Русалка - 7

Ольга Осипова 2
Деревня звалась Борки. Кажись, ничего в ней и не было примечательного,  или почти ничего. Борки, потому что бор – дубрава. Деревья, они как насаждаются? То ветер семечко принёс, то птица выронила, вот и дерево. Обычно так. А тут дубы росли кучно, в центре леса, почти не смешиваясь с другими деревьями. И не рубил их никто. Если и пробовали, то ничего хорошего не выходило – кто рубит, тот непременно покалечится. Да и применить их потом нельзя, дом поставить – сгорит, лавку – провалится. Судьбу испытывать никому не хотелось, поэтому дубраву оставили в покое.
Только если в грозу молния ударяла в дерево, то его свалить разрешалось, без всяких неприятных последствий, но пустить следовало непременно на колоды для пчёл. Пчёлы в них потом выводились знатные, поэтому в Борках как минует гроза, все сразу устремляются в лес – искать подпаленное молнией дерево. Ещё, грибы в дубраве водились. Ягоды так себе, ягоды обычно искали поближе к реке, где поболотистее.

В любом другом лесу давно расплодились бы без счёта дикие кабаны, а тут нет. Так, забредёт какой ненароком, подъест и дальше двинется. Только пчёлы в старых дуплах и селились. Мёд у них брать можно, да с опаской – раз хорошо сойдёт, а другой чуть не до смерти закусают.

Местные к такому устройству привыкли, и ничему не удивлялись. Болтали разное. Будто бы дубы неспроста тут стоят, тыща лет им. А в самом центре дубравы стоял – будто бы – то ли дом княжеский, то ли дворец, то ли избушка на курьих ножках. Стоял-стоял, да и сгорел, так что и подмурка не найти. Потом один учёный из города приезжал и сказал, дубы не старые, им всего лет по сто пятьдесят.

Никто ему, конечно, не поверил. В Борках старожилов-то почти нет, все пришлые. Деревня стоит как бы на перекрёстке дорог – вот поселится в ней семья, живут, вроде бы прижились, потом раз – снялись с места и двинулись куда глаза глядят, за лучшей долей. Всегда так. Только Натальина семья когда-то давным-давно тут жила, потом съехали, ещё во времена прадеда, потом обратно вернулись.

Ещё болтают про озеро. Есть – будто – среди дубравы озеро без дна, из него вытекают сто ручьёв, поэтому и речек в округе столько. А охраняет его Вепрь – огромадный дикий кабан, с клыками.

Само собой, никто того озера или дворца не видел, разговоры одни. В деревне жизнь скучная, однообразная, вот и выдумывают. 




Часть 8     http://www.proza.ru/2013/01/03/52