Легенда об эльфах

Князь Милослав
  ЛЕГЕНДА ОБ ЭЛЬФАХ
   
  Милослав КНЯЗЕВ, Михаил ФЕДОТОВ

Рассказ о девушке, которая всю жизнь мечтала о прекрасном эльфе. Её мечта сбылась, только не совсем так, как она рассчитывала. Рассказ ещё не доведён до ума, поэтому любые советы, предложения, замечания приветствуются.

   
  Всё началось с легенды об эльфах. Вообще-то наш народ обладает о них полной и абсолютно точной информацией, легенды же рассказывают представители других рас. Но так получилось, что я о них впервые узнала не из закрытых источников, а именно из человеческих легенд. Как сейчас помню страницу в учебнике истории для младших классов. Красивую, с картинками, стилизованную под старинный пергамент, написанную на общем языке, но шрифтом, неуловимо похожим на растительную вязь эльфийских иероглифов.
  Другие девочки в том возрасте мечтали о принце на белом коне, а я решила, что, когда вырасту, обязательно разыщу себе настоящего эльфа. Хотя, если он будет ещё и принцем, совершенно не возражала.
   
   Есть такая старинная легенда, что когда-то существовали эльфы. Причём не просто сказки древности, нет, она основана на вполне реальных событиях. Кому-то может показаться невероятным, но факт остаётся фактом. Хотя никаких документальных подтверждений этому не сохранилось. Согласно той легенде, когда-то у эльфов начала вырождаться Y-хромосома, на свет стало появляться все меньше и меньше мальчиков. Заметили это далеко не сразу, так как дети у них вообще появляются нечасто. Процесс продолжался десятки тысяч лет, потому что представители данной расы живут очень долго, хотя, конечно же, и не бессмертны, как почему-то думают многие. Эльфы ещё в незапамятные времена опережали другие народы в науках, поэтому надеялись решить проблему, пока она не зашла слишком далеко. Боролись разными способами, но у них так ничего и не получилось.
   А потом мужчины этой расы исчезли совсем. Так давно, что никто не помнит, когда умер последний эльф. Да это теперь уже и не важно. Главное, уровень развития их науки был столь высок, что позволил перейти на искусственное воспроизводство, правда, при этом все равно рождались только девочки.
   Время шло, эльфийская наука развивалась. И вот однажды представительницы древнего народа смогли подкорректировать свой геном, сделав ген "эльфийкости" доминантным. То есть после этого изменения у них всегда рождались дети только эльфийки, независимо от расы отца. Затем прошло еще время, эльфийки растеряли многое из своих прежних научных знаний. Так это или нет, сейчас никто уже не знает. Но эльфийки действительно существуют, и их существование радует всех любителей прекрасного. А вот то, что когда-то были еще и эльфы - это всего лишь легенда...
   
  Я, Светриэль из дома (название), была необычной девочкой. Вернее, это моя мама (Имя) из дома (название) была не совсем обычной эльфийкой. Она почему-то вбила себе в голову, что в нашем мультикультурном обществе её дочь должна учиться не в закрытой школе, как положено, а в общей вместе с детьми других рас. Единственным вразумительным аргументом в пользу такого решения было то, что потом мне будет легче общаться с отцом моих будущих детей. Как будто у других эльфиек с этим бывают проблемы.
  Но моя мама всегда славилась не только некоторыми странностями, но и поистине гномьим упрямством, поэтому совету дома (название) так и не удалось её уговорить изменить решение. Да никто особо и не пытался, так как идеи мультикультурности и толерантности уже в то время были в моде.
  Не знаю, что тому виной, моя детская мечта, общая школа или семейная черта, заставляющая совершать странные поступки, но после школы я поступила во флот. Вообще-то на первый взгляд ничего необычного, в космосе нас всегда было немало. В основном капитаны и офицеры крупных звездолётов. Представители других народов почему-то свято верят, что мы растеряли большую часть своих знаний. С чего бы это вдруг? Наоборот, сохранили и преумножили. Просто поделились многим с другими расами, разрыв сильно сократился, и отсюда у них сложилось такое ошибочное впечатление.
