Морской ковбой

Владимир Стародумов
Моим сослуживцам посвящается.
 
     Как говорил почтальон Печкин из мультфильма "Простаквашино": "Бывает почта полевая, а бывает морская." Здесь тоже самое, только речь пойдет о ковбоях.
    
     Срочную службу я проходил на Т.О.Ф. в г. Корсакове на о. Сахалин, на не очень большом корабле - тральщике, был неплохим спецом в области постановки и тралении мин, за что снискал уважение со стороны командира корабля и товарищей по оружию, но был страшным хулиганом и заводилой по части "самоходов" и других тяжких проступков.
 
     При любой возможности командир отправлял меня в командировки - на сенокос, на заготовку рыбы, на стройку и т.д., а под конец службы отправил на три месяца в колхоз. Кто служил на корабле, тот знает какое это счастье после окружающего везде железа сойти на землю, я подчеркиваю, не на асфальт, а именно на землю.
 
      Нас привезли в п. Анива где была большая овощная база, на которой мы работали в качестве грузчиков. Втихаря мы продавали овощи и фрукты, а на вырученные деньги покупали вино и водку. По базе бродило множество телок и бычков, принадлежащих местному населению, кормящихся отбросами овощной базы.
 
      Когда был простой в работе, мы гоняли телок и бычков с территории, но через короткий промежуток времени они возвращались опять. Тогда мы придумали более изощренный метод выдворения животных - к быку или здоровой телке привязывали ящик с двумя-тремя кочанами капусты. Очумевшие от ужаса они уносились со скоростью ветра с базы, но на следующий день все повторялось снова
 
     И вот как-то раз, в легком подпитии я шел по двору базы, мимо меня несется приличного размера бычара, снаряженный ящиком и всеми причиндалами. Что толкнуло меня вскочить ему на спину? Не знаю, видно удаль молодецкая, или кровь моя татаро-казацкая?
 
     Бык взревел от страха как паровоз и припустил галопом хорошего скакуна. С пеной изо рта и очумевшими красными глазами, мыча и ревя выскочил с базы в поселок, и помчался по его главным улицам. Я зажав в зубах ленты бескозырки, как заправский всадник наклонился к шее быка и несся в неизвестность со страхом в душе.
 
    Дорога резко поворачивала - на повороте надо прыгать, а то расшибет! - пронеслось в моей голове. На углу поворота стояла пивная-столовая, возле которой сидело множество бабок, продававших всякую зелень и овощи. Я перекинув одну ногу через голову быка, спрыгнул, да так ловко, что даже устоял на ногах, только вертануло меня 360 градусов.
 
     Ничего лучше не придумав я сказал: "Привет, бабульки, пиво есть? А невесты в ваших краях водятся?"  и не дождавшись ответа я лихо зашагал к пивной. От пережитого меня несло. Я увидел большого, жирного кота спавшего на крыльце пивной и как будто я делал это всю жизнь я взял кота одной рукой за шиворот, другой за основание хвоста, и... почистил свои флотские ботинки.
 
     "Кошмар! Ну, оторва! Ну, черт безрогий! Ну, антихрист! Как его земля носит?" - услышал я за спиной. Выпив кружку пива, выхожу из пивной. Встречает меня этакий дед Щукарь:
 
     - Откуда ты служивый прибыл к нам таким необычным образом? Не шпион ли ты или дезертир? А документ у тебя есть какой? - хитро сощурившись спросил он.
    
     - Прибыл я таким образом, что трамваи и автобусы к вам не ходят, а метро прокопают только на следующий год. И какой я шпион или дезертир, который по сущности своей, должны передвигаться скрытно и не в военно-морской форме? А у меня и погоны есть, правда маленькие, и лента с золотой надписью на бескозырке тихоокеанский флот. - и я гордо сняв безку, указал на ленту.
    
      - А скажи мне мил человек, сколько полосок на твоей тельняшке? - говорит дед.
    
      - Точно не скажу, не считал... А вообще - две: черная и белая - сказал я.
    
      - А что же ты к нам на быке прискакал?
   
      - Да задание у меня такое - говорю я - укажут нам точку на карте, и хоть ты лопни, надо до нее добраться. И хоть на чем, лишь бы быстрее. Вот я на быке прискакал.
 
      - И много вас таких удалых?
 
      - Да человек двадцать послали.
 
      - И что все на быках скачут?
 
      - Не знаю, я первый прискакал. Что на пути попалось, то и взял.
 
      - Все ясно - сказал дед
 
Развернувшись к бабкам поясняет: "Не шпион он и не диверсант, и даже не дезертир. Спецподразделение теперь такое есть - морские ковбои называются. В море они на дельфинах и акулах ездят, а на суше - на чем придется"
 
      - Спасибо, отец, за поддержку и понимание, спасибо браток старший, моряк моряка видит издалека. Сколько служил дедушка?
 
      - Да вместе с войной 12 лет получается. Ты заходи если что. Я вон в том доме живу с красной крышей. Меня Гаврила Дормидонтович зовут. Да спросишь любого - где Перемедоныч живет, так меня прозывают, любой подскажет. Понравился ты мне дюже, я тоже как и ты в молодости озорной и лихой был."
 
     P.S. В воскресенье у нас был выходной, я шел с первой красавицей поселка Людой, со своими верными друзьями, ветер трепал ленты наших бескозырок, и каждый третий проходящий говорил или шептал - "Вот тот что с Людкой идет, в пивную на быке прискакал и ботинки котом чистил," и в душе я знал, что каждая дверь этого поселка для меня открыта...
 
     Мы были молоды, беззаботны и наивно полагали, что и в будущей счастливой жизни нам будет открыта любая дорога..
 
                Шел 1975 год.