Жизнь одна

Алексей Ка
Многие годы я жил в тревоге: что там за чертой, что будет, когда я умру? Этот страх смерти пугал меня. Иногда появлялось желание уйти в какую-нибудь религию, которая приоткрывает врата в загробную жизнь. Но я не ушел.

Не могу сказать, что это был какой-то инсайт, неожиданное озарение, скорее, мысли постепенно накапливались, пока из количества они не перешли в качество. Следуя логике Декарта: нужно сомневаться во всем и тогда не останется ничего, кроме сомнения, но в одном сомневаться нельзя, что ты сомневаешься, следовательно, мыслишь, следовательно, существуешь – существует ли что-то «там» - большой вопрос, но я точно знаю, что что-то существует здесь. Меня постигло осознание, что продолжения нет. Нет никакой загробной жизни. Мы просто умираем и все. Темнота и пустота.

Зачем тогда все это?

Осознание своей конечности заставляет жить сейчас, жить каждым днем, наслаждаться каждым днем.

Время – самый дорогой наш ресурс. – Это не совсем так. Когда мы окажемся под крышкой гроба, нам будет все равно, как мы прожили эту жизнь, потратили время впустую или нет, любили, дышали полной грудью или влачили жалкое существование. Это имеет смысл только при нашей жизни, когда мы можем видеть и слышать, чувствовать. Только при жизни время имеет значение для нас, после жизни – оно не играет никакой роли. Важно не само время, а его насыщенность, наполненность жизнью. Жизнь – самый дорогой наш ресурс!

Там за чертой – нет ничего: ни мыслей, ни чувств, ни сожалений… А значит и смерти нет, только жизнь – жизнь одна. И я не хочу этот «миг между прошлым и будущим» тратить на то, чем не хочу заниматься, на людей, которые мне неинтересны, хочу «быть», а не «иметь». Хочу творить! Хочу любить! Хочу чувствовать вкус жизни! Хочу жить!

И я буду ЖИТЬ! Жадно глотать, выпивать до самого дна!! Я ничего не оставлю «на потом»!!!


31.12.2012 г.