  И если эльфийка-капитан - нормально, то в дальней разведке нас редко встретишь. Да что там, в академии на всём курсе я была одна такая. Оно и понятно, никто из нашего народа, находясь в здравом уме, не согласится месяцами, а иной раз и годами, жить в полном одиночестве в маленькой скорлупке корабля-разведчика. Но я мечтала найти своего эльфа и была готова терпеть многие неудобства.
  Романтика дальней разведки. В отличие от многих других я и раньше прекрасно себе представляла, что это всего лишь красивый миф для привлечения молодёжи на службу. Сколько книг об этом написано, сколько фильмов снято. И желающие всегда находятся. В основном люди. Многие продолжают верить сказкам, даже закончив академию и начав исследовать космос.
  Я не верила. Но выбирала самые длинные и долгие маршруты. Не сомневалась, что если бы эльфы жили где-нибудь поблизости, их давно бы нашли. Но меня не оставляла надежда. Ведь кроме легенды о мужчинах нашего народа существует ещё одна, куда более древняя, о единой империи. У неё имелось немало как сторонников, так и противников, но некоторые факты по-другому объяснить не получалось. На многих пригодных для жизни планетах существовали люди, гномы, орки и некоторые другие расы. И, пусть намного реже, эльфы тоже. Ещё до того, как научились выходить в космос.
  Естественным путём такое произойти не могло. То есть кто-то очень давно заселил галактику. В то, что это могли быть боги, уже давно никто не верил. Вера - детская болезнь цивилизации. Нет, всё ещё встречаются отдельные индивидуумы, но их легко и быстро лечат, с психиатрией сейчас всё в порядке.
  Практически всегда набор рас был одинаковым, и это вселяло в меня надежду перед каждым вылетом. Да, попадались новые цивилизации, состоящие только из людей или только из гномов или орков. Но стоило копнуть поглубже, и оказывалось, что раньше там жили и другие, просто в древних войнах кто-то сумел уничтожить всех остальных. И эльфы раньше тоже всегда сосуществовали с остальными. Везде их настигла та же беда, что и нас, но они не успели что-то сделать, либо выродившись, либо растворившись в других народах.
  И вот, наконец, свершилось то, ради чего я связала свою жизнь с космосом. Не осталось никаких сомнений, внизу проплывала планета, на которой существовали эльфы. Не только эльфийки, а точно вместе с эльфами. И совсем не важно, что дикари, живущие в лесах. Своего избранника я сумею поднять до нашего уровня цивилизации. Впереди много времени, никак не менее тысячи лет.
  Конечно же, существуют инструкции и правила, регламентирующие контакты с вновь открытыми цивилизациями. Причём все они касались народов, уже сумевших самостоятельно выйти в космос. Для остальных была предусмотрена только одна: "Категорически запрещено!". Все исследования подобных планет для разведчиков вроде меня сводились к наблюдению с орбиты. Это потом прилетят специально обученные контактёры и будут решать, как устанавливать контакт и делать ли это вообще.
  Понятно, что, когда сбываются мечты, цена не имеет значения, и какие-то инструкция меня не смогли бы остановить, но существовало даже не одно "но". Во-первых, чисто техническое. Эти директивы было не так-то просто нарушить (считается, что вообще невозможно). Дело в том, что экипаж разведчика - это не я одна. Он состоит из пилота и бортового компьютера. И если в другой ситуации его бывает можно уговорить на мелкие нарушения правил, то в случае обнаружения дикой цивилизации он становится абсолютно непреклонен. Сильно подозреваю, те поблажки изначально внесены в программу, чтобы пилот мог почувствовать себя самым умным и не свихнулся во время долгих одиночных полётов.
  Ничего страшного. К чему-то подобному я готовилась с самого начала. Элементарная логика в сочетании со здравым смыслом. Ожидать, что эльфы сохранятся на технически развитой планете, не стоило, вся надежда была исключительно на дикарей.
  В академии нас много чему учили. В том числе и аварийным посадкам на ручном управлении в случае отказа компьютера. По сути, чистая формальность, так как скорей что-нибудь случится с пилотом. Но даже не поэтому. Бортовой компьютер - неотъемлемая часть самого корабля, и если откажет он, то ручное управление к тому времени вряд ли останется работоспособным. Вот все и относились к данному предмету чисто формально. Получил минимальный положительный балл, и ладно. Все, кроме меня. Сдала предмет на отлично, причём выполнила все практические задания, в том числе и необязательные дополнительные.
