Тёща против медицины. Battle

Дмитрий Ятокин
     Счастливы те мужчины, чьи тёщи живут в других городах. Лучше – странах. Я условно счастливый. Моя тёща живёт всего лишь на соседней улице. Но какое же счастье без горя?
Захворала моя тёща. И аккурат в день получения пенсии. Не уберёг меня Господь. Болезнь тёщи означает, что она вспомнит о моём существовании.  А вспомнив – пригласит в гости.      Приглашает она так:
- Сегодня жду тебя в одиннадцать. Утра, а не ночи! Записал? Всё, конец связи.
   
   Когда я вошёл в комнату, тёща по обыкновению сидела за столом. Это был триумф! Но не мой. На белой скатерти стола несколькими стопочками лежали деньги! Для внушительности тёща всегда просила почтальона приносить пенсию пятидесятирублёвками. Для меня, с моими писательскими доходами, стопки казались небоскрёбами. Я сглотнул слюну.

- Слушай сюда. – Тёща для наглядности указала на свой рот. – Сегодня у тебя праздник – день доверия. Моего к тебе. Я доверяю тебе самое дорогое, что у меня есть. Здоровье. – Она подвинула вперёд одну из стопок, к сожалению не самую высокую.
    Мои руки сами потянулись к деньгам, но грозный окрик всё исправил:
- Паспорт! Принёс?
    Я вынул из кармана помятый паспорт и протянул. Тёща сбросила со лба на глаза очки и внимательно проверила записи в моём паспорте.

- Когда же я увижу штамп о вашем разводе? – Скривилась тёща и начала сличать мою физиономию с фотографией. В данный момент моё кислое лицо полностью соответствовало фотографии и с этим проблем не возникло. – Присаживайся пока. И заполняй расходник печатными буквами, а не коряками. Сумму указывай в цифрах и прописью. Ты теперь у меня в подотчете. – Тёща хохотнула. - И помни: надумаешь слинять – у меня есть твои паспортные данные и фотографии.
        Тридцатилетний опыт работы бухгалтером наложил на характер тёщи своеобразность. Даже самой себе она выдавала деньги по расходному ордеру. А в конце каждого месяца сводила дебит и кредит своего баланса. И ещё ни разу у неё с этой цифирью не возникло проблем.

- Так, очень хорошо! Деньги ты получил, теперь товарная накладная. Вот список лекарств, которые нужно купить. Бери только отечественные таблетки, я поддерживаю российского производителя. Здесь названия и цены. Не вздумай мухлевать, все цены я списала из регистра жизненноважных препаратов. На них неизменность цен гарантирует государство!
     Я потащился в аптеку. Вернулся с объёмным пакетом в руках и тревогой в душе. Положив пакет на стул, я с надеждой спросил:
- Ну, я пошёл? А вы выздоравливайте!
- А ну сидеть! Кто разрешил? А в журнале прихода кто будет расписываться? Пушкин?
    Честно говоря, я был согласен и на Пушкина, но пришлось самому.
На этот раз тёща вскинула очки на лоб и начала сверять ценники на упаковках с чековыми цифрами.

- Так я и знала! По кривой дорожке пошёл? – Тёща просверлила меня взглядом ревизора. – Ты хоть понимаешь, кого хочешь обмануть? Ты, писателишка – тунеядец, попёр на заслуженного бухгалтера? Аудитора высшей категории? Страх потерял? Ты забыл, скольких директоров я посадила? Ты на что надеялся? На то, что я сошла с ума? Или ослепла? – Я не возражал – варианты хорошие. – Это же растрата казённых денег. В особо крупном.

- Марья Семёновна! – Я набрался смелости и почувствовал себя адвокатом. – Не нужно брать меня на понт! Вы же видите: вот лекарства, вот чеки. Всё сходится. А то, что не все лекарства смог купить, так цены повысились. Вот денег и не хватило. Проверьте сами…

- Ага, очень хорошо! Ещё и подлог финансовых документов. С фарма-шлюшкой схлестнулся? За спиной у жены? Чеки подделал, а деньги на пропивон припрятал? Так, так, расклад получается хороший: садишься ты, садится фармацевт, садится директор аптеки. Я получаю премию за раскрытие схемы финансовой махинации. Всё, пока свободен. Условно. Приглашай свидетеля.

