Встречая Новый год

Александр Ивлин
 Давно не перечитывал Пушкина. Взял томик избранных стихотворений... Читаю как новое. И по новому.В 23-30 вышел на центральную улицу.Мигает огнями ёлка. Горят праздничные и рекламные огни. И полное безлюдье. Стремительно проносятся редкие автомобили то в одну, то в другую сторону. Где люди? И на какой я планете? Вдруг в темноте, за ёлкой, у застывшей огромной лодки в городке аттракционов, шевеление, движение.Люди, люди!! Целая колонна.Тёмная, безмолвная, длинная.Она шевелится, вздрагивает, изгибается, извивается мелкими, неспешными извивами. Господи! Так люди ли это? Почему не слышно от этой чёрной, шевелящейся во мраке недалеко от ёлки, извивающейся массы ни слова, ни звука? Да что же это есть-то в конце-концов? И где люди? Где хохот, смех, веселье, хлопушки, блестящие глаза, розовые и счастливые лица? Куда всё подевалось? Чёрное, громоздкое, извивающееся на месте нечто, пришло в движение и двинулось, двинулось прямо на меня! Змея! Огромное,пятидесятиметровое чёрно-серое чудовище двинулось, убыстряя с каждым мгновением скорость, по направлению ко мне, стоящему одиноко и абсолютно беззащитно на ярко освещённой пустынной полночной улице! - Новый год- год Змеи!.. И вдруг, задохнувшись от страха, неожиданности, потрясения, сам себе не веря, что это происходит со мной, не представляя что случится через минуту, я резко разворачиваюсь, перебегаю на другую сторону улицы, и не оглядываясь, рискуя упасть и разбиться, почти бегом устремляюсь по обледеневшему и скользкому асфальту в темноту сети плохо освещённых узких улочек. Домой, домой!.. Разноцветно освещённые окна многоэтажек пучатся на меня в тишине, как глаза многочисленных волков в лесной глухомани.
Металлическая дверь подъезда, пустой залитый ярким неподвижным, безжизненным светом подъезд.
С силой, с отчаяньем, чувствуя, что ещё мгновение и будет поздно, что чёрносерый ужас накатывается, стремительно наплывает на дом,окутывает, обхватывает его как ядовитый, липкий туман, и сейчас чёрный ужас заполнит собой подъезд и поглотит меня, я жму , жму на кнопку дверного звонка!.. Дверь открывается... На меня обрушивается весёлый громкий хохот и звуки радостно-возбуждённых голосов родных, музыки и песен, несущихся из включённого на всю телевизора. Меня втаскивает улыбающийся во всё лицо брат в прихожую, и тут же, не дав мне опомниться, с громким возгласом "А вот и он, наконец, наш бродяга, которого все заждались!", предъявляет меня счастливой, беззаботной, многоголосой,шумной кампании, собравшейся за столом, уставленным праздничными закусками,бутылками, тарелками, и готовой немедленно встретить восторженно новый год.
И - мгновенно позабыв про все страхи и загадки ночной прогулки, я проваливаюсь, будто прыгнув с моста в речку, в праздничную суматоху и веселье наступающего Нового года...