Пробуждение

Александр Сосенский
Как славно звенит колокольчиками тройка! Птица-тройка! Тройка-Русь!
Куда ты мчишься, тройка-Русь? Куда несутся твои привередливые кони? Довольно! Опомнись! Остановись! Уже проскочила ты нужный поворот, и с изумлением смотрят на тебя другие государства и народы. А ты, не останавливаясь, бежишь по кругу. Мчатся, мелькают мимо деревни, города, страны…. годы. Остановись, прошу тебя! Хоть ненАдолго, передохни, отдышись!  Дай оглядеться, подумать, перевести дух. Дай хотя бы помолиться! Помолиться Богородице-заступнице и Святой Троице. Тремя перстами перекреститься, вспомнить всех погибших и умерших, не выдержавших твой бешеный бег. Дозволь молча постоять над могилами. Трижды по-русски расцеловать живых, дорогих, близких. Попросить прощения! Не за себя – за них. Остановись! Уймись! Пускай на мгновение замолчат твои колокольчики, да не превратится их звон в грозный набат. Дай в тишине прижаться к матушке-земле, обрести новые силы, но не вечный покой. А уж после, если тебе невтерпёж, давай двигай дальше, несись, мчись куда суждено, где караулит судьба твоя!

Но что это? Смотри: закусили кони удила, забрызгала по сторонам кровавая пена, захрипели, взвились. Да это не кони вовсе, а трёхглавый змей. Зелёный змей-искуситель, дышащий перегаром, шепчущий лживые, лукавые слова, которые потихоньку, помаленьку развращают душу. «Дзинь-дзинь» зазвенели колокольчики-рюмочки, «цок-цок» застучали копытца-стаканчики. Затуманились глаза, покатилась, понеслась жизнь под откос. Мчится тройка, считает вёрсты, несётся «за тридевять земель в тридевятое царство». В царство вечной радости! Эх! Эх! Добраться бы! А там уж сообразим. Обязательно сообразим, как и положено - на троих! А пока мчись вихрем, что есть мочи по ухабам и кочкам невесть куда, неизвестно зачем, оставляя за собой друзей, родню и саму жизнь. И ты, замирая от жути и восторга, подбоченясь, затянувши песню, уже и сам не хочешь останавливаться. Уже боишься. И погоняешь, подгоняешь взбесившихся коней. Успеть, надо бы только успеть!

Однако как раздражающе однообразно звенят колокольчики, или может, это черти стучат молоточками в виски? «Дзинь-дзинь» - нестерпимо болит голова.  «Дзинь-дзинь»! Да это же будильник звенит, надрывается! Ох! Праздник кончился. Пора на работу…