Кони, мои кони

Виктор Матюк
Виктор Матюк

Кони, мои кони

Только воры в законе изредка ездят на маленьких пони!
Как свидетельствует летопись людского рода, лошади не скрывались в тумане былого!
До сегодняшних дней они всё сильней и сильней напоминают о гармонии в душе моей!
Память копошится в волшебном огне, я же скачу на гнедом или вороном коне
В гробовой тишине, и через пророков своих вторгаюсь в пенаты людей святых!
Земля блаженства полна, от стука копыт звенит она, ничего не остаётся, как скакать
И ждать, будут ли тебя с объятьями у стальных ворот встречать или вновь промолчат,
Ведь на тех устах, что рождали преклонение и страх, лежит молчания печать!
Как знать, откуда грядёт удар громовой, но минуты бегут своей чредой!
Над седой головой нет крова, но всадник находится под защитой слова святого!
Ветер шумит, вдали сухое дерево скрипит, и земля неистово от холода дрожит!
Чёрные вороны отвлекают взгляд в сторону, никто их слов не разумеет,
Но каждая птица сегодня наглеет, она летит над нами, как скалистый выступ над волнами!
Хочу встать на колени в деревенском храме, и долго молиться,
Чтобы таинственные думы и мечты смогли вынырнуть из пустоты и в явь воплотиться!
Страшусь упасть на дно, живу грешно и нередко пью креплёное бургундское вино!
В руке - стакан, под задницей – диван, этот миг мне богом дан! Долой чемодан,
Сегодня одна дорога – в православный храм! Лавров от жизни не ищу, чаще грущу,
Чем смеюсь, но к высокой цели всё равно стремлюсь! Не боюсь зла,
Таким меня мать родила! Жизнь пуста, приходится врываться в неё с кондачка!
Не стану былую страсть с корнями вырывать
И о высоких материях с падшими женщинами толковать,
Надоело обманывать и врать, но и грешника не надо грядущим адом пугать!
Я у лошадей в плену, люблю жену одну, наступит время, сброшу бремя
И все грехи творцу верну! Не хочу искушать свою судьбу! Она тигра злей,
От неё можно ждать только плохих новостей! Гоню их взашей, боюсь за слёзы детей!
Согрей старое тело, освяти, боже, высокие цели, и предотврати грядущие потери
В материальной и духовной сфере! Рядом звери, а облик мой удивляет женщин
Нерукотворной сединой! Постой! Не спеши открывать тайные рубежи! Не греши!
Солнце за горизонт садится, моему скакуну не спится, в нём сила и мощь таится!
Под градом капель дождевых не замечаю лошадей иных, с утра до ночи
Вижу лишь заплаканные девичьи очи! Никому и никогда не дано до конца понять,
Как мужчина может любить и немыслимо страдать? Перед этим побегом
Свою любовницу тайно проведал, с ней отобедал и вновь страсть увидал,
Но поступил как вандал! Душевный мир пустоват, а душа стала мне напоминать
Сущий ад! Нет пути назад, предстоит бежать, но как? Там тьма и мрак!
Все мы - тленны, а наши знания о женщинах – несовершенны!
Уж лучше заживо в огне сгореть, чем адские муки каждый день терпеть!
Кнут и плеть сбивают спесь с могучих и свободных плеч, но не об этом речь!
Хочу поборников свободных отношений ещё раз предостеречь от мимолётных встреч!
Мир любви не настолько плох, чтобы мой конь стремглав оглох
И раздался его глубокий вздох, а в доме начался шальной переполох!
Переживаю душевную драму, становлюсь отъявленным хамом вблизи всеобщего срама,
Получаю телеграмму от давно ушедшей мамы, а у меня помятый лик,
Едва шевелится во рту язык, к такому состоянию ни один мужик ещё не привык!
Наружу выступает огромный кадык, он и вправду велик! В находке иль утрате
Думаю о расплате, а думы о долгах, словно эхо в горах, внушают тоску и страх!
Тот, кто терпел поражения, даже в минуты наслаждения не забудет о прегрешениях!
Думы мои, думы! Сколько шума из ничего, а добро сменяет зло!
О грядущем не буду гадать, ничего не хочу самому себе желать!
Старики твердят, что рай лучше, чем ад, но никто из нас не вернёт назад,
А потому лучше молчать, чем в грехах мой прах упрекать! Он урезан в правах,
И на первых порах едва ли не зачах! Я детство часто вспоминаю,
Себя, скачущим по степи представляю, души от избытка свободы не чаю!
Часто вижу себя верхом на старой кобыле, она потряхивает чёрной гривой,
Но теряет силы, когда мы молоды были, тоже в походы ходили!
В скачках я любил побеждать и не мог просто так победу своим соперникам отдать!
Всех наверх свистать! С небес должна спуститься благодать!
За благолепием скрывается коварство, там непостижимое для разума царство!
Я был первым среди местных повес, до сих пор мною правит то ли дьявол, то ли бес,
Благодаря лошадям скряга и хам из мёртвых заново воскрес, а бес из мыслей даже исчез!
Всадник молодой из-за своих навыков вынужден расстаться с красавицей-женой,
Она проявляла характер свой – пылкий и озорной! Ещё не закат и не рассвет,
Душе покоя нет, ведь в сердце – пустоцвет! Мысли, как кони мчатся во время погони
Навстречу страсти и любви, их ноги и руки в крови! Приближается пост, мой быт – прост,
Я устал от окружения напыщенных господ и обыденных хлопот,
Они терзают стареющую плоть уж который год! Не чищен в доме дымоход,
Слова упрёка в мою сторону бросает завистливый народ, и только бог
Ко мне ни в меру нетерпелив и строг!
Не мне выбирать, кому себя продавать? Откуда зло ждать?
Истина не видна, рядом видимость одна! Я прекрасно держусь в седле,
Приятно скакать на гордом скакуне, я хуже хожу по грешной земле!
Так кажется мне! Словно бы в насмешку мечты бегут вперемешку,
Как бы играются в орла и решку, неужто и я – мелкая пешка? Где же моё место?
Вдруг разразился скандал, я с лошади на полном скаку упал, табун пронёсся надо мной,
Подобно туче грозовой! Я же остался с разбитой головой и неосуществлённой мечтой!
Моя гнедая подруга в минуты горечи утешала своего преданного друга,
И в том, чего достиг седеющий безвременно старик, есть и её заслуга!
Сожалеет Пегас мой, что он - белый, а не седой,
А людская молва обошла его слова стороной! Всё равно строки, как кобылицы
Бегут за ним чредой, особенно, весной!
А тут ещё страсть чёрт знает почему – приплелась!
Не упустить бы на этот раз свой последний шанс!
Бог весть, откуда она взялась и надо мной обрела и силу, и власть!
Я же впал в очередной транс! Я – дитя толпы, так что со мной лишний раз не шути,
Лучше грехи мои прости и не мешай навстречу своим мечтам неспешно идти!
Не взыщи, но дружбы со мной не ищи! Остались кости да мощи,
Но жить не стало проще! Пытаюсь истину найти, но постоянно сбиваюсь с пути!
Боже, помоги! Впереди не видно ни зги! Душа высушена дотла, а была добела раскалена,
Пот капает с чела, молодость прошла! Луна взошла, и нутро огнём былого обожгла!

г. Мариуполь
1 января 2013-01-01