем-то, тривиальному выводу, что популярная музыка, в основном, примитивна.
Затем я ходил по городу, с намерением так или иначе искать работу. Я чувствую, что этот вопрос постоянно волнует Асю. Наши отношения, кажется, продолжают ухудшаться и, как вижу, в основном из-за моей незанятости.
На автобусной остановке почитал доску объявлений. Одно из них: "Турфирма "Апокалипсис" предлагает встретить конец света на вершине горы Килиманджаро. Очень дорого, но ни все ли равно? (внимание: наступление конце света не гарантируется)". Ха-ха, действительно. А может эта турфирма через такой юмористический маркетинговый ход и вправду заработает на тех, кто верит в эту несуразицу с концом света?
Я захотел есть и пошел к "Сербскому плетню". У его входа повесили гирлянды из множества синих лампочек, и в приближающихся сумерках свежий снег вокруг стал насыщенно синим и сказочным. Смуглая женщина, о которой я думаю, что она, должно быть, настоящая сербка, с ее скромной улыбкой подала в окошко зеленый чай в стаканчике и поджаристую питу с мясом, которая здесь всегда столь вкусна.  Воробьи сели на столик и попрошайничали. В этот раз один даже брал кусочки из руки: скок, скок по столу, цап клювом и лететь. Сделал пару снимков этого трюка телефоном, хотя и не самых удачных. На холоде горячий чай показался особенно вкусным. Обед обошелся в 50 рублей, но для моего банковского счета и эта сумма кое-что значит. Что делать?
Вернулся домой, сварил борщ и вскоре снова вышел на улицу. Сосед-пивохлеб Алеша сказал, что я выгляжу грустным. Он сказал:
– А ты знаешь, что если хамелеону дать покурить травки, он превращается в хахамелеона? Ха-ха-ха!
Решил пойти к библиотеке, встретить Асю. В пять минут девятого она вышла. Пошли домой. Что-то неловкое висело между нами, разговаривать не хотелось. Ася сказала, что прочла в журнале забавный стишок из разряда "почти безвредных советов":

– Если нет у вас работы,
Или нет нужды трудиться,
Говорите, что вы – блоггер.
Все вас будут уважать.

– Смешной стишок, актуальный, – сказал я.
До дома шли молча. Дома ужинали борщом. Ася сказала, что ей приснился сон, что я нашел работу, и из-за этого она проснулась в хорошем настроении.
– Ну что ж, – сказал я. – Вещие сны тоже бывают. Кстати, говорят, что спринтеру Усейну Болту вещие сны сняться не в руку, а в ногу.
Ася даже не улыбнулась.
Пошел, включил компьютер. Написал в своем блоге шутку: "Ангел-хранитель спринтера Усейна Болта реально притомился за ним носиться и перебрался к черепахе из зоопарка!". Посидел еще: прочитал отчет о путешествии на Килиманджаро, поразглядывал фото вулкана.
Затем постучал в спальню к Асе. Она уже лежала в постели с книжкой.
– Ась, я хотел тебе рассказать, что к Василию Петровичу через неделю приезжает коллекционер из Швеции, купит у него картины! Представляешь?! Правда, сколько заплатит, не знаю. Василий Петрович хочет, чтобы я, с моим английским, переводил. Этому Карлсону я, конечно, должен показать и мои картины. Как ты думаешь, вдруг что-то из этого выйдет?
Мне показалось, что в связи с этой новостью у Аси улучшилось настроение.
Пошел, включил телевизор. Попал на типичную судебную программу, где все актеры играют хуже, чем пятиклассники в школьном театре: "Слушается дело гражданки Ковалевой, которая вечером 22-го декабря дважды застукала своего мужа: сначала с любовницей, а затем молотком".
Затем немного почитал "Анну Каренину" и лег спать.