      Свидетелем была моя жена. Из-за закрытой двери я слышал крики тёщи, приглушённые слезами объяснения жены. Она оправдывала меня, убеждала мать, что в аптеках сильно повысились цены на отечественные препараты. Тёща стояла на своём и чеканила голосом Левитана: «Государство в лице Президента и Премьера гарантировали стабильность цен на отечественные препараты! Жулики вы, а не они!»

    На этот раз от уголовно-тёщиной ответственности я отвертелся. Мы на свои деньги докупили недостающие лекарства. Но подписка о невыезде у меня появилась.

     Прошёл месяц, приближался день выплаты пенсий. Мужики, вы не поверите, но я молился за здоровье тёщи! Не зная, в кого верит бухгалтер, я молился Карлу Марксу и Алексею Кудрину! Не помогли. Видимо на квадратных метрах тёщи прописался призрак Мавроди. В день выдачи пенсии она опять заболела. Но на этот раз за лекарствами была отправлена жена. И опять всё повторилось. Жена купила лекарства по более дорогим ценам.

- И ты туда же? С этого дня ты мне не дочь!
- Мама, успокойся! Мы же не виноваты, что растут цены именно на отечественные лекарства…
- Не ври мне! Только вчера по телевизору министр Голикова заявила, что на отечественные препараты цены повышаться не будут. Ты со своим муженьком организовали банду мошенников. Вы порочите честное имя нашего министра! Уйди прочь с глаз моих!

      Весь следующий месяц о здоровье Марьи Семёновны мы с женой молились вместе. Бог любит троицу и наши молитвы были услышаны. За лекарствами тёща отправилась сама. Мы расслабились. Но счастье было недолгим, идиллию прервал телефонный звонок.

- Марья Семёновна кем вам приходится? – спросил строгий мужчина.
- Это моя мама. – Дрогнула жена. – Что с ней?
- Она в больнице, срочно приезжайте.

    Мы сорвались и помчались в НИИ кардиологии. Тёща лежала под капельницей. Лицо было белёсым, как незаполненная страница гроссбуха.

- Это позор! – Тёща говорила медленно, но чётко. – Меня обманули. Не помогли высшее образование, аттестат аудитора, опыт работы…
- Кто, кто тебя обманул, мама? – Дочка упала на стул.
- Они.  – Она ткнула пальцем в потолок. – Президент, премьер, министр здравоохранения. Они все обсчитали меня. Как дальше жить? Кому верить? Американскому Бену Бернанки? Ведь только вчера по телевизору меня опять заверили, что цены на отечественные лекарства расти не будут. Я поверила им – и что? Получила дефицит бюджета! Андипал стоил 6 рублей, стал 45. Таблетки от кашля стоили рубль, стали 17. Мукалтин вырос с 5 до 40. Глазные капли подскочили с 10 рублей до ста! Я подумала, фармацевты сами накрутили, потребовала накладные. Всё правильно, производители взгрели цены. – Тёща замолчала, потом с грустью продолжила. – Вы уж простите меня, обидела я вас.

- Да ладно, мама! – Жена погладила маму по руке. – Главное, ты поправляйся. Что говорят врачи?
- Врачи? – Лицо у тёщи начало розоветь. – Врач мне тут сообщил ещё одну новость. Сегодня Президент потребовал от министра расширить рынок отечественных лекарств, сократить импорт.
- Забота об отечественном производителе! – Вставил я.
- А вот я, как отечественный потребитель, даю нашей власти вот такой наказ! – Тёща сунула мне под нос кукиш. – Видали? Это мой ответ правительству и отечественному производителю! Они решили меня обобрать? Всё, с наивностью я распрощалась. Моих денег они не дождутся никогда. А битва ещё не окончена, я не сдамся. Проигран только первый квартал. До конца финансового года ещё далеко. Прибыль я им не принесу! Точка. Теперь каждый за себя. Я уже прикинула бизнес план, подсчитала дебет с кредитом. Рентабельность будет за мной. Посмотрим, кто кого обсчитает!

     Через неделю тёщу выписали из больницы. После получения очередной пенсии Марья Семёновна переехала жить на дачу. Сажает огурчики, помидорчики, картошку. Продаёт излишки клубники и малины. Пенсию отдаёт дочери, безо всяких приходно-расходных. От таблеток отказалась вовсе, лечится травами. Телевизор выбросила на свалку. Теперь к ней  на чай с мятой стал захаживать сосед – вдовец. Поют песни про паровоз и пламенный мотор.

   Но самое главное, тёща начала читать мои книги. Говорит, что нравятся! А ответ тёщи правительству я разместил в интернете. Может, заметят и задумаются?