Бери шпагу, дурачок!

Олег Самсонов 3
         
                Бери шпагу, дурачок!
                (Рассказ о Макиавелли №9)*

               

Скромное жилище Николо Макиавелли во Флоренции. В комнате хозяин, его приятель Франческо Веттори и любовница Веттори Барбера.

В е т т о р и. Барбера, ты с нами выпьешь?
Б а р б е р а. Это очень кстати сейчас.

                Садятся за стол. Николо произносит тост.

Н и к о л о. Синьорина Барбера, я не встречал такой женщины, как вы. Найти сочувствие в вашем сердце… О, это дорого для меня стоит! Теперь я всё время буду думать о вас. (Грустно.) И, может быть, даже изведу себя…
В е т т о р и (в восторге). Я знал, что этим всё кончится! Я  знал!
Б а р б е р а. Помолчи, Франческо! Ты видишь на полу этот коврик? Это твое место в доме Макиавелли.
В е т т о р и. Ты с ума сошла!
Б а р б е р а. Нет, Веттори, я не сошла с ума. Сейчас я как никогда в здравом уме... Спасибо, синьор Макиавелли, что вы открыли глаза мне. А вот этот... (Обращается к  Веттори.) Я должна тебе кое-что. (Бросает ему мешочек с деньгами.)
В е т т о р и. Что это?
Б а р б е р а. Ты забыл?.. У сеньора короткая память. Я могу тебе напомнить. Сказать, что это? и как «это» попало мне в руки? Обрадовать твоего друга?
Н и к о л о. А мне не надо ничего говорить. Я это предвидел.
Б а р б е р а. Дай вам Бог, синьор Макиавелли, избавиться от своих друзей, а от врагов вы и сами избавитесь.
Н и к о л о. Мне не страшны ни те, ни другие, потому что я всегда сумею ответить им. И потом, должно же мне когда-нибудь повезти! Не всё же моей судьбе безжалостно пинать меня?

                Барбера  уходит.

В е т т о р и. Что с ней сегодня? Ничего не понимаю.
Н и к о л о. Сейчас я тебе объясню! (Берет шпагу.) Бери  шпагу! Чего ты стоишь?

Веттори  машинально берет шпагу. Внезапно в голову Макиавелли  приходит забавная мысль:  хорошо было бы соблазнить  Барберу  на денньги Веттори. На его лице появляется саркастическая улыбка.

Н и к о л о. Дуэли не будет, я пошутил. Дуэль отменяется. Убери шпагу, дружище!.. Что ты скажешь, если я возьму этот мешочек с деньгами? В долг. (Берет мешочек, оставленный Барберой.)
В е т т о р и. Значит, ты меня простил?
Н и к о л о. Мы с тобой будем сражаться, но не на шпагах. Я выбираю иной вид оружия: стрелы Купидона!.. Берегись, Франческо! Ты потеряешь свою Барберу!
В е т т о р и. У тебя ничего не получится.
Н и к о л о.  Посмотрим.
В е т т о р и. А я говорю: не получится! (Уходит.)

                (Продолжение следует)


*Начало смотри в предыдущих публикациях.