  Ремонту любых систем корабля в полевых условиях нас учили уже серьёзно. Ведь случись что, надеяться можно будет только на себя. И я опять смогла стать лучшей на курсе. Как и во многом другом, хотя и не во всём. Ну а если умеешь что-то очень хорошо чинить, то и наоборот получится.
  Не то чтобы телескопам корабля требовались ремонт или дополнительная настройка, но, когда я заявила, что раз основным исследовательскими инструментами на ближайшее время становятся именно они, то попробую что-то сделать, компьютер не возражал. Ну а дальше дело техники. Отказала система слежения за внутренними помещениями корабля. "Случайное" совпадение. И никто не сможет доказать обратного! Эти системы вообще никак между собой не связаны, если не считать того, что обе наблюдательные. Вам это и сам компьютер подтвердит.
  Почему вскоре электронный член экипажа лишился возможности управлять кораблём, никто сказать не сможет. Остаётся подозревать ту же неполадку, из-за которой полетела система наблюдения. Простейший факт, что виновата я, и так будет ясен, но пускай кто-нибудь попробует это доказать.
  Возможно, кто-то может подумать, зачем столько усилий для сокрытия, в общем-то, мелких нарушений (именно мелких, порой дальние разведчики чего только со своими кораблями не делают и никого пока не наказали, если не считать выговоров), если я собираюсь нарушить одну из основных инструкций? Причиной тому было второе "но". Если кто-нибудь думает, что, найдя своего эльфа, я собираюсь всю оставшуюся жизнь просидеть на дикой планете, то они глубоко заблуждаются. Конечно же, нет. Заберу своего избранника домой, и пускай все подруги и родственницы умрут от зависти. А для этого необходимо оставаться чистой перед законом.
  Корабль вышел из строя, а основная инструкция для пилотов предписывает в таком случае совершить посадку на ближайшую планету и ждать там спасательную экспедицию. Что я и собиралась сделать. Данный пункт противоречит основной директиве, касающейся связей с дикими цивилизациями, но сейчас я не исследователь и контактёр, а прежде всего пилот. И да, чуть не забыла сказать, аварийный маяк, передающий сигнал бедствия, тоже вышел из строя. Но уверена, сумею его привести в порядок. Сразу после того, как найду своего эльфа. Последний я вывела из строя вообще на всякий случай, ведь хоть сам сигнал и мгновенный, спасателям сюда добираться не менее полугода.
  Аварийная посадка получилась очень трудной. Нет, я не полная идиотка портить корабль так, чтобы потом садить его с риском для жизни. Однако визуальное слежение за внутренними помещениями - это одно (вообще мелочь), отключение бортового компьютера от управления - другое (когда никто тебя не видит, можно банально перерубить главный кабель), а запись на чёрный ящик всех манёвров - третье. Очень третье! Отключить без приведения самого корабля в негодность не было никакой возможности. Вот и приходилось выкручиваться.
  Хотя чихающий двигатель (всего лишь один из четырёх) не такая уж проблема. Смотря для кого. Для большинства выпускников академии, да и опытных разведчиков, попытавшихся посадить корабль на ручном управлении, как раз наоборот, нечто на грани возможного. Сами виноваты! Лучше нужно было учиться. По моим меркам задача средненькая, а то, что серьёзно поболтало, так опять никто придраться не сможет.
  Со стороны это могло показаться не посадкой, а слегка управляемым падением, только корабль "упал" именно в том месте, которое я присмотрела ещё несколько дней назад. Сделать выбор было не так уж сложно. Во-первых, подальше от людских поселений. В конце концов, я эльфа себе искать прилетела, а не человека. Во-вторых, степи и горы тоже не нужны. По той же самой причине, гномы с орками меня тоже не интересуют. В-третьих, приземлиться прямо в лес и устроить там пожар - тоже не самая хорошая идея.
