Англичанин

Марк Вировлянский
    Недавно мой друг Борис из Балтимора позвонил мне и как-то между прочим сказал, что его младший сын Лёва, решил прервать учёбу в Университете и поехать отслужить годик в Армии Обороны Израиля. Помните, я как-то писал, что Борис привозил своих малышей на бармицву – религиозное совершеннолетие в Израиль. Годы промелькнули, как один миг. Я знал, что Лёва с братом-близнецом увлеклись  атлетикой и контактными боевыми искусствами, и я как-то даже ужаснулся взглянув на фотографии их сегодняшних. Горы мышц и квадрато образные фигуры смотрелись крайне неправдоподобно. Мне почему-то вспоминались два махоньких парнишки, выглядевших в свои двенадцать, лет на десять, причём Лёва представлялся совсем птенчиком. Однако приходилось верить фото. Когда же я узнал, что помимо внешнего вида, он ещё является Чемпионом по контактным боям Восточного побережья США, я и вовсе "поплыл", настолько всё было чудно. А главное, в разговоре Борис выдал, что служба в ЦАХАЛе, для иностранцев, это почти как пионер лагерь. С одним таким "пионером" мне выпала честь встретиться в реабилитационном отделении больницы Ротшильд в Хайфе.
   Как я смог выяснить, парень оказался просто героическим. Патрулируя на джипе границу, попал под обстрел террористов. Сгорел весь экипаж, кроме него. Он и сам обгорел гораздо больше, чем на 50 процентов, но насколько точно, не знаю. Ходил в трикотажном стягивающем костюме, в котором был похож на инопланетянина, т.к. видны были только глаза и рот, для которых прорезали дырочки. Зрелище было то ещё. Держался особняком: ни к кому не обращался и к нему не обращался никто. Он даже ел отдельно. Судя по всему, ему готовили специально – на завтрак, яйца жаренные с пастромой, в то время, как все остальные пациентты, ели кашу, творожки и сметану с овощами. Было это исключение вызвано необходимостью, или являлось знаком уважения, не знаю, т.к. сам однажды закапризничал и ко мне, через пару дней, после пропажи аппетита, прислали диетолога, которая распорядилась, чтобы мне приготовили жаренную рыбу с пюре, а творожки заменили на йогурт с фруктами… Израиль – комментарии излишни.
    Через пару месяцев мальчишке приделали к пальцам спицы, чтобы устранить контрактуры, когда пальцы сжимаются в кулачок. От последней операции он стал ещё больше походить на пришельца из других миров, или на Ихтиандра из фильма "Человек – амфибия".
   Как в России могут зверей называть борцами за свободу, остаётся загадкой. По-моему у военных действий тоже должны быть какие-то ограничения…

P.S. Не знаю почему, но я вспоминаю этого парнишку по сей день. Чувство любви и признательности к нему у меня неизменно, но возрастает чувство личной вины перед ним. Это трудно объяснить. Я и сейчас не знаю, чем бы мог помочь ему тогда, но знаю что был должен. Может потому, что старею и сам слабею, хотя куда уж ещё? А может это потому, что у меня уже пять лет служанка – филипинка, и я научился на ломанном английском тарахтеть, как швейная машинка "Зингер". Не знаю, смог бы я ему добавить оптимизма. На русском языке, человеку из России несомненно, есть квалификация, но англичанину?! Не уверен. Похоже, что слишком разная ментальность. Наверное, просто не хрен делать, если занимаюсь таким самокопанием. Но мысли по этому поводу не уходят, значит имеет смысл разобраться.
P.P.S. Весь этот ужас, я расписал Лёве, но он, не только не дрогнул, а по прошествии пяти лет и вовсе подал документы на репатриацию

                Посёлок  Ган-Нер, Израиль.
                02.06.2007-2012