Голуби

Александр Андриевский
В один из декабрьских дней мы с моим соседом возвращались домой. В хозяйственном  магазине он купил чугунную батарею. Эту семисекционную батарею, вернее радиатор, мы с ним по очереди везли домой на детских санках. Когда мы подошли к недавно построенному супер-маркету, мой сосед сказал:
- Вася, я зайду в магазин. Мне кое-что из продуктов нужно купить. Ты с санками постой немножко. Потом я постою с ними, а ты зайдешь и себе что-нибудь купишь.

- Да нет, Санек, - я улыбнулся, - мне ничего покупать не нужно. Я вчера ходил на рынок. Ты представляешь, я целых два рубля (2000) истратил на продукты. Перед тем, как идти в магазин, обычно составляю список, а вчера поленился это сделать. Я и половины не купил того, что нужно было купить. Когда же цены на продукты остановятся? По-моему никогда.  Рыночная экономика! Что спросом пользуется - на то и цены повышают!   

- Вася, может тебе одолжить денег?
Но я в ответ отрицательно покачал головой, и мой сосед  пошёл в магазин. 

На крыше магазина сидели голуби. Я решил  их сосчитать. Моя затея скоро лопнула.
Всё дело было в том, что на эту крышу прилетали новые  голуби, а некоторые из тех, что сидели на ней, улетали. И тут произошло нечто для меня  непонятное. Голуби взлетели и полетели к крыльцу. Их было так много, что они создали воздушный поток. А в это время полная, грузная старуха лет семидесяти, стояла возле самого крыльца магазина. В руках она держала целлофановый пакет с крупой. Время от времени, старуха доставала из него крупу и кидала её на землю голубям. Иногда, она что-то говорила. Мне стало интересно узнать, что же говорит голубям эта бабуля, и я подошёл поближе к крыльцу.

- Говноеды! - в голосе этой старой женщины слышались злость и ненависть. - Какие же они жадные - эти сибиряки! Никто вас, кроме меня не покормит! Ешьте, пока я жива! Не зря в своё время адмирал Колчак порол и расстреливал их!

«Ну, какая же дура», подумал я о старухе. Настроение моё было испорчено, но я подумал о том, что должно быть эта старуха больна, и выжила из ума, раз может с такой ненавистью говорить о людях, среди которых и сама живет. Я отошёл от магазина метров  на сто, остановился и ждал соседа, который уже шёл ко мне от магазина. Я смотрел на него и думал о том, чему только что был свидетелем. Одним и тем же языком человек и благословляет, и проклинает. Зачем он одной рукой делает добрые дела, если второй в то же время творит зло? Тогда смысл его добрых дел исчезает. Такому человеку не следует делать добрых дел, если их результат - зло!

Напротив меня, через дорогу, находился  соседний микрорайон. Возле последнего подъезда одного из домов, стояла девочка лет тринадцати. Она тоже кормила голубей.   

Увиденная картина самым умиротворяющим образом подействовала на меня. Во мне уже не  было прежнего негативного чувства  к старой женщине, которая кормила голубей, а весь род человеческий ненавидела. И думал я уже иначе. Думал о том, что удивляться-то ничему и не стоит. Та история со старухой возле магазина, восходит к тем временам, когда человек начал  приручать животных. Человек должен быть благодарен братьям своим меньшим за то, что они помогают ему быть и  оставаться человеком! Животное всегда остаётся животным, как ты его не приручай!

Люди об этом давно и хорошо знают, а потому об этом есть много поговорок!
Например, «сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит». Животные не терпят панибратства, их, как бы это не казалось странным, нужно уважать, не забывая об их образе жизни и привычках. Люди расплачиваются своими жизнями, если забывают об этом.

По большому счёту, для того и созданы животные, чтобы человек всегда оставался ЧЕЛОВЕКОМ! Но очень часто, к величайшему нашему сожалению, в реальной жизни происходит всё  в точности наоборот.  А это уже проблема психологов.

О всех размышлениях, я  рассказал своему соседу. Он выслушал меня, улыбнулся и сказал: «Да выкинь ты всё  из головы! Недавно мы все пережили конец Света. Впереди Новый Год! Ты лучше подумай о том, как нам встретить и пережить его!»