  Поэтому мы "упали" хоть и в центре бескрайнего леса, но на одной из обширных полян. Кустарник и какие-то камни перемололо основательно, но ни одно крупное дерево не пострадало. Место очень хорошее. Как бы лес внутри леса. Большой участок, отделённый от основного массива чем-то вроде просеки или старой прогалины. Главное, ещё с орбиты обнаружила вокруг немало поселений эльфов и ни одного внутри.
   
  - Капитан Светриэль, куда ты собралась? - раздался голос бортового компьютера.
  Видеонаблюдение за внутренними помещениями корабля я починила одним из первых. В то, что кто-то посторонний может проникнуть внутрь без моего ведома, не верила, однако мало ли. Да и отношения с бортовым компьютером лишний раз портить не стоило. Тем более что ничего незаконного я всё равно делать не собиралась, пускай наблюдает и записывает. Честной эльфийке скрывать нечего! Вот искин и наблюдал.
  - Это официальный запрос? - спросила я.
  - Да, капитан.
  Ответ вполне ожидаемый. Обычно он меня капитаном не называет.
  - На разведку, - совершенно откровенно ответила компьютеру.
  - Нет необходимости. Ближайшие окрестности разведаны в первый же день.
  - В первый день я ничего вообще не обследовала, - стала объяснять искусственному разуму. - Лишь корабль снаружи осмотрела, на предмет серьёзных повреждений. Теперь собираюсь осмотреться вокруг.
  - Существует риск нарушения главной директивы, регламентирующей контакты со слаборазвитыми цивилизациями, - настаивал электронный член экипажа.
  Ага, как будто я не знаю. Вообще-то запретить он мне не мог, однако формальное алиби я себе собиралась обеспечивать при любой возможности, поэтому и объясняла свои действия.
  - Во-первых, предварительное сканирование показало, что поблизости нет никаких поселений местных жителей, - начала я. - А во-вторых, при аварийной посадке были разрушены какие-то изваяний явно культового характера. Не хотелось, чтобы потом у специальной группы контактёров из-за этого возникли проблемы.
  - Именно поэтому нежелательно... - начал бортовой компьютер.
  Однако я его перебила:
  - Я и не собираюсь. Только обойду доставшийся нам необитаемый лес по периметру. Намечу места, в которых удобнее всего установить следящую аппаратуру. Пассивное наблюдение - как раз то, что инструкции предусматривают. Передатчик пока починить не удалось, поэтому неизвестно, сколько нам тут сидеть. Нужно хотя бы знать, чего ждать. Может, местные вообще этот лес не посещают? А возможно, наоборот, бывают тут регулярно.
  Я почти не врала. Вернее, говорила чистую правду. Времени было с запасом, и кидаться в первый же день на поиски своего эльфа не собиралась. Действительно требовалось сначала всё разведать, установить наблюдение за периметром и ещё много чего. В первый раз я вообще просто собиралась прогуляться по лесу.
  - И потом, мы всё время будем на связи, так что у меня нет причин нарушать директивы, - выдала я последний аргумент.
  Да, связь. Ещё одно средство контроля. Проблема, которую я пока не решила. Передатчик и маячок одновременно, вживлённый в кость черепа, включался автоматически, стоило пилоту покинуть корабль. Вообще-то очень удобная вещь, но только не в моём случае. Удалить, даже в полевых условиях, совсем не сложно, но я предпочла бы не столь радикальное решение. Заглушить тоже нетрудно, однако... Так и представила первое знакомство со своим будущим мужем с головой, обмотанной материалом, блокирующим сигнал. Ладно, придёт время, что-нибудь придумаю.
  Поляна, на которую сел корабль, была самой большой, но далеко не единственной. Можно подумать, что все они искусственного происхождения. Во всяком случае, естественные так симметрично друг относительно друга не располагаются. Гуляя по лесу, это понять трудно, но на снимке из космоса было видно прекрасно. Хотя древние вымощенные камнем тропинки тоже кое о чём говорили.
  Каменные изваяния на разгромленной мною поляне раньше были расположены в виде равностороннего треугольника. От каждой вершины в лес уходила уже упомянутая мною тропа. Не стала выбирать, а просто пошла по ближайшей. Первое, на что обратила внимание - явное несоответствие. По тропе не ходили неизвестно сколько времени, на глаз можно было сказать, что годами, а по неизвестно откуда взявшимся ощущениям столетиями, но при этом лес её не собирался поглощать. Однако я прилетела сюда вовсе не для того, чтобы разгадывать подобные загадки. С другой стороны, неплохой повод, чтобы завести знакомство со своим будущим избранником. Он-то лесной житель и наверняка в таких делах понимает.
