Чудо

Анатолий Потопаав
Тихий солнечный октябрьский день подходил к концу. Уже вечерело, и я собирался заняться тем,  чем  сам не знал по-настоящему. В голове были разные мысли – толи пойти навестить старого товарища, толи пойти в кино, толи выпить пива – но все останавливалось само по себе. И трудно было признаться в своей  лени. Как вдруг раздался телефонный звонок и я, было, не хотел поднимать трубку, но заставил себя подойти.
- привет –
 знакомый мне с давних пор голос
- слушай, я тут…, короче собирайся на концерт – у меня лишний билет. Только поспеши, времени в обрез.На вопросы отвечу потом.
 Вот так удар – подумал я, но ответил – я иду. Где концерт?-
- в филармонии
Мы чуть было не опоздали. Но концерт еще не начался – запыхавшись, уселись на свои места еще до 3-го звонка, и стали приходить  в себя. Я даже не успел спросить, что за программа. Зал был полон, погас свет, ожидался выход на сцену. Все затаили дыхание и вот – аплодисменты. Выходил оркестр, а за тем хор. Мой спутник затих – даже дыхания его не было слышно.  Увидев на сцене хор, я был ужасно расстроен. Я не любил хоровую музыку. Но мой товарищ был, так видно, возбужден происходящим, что сказать ему что-то было невозможно и я, зная в каком положении,  оказался, понял, что стал пленником и был потерянным.
Что же делать? Чем занять себя? Чтобы не показать, что не туда попал. Казалось, что все вокруг слушают с удовольствием, с пониманием. Я начал постановкой вопроса – зачем? Что дает мне это? И стал отвечать на свои же вопросы, как бы поняв свои же мысли. (Это же собственно и крутилось в моей голове)
- это же и есть смысл жизни!
затем, я начал рассматривать музыкантов в оркестре. В оркестре мне понравилась одна виолончелистка, мне показалось, что я мог бы в нее влюбиться, но это скоро прошло. Сам хор стоял в три ряда. В первых двух рядах стояли женщины-хористки. В последнем ряду мужчины, но мне они показались довольно скучными, но самое значимое было то, что они держали ноты таким образом, что казалось, будто стаи крупных птиц летели мне навстречу. Я обомлел. Это было самое большое впечатление . Хор исполнял разные произведения. Мне они казались скучными, особенно скучной была «Песня о земле» Малера. Да и другие не затронули меня. И вдруг, а это было во втором отделении после перерыва,  случилось чудо. Исполняли «Хор рабов-иудеев» из «Набукко» Верди. Я замер. На меня хлынула такая сила жизни, что я не мог прийти в себя. Не помню, как закончился этот вечер, как мы выходили из концертного зала, помню только, что мы молча шли не в силах что-то сказать друг другу. Вечер был по-прежнему теплым. Вечерние фонари освещали опавшие золотые листья, которые мягко продолжали кружиться, как те нотные листы хористов, которые не хотели оставлять нас и сопровождали дальше.
Так я полюбил хоровую музыку.

2013 год