Взгляд со стороны

Ренат Яковлев
В словах бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут...
Белинский В. Г.

Вера существует для верующих, а не для богов.
Лешек Кумор

Я бы и уверовал в Бога, да смущает толпа посредников.
Эвгениуш Иваницкий

Довелось мне как-то побывать на собрании «Свидетелей Иеговы»... Основными обсуждаемыми темами и, как я понял, основной идеологией религии то, что Бог любит всех одинаково, мы (они)  его должны любить больше всех на свете; самым страшным грехом и основным является прелюбодеяние.
Все хорошо, все красиво. Все безмерно добры и счастливы. Но вот у меня почему-то сложилось не очень лестное мнение. Я бы сказал, очень нелестное... Оговорюсь, что я не был до этого фанатиком религии. Мне достаточно веры в бога. И никто не заставляет меня соблюдать все каноны Православия. Ибо дело это добровольное.
Казалось бы, и у «Свидетелей» тоже все добровольно. Но это лишь кажется...Рассмотрим пример. Живет девушка в гражданском браке. Все хорошо, она счастлива. Нет, это не правильно. Для Свидетелей это является поводом исключения из собрания. После чего родственники, если они тоже этой религии, должны перестать с ней общаться. Общение возможно лишь деловое. Цель: путем этого она должна осознать свою неправоту по отношению к богу и заключить законный брак. Либо расстаться. Понять свою ошибку. Снова начать поклоняться этой религии. И тогда ее вернут на прежнее место.
Возникает вопрос: для кого нужна запись в мирском отделе записей актов гражданского страхования (в быту - ЗАГСе)? Штамп в паспорте придумал бог? Или запись эту производит помазанник бога? (Я бы еще понял, если бы требовалось венчание) Наличие штампа в паспорте исключит теоретически возможное прелюбодеяние?
Ладно, продолжим. Она долго не общалась с родственниками, поняла свою ошибку. Поставила штамп в паспорте. И все вернулось на круги своя. Общение возобновилось. Все снова замечательно. Подождите, но ведь вера и религия дело добровольное. Вы ведь сами это глаголете с улыбкой на лице. Почему вы отказываетесь от дочери, сестры ради бога? И как можно потом продолжить общаться, как ни в чем не бывало? Это желание бога отказаться от родственников? Это похоже на обычное жертвоприношение. В голове возникает картина алтаря, на котором лежит маленький ребенок. Убить его, ибо так надо. Без вопросов. Ведь мы должны верить Ему.Чувствуется фальшь на каком-то уровне – от бога до провинившегося человека. Как будто, где-то закралась случайная (или не совсем случайная) ошибка. Как говорится, если зажигают звезды, значит, кому-нибудь это нужно.
В общем, дело добровольное превращается в добровольно-принудительное. Старые добрые кнут и пряник. Правда, кнут с улыбкой на лице. Так, что сразу и не понимаешь, что тебя подвергают истязанию. Кто не с нами, тот против нас. Но ведь это не партия, не конституционные законы, не кодекс, за несоблюдение которых грозит физическое наказание. Это скорее кодекс чести, пренебрегая которым ты лишь живешь потом в согласии (или несогласии) со своей совестью. Несешь моральное наказание, что, порой, хуже физического…
Я уже молчу о таких догмах свидетелей, как наша расплата за грехи Адама и Евы. Ну, вы же взрослые люди. Вспомните школьную биологию. Ну не может два единственных изначально человека дать жизнь существующим ныне шести миллиардам. Вспомните усиление признаков, рецессивные гены, гемофилию и другие, в том числе смертельные заболевания. А также мудрый запрет близкородственных браков.
И не надо говорить мне, проработавшему в интенсивной (экстренной) медицине около семи лет, что бог любит всех одинаково. У него, как и любого другого родителя есть свои любимчики и баловни, а есть ненавистные дети.
На этом я оставлю вас наедине со своими мыслями. И совестью. Аминь.

Июнь 2012