  В размышлениях вышла к следующей поляне. Первое, что бросилось в глаза - два абсолютно правильных круга. Один - сама поляна, а другой - каменный, стоящий в центре, в виде арки. Причём так, что пройти предстояло именно через неё, все остальные пути представлялись неудобными. Пройти, конечно, можно, но вместо тропы придётся пробираться по густой высокой траве. Да я, собственно, и не собиралась.
  Остановилась, рассматривая кольцо. Камень, из которого его вырезали, был очень старым, но сохранился прекрасно. Вся поверхность была исписана древними эльфийскими иероглифами. То, что они были похожи на те, которые использовались в моём мире, вовсе не означало общего происхождения. Естественно, они будут похожи. Разгадка совсем проста. И там, и там за основу взяты растительные мотивы. Немного полюбовавшись нечитаемой вязью, поднялась по каменным ступеням и шагнула через арку.
  Другая сторона тоже была украшена вязью эльфийской письменности. Её долго рассматривать не стала, а пошла дальше. Я, конечно же, не лесной житель, но эльфийские города даже в век межзвёздных полётов - это большие парки. Поэтому очень скоро начала ощущать - с лесом что-то не так. На центральной поляне, куда сел-упал мой корабль, понятно, ни птиц, ни животных быть не должно, но дальше... Не могу же я одна распугивать всё живое?!
  До следующей поляны было примерно такое же расстояние, как от центральной до той, на которой нашла колесо-арку. Эта уже не была в форме правильного круга. Размерами в несколько раз больше, а по центру продолговатый камень, который я сумела определить как алтарь. Кроме надписей древний скульптор вырезал барельефы, которые не давали другой трактовки. Опять появившееся чувство подсказало, что камнем до сих пор пользуются по назначению. То, что мой будущий избранник окажется дикарём, я знала с самого начала, поэтому открытие меня не смутило.
  Дальше была долгая дорога по лесной тропе. Несколько раз хотела вернуться обратно, но всё же решила дойти до границы этого необитаемого леса. Бортовой компьютер тоже не один раз предупреждал, что рискую остаться ночевать за пределами корабля, но я проявила упорство и дошла. Граница получилась странной. В естественной природе так не бывает. Ни кустов, ни подлеска, ничего, сразу заканчиваются могучие деревья, а за ними поле с очень низкой, как будто остриженной, травой. Оно тянулось ровной полосой шириной примерно в тысячу шагов, отделяя этот лес от другого.
  Стоило мне сделать несколько шагов в том направлении, как получила удар по голове.
  - Капитан Светриэль, капитан Светриэль, капитан Светриэль, - звучал в раскалывающейся от боли голове голос компьютера. - Где ты? Почему молчишь?
  - Я... - начала отвечать и замолчала.
  А действительно, где я? И почему не могу пошевелиться? И голова раскалывается? И темно? Нет, с последним понятно, просто глаза закрыты, и никак не удаётся их разлепить. Добавив волевое усилие, наконец, смогла открыть глаза и осмотреться. Сразу узнала место. Это последняя найденная мною поляна. Я на том самом алтаре, а пошевелиться не могу, потому что крепко привязана к камню. А надо мной...
  Надо мной прекрасное лицо склонившегося эльфа. Сейчас он разрежет верёвки и всё будет хорошо. Однако тот почему-то зажал нож в обеих руках и поднял его надо мной...
   
   
  Возможно, кому-то покажется, что это начало новой книги, но на самом деле только рассказ. Во всяком случае, пока. Нетрудно забросить туда попаданца с Земли, который в самый последний момент спасает незадачливую красавицу размечтавшуюся о прекрасном эльфе, после чего начать их совместные приключения в чужом для обоих мире. Его снабдить магическими способностями, а ей вполне хватит и постоянной связи с бортовым компьютером.
  Но честно скажу, не знаю, стану ли об этом писать.