Опишите Слуцкого

Джебраил Халиди
Аркадий Слуцкий, заведующий отделом методического центра, поехал однажды в Новороссийск.
Поближе к обеду в нашем кабинете зазвонил телефон. Татьяна Машкова – сослуживица – взяла трубку. Звонили из Новороссийского управления внутренних дел:
 – Могли бы Вы охарактеризовать вашего сотрудника Слуцкого?
Вопрос, конечно, был шокирующим, как говорится, прямо в лоб.
 – Как же я могу охарактеризовать Аркадия Иосифовича?! – прикрыв микрофон трубки, спросила Татьяна Евгеньевна вслух то ли себя, то ли меня. – Это из милиции Новороссийска!
 – Что хотят? – спросил я.
 – Хотят, чтобы мы с Вами описали Слуцкого! А как? Не знаю! – пожав плечами, она протянула мне трубку.
Я трубку не взял, предложил коллеге:
 – Татьяна Евгеньевна, лучше Вы передайте этому милиционеру, что Слуцкий мужчина небольшого роста, с желтоватыми усами от курения, шустрый, глаза живые, но, как бы, разбегающиеся в разные стороны…
Так дословно и передала коллега.


В ответ прозвучали слова: – Очень ёмкая характеристика! Благодарим Вас за помощь!
Через пару дней Слуцкий вернулся из командировки и сразу же зашёл к нам.
 – Ребята, – едва переступив порог нашего кабинета, сказал он, – признайтесь, кто из вас спас мне жизнь? Знаете, я забыл дома паспорт, а без него меня в гостиницу не хотели устраивать. Огромное спасибо за помощь! Вы так выручили меня! – И немножко погодя с улыбкой спросил:
 – Скажите честно, как же вы меня охарактеризовали тому милиционеру?!


Мы с Татьяной виновато переглянулись. Пришлось мне снова огонь взять на себя.
– Ты знаешь, Аркадий, – начал я, – мы, может, виноваты перед тобой. Если что не так, извини. Я предложил Татьяне Евгеньевне описать тебя так: Слуцкий – мужчина небольшого роста, шустрый, у него местами желтые от курения усы. Глаза живые, но разбегающиеся в разные стороны…
– Так впрямь и сказали?! – изумился Аркадий Иосифович, затем пожал мне руку, поцеловал Татьяну Евгеньевну. – Спасибо, ребята, век не забуду!
Мы с Машковой снова переглянулись.
Право не знали: Слуцкий всерьёз, от души благодарит нас или «с обидой на долгий век!..»