Пенсионные размышления

Андрей Бухаров
Пенсия....

В 1975 году, при поступлении в высшее военное училище мне обещали ее уже в 2000 году.

Однако, судьба распорядилась так, что уже в октябре 1990 года, за 10 лет до заветной даты, мне пришлось покинуть ряды Советской Армии по сокращению штатов.

Гражданская жизнь меня не пугала, скорее наоборот, имея два диплома о высшем образовании, патент на изобретение, и возраст 33 года, я вполне обоснованно рассчитывал на осуществление всех своих замыслов - внедрение изобретения, получение достойного дохода, собственное дело, которое позволит не просто сводить концы с концами, а иметь доход, позволяющий развиваться и духовно и физически, путешествовать, иметь в своем распоряжении новинки техники и так далее....

Но вскоре жизнь пошла по накатанной колее, мои изобретения, которых на сегодняшний день скопилось не один десяток, абсолютно никому не нужны, несмотря на то, что они и промышленно применимы и актуальны и оригинальны.

Пока что устроился я дворником в высший государственный радиотехнический колледж. Начальство мной довольно, мне работа не в тягость. Одно меня только не устраивает. Зарплата неприлично маленькая и средства труда примитивные - лопата, скребок да метла.

Можно конечно и на дворницком поприще что нибудь изобрести, робота-дворника например.

Только прежние мои изобретения, пока никому не нужные, они ведь могут создавать тысячи высокопроизводительных и весьма рентабельных рабочих мест, а это и общественные фонды потребления и те же пенсии и пособия на детей, расходы на культуру, науку и все то, что делает страну вместе с ее народом, не просто богатой, а выводит ее на передовые  позиции в мире. Почему они должны пропадать, пока я метлой машу?

В передовых странах, таких например, как Королевство Швеция средняя зарплата 2500 долларов, пенсия около 2000, пособие по безработице 500.
При этом продукты питания и услуги ЖКХ там стоят так же как и у нас.

Почему так?
А потому что у шведов изобретателей уважают, их изобретения используют, а не гноят в пыльных папках архивов.

Мне возразят: а сам то ты что? Почему не ходишь по предприятиям, не пишешь письма, не предлагаешь?

Что я могу ответить? И ходил, и писал, и предлагал...

Но чиновникам все мои инновации ни к чему, частники по большей части торгуют и ничего не производят.

"Умные" люди намекают: езжай ка ты за границу, там тебя оценят.

Но мне все же за державу обидно, поэтому я и не собираюсь уезжать, я все же надеюсь на то, что мои изобретения будут кормить многих в моей стране. От дворника до министра....

И пенсионный возраст в 70 лет делать не будут.