Мёртвая революция. Глава 6 Из огня да в полымя

Степан Сандаков
- Так, слушай меня внимательно. Для начала мне нужно знать, остаётесь ли вы с мисс вселенной в нашей группе или уходите?- кардинально задал мне вопрос Пахан.
- Я бы с удовольствием остался,- честно признался я. Перспектива бегать по городу совершенно одному мне не казалась столь хороша.
Да уж, такие разговоры с утра пораньше меня наводили на мысль, что этот человек среднего возраста, далеко не прост. И его обширная седина далеко не просто клише мудрости. Он знал, чего хотел и что для этого нужно сделать. Лицо как всегда волевое и серьёзное.
- Ну, если вы присоединяетесь к нам, то тебе предстоит усвоить несколько правил! Первое, здесь приказы отдаю только я. Второе, каждый из группы трудится и рискует своей жизнью в меру сил! Третье, мы приглядываем друг за другом. Следуй этим правилам и всё будет хорошо. Понятно?
Всё сказанное Паханом вполне меня устраивало и не медля не секунды я согласился.
- Нет проблем!
Пахан довольно усмехнулся.
- Что касается работы, будешь в паре с Комедиантом. Все вылазки с моего согласия! Теперь пойдём, я выдам тебе оружие и новое снаряжение.
Пахан встал и пошел в конец зала, я за ним.
Там, куда мы пришли, по видимому раздевалка, пахан выдал мне спортивную сумку.
- В ней всё что тебе может пригодится. Теперь иди немного отдохни, через час выходим, дело есть!
Зайдя в свою, так сказать комнату, я первым делом начал переодеваться в новую униформу. Почти такую же что у меня была, только синего цвета. Разгрузка же чёрная и более удобная. Одел так же и новенькие берцы. Как ни странно, всё мне было в пору. Полностью переодевшись, взялся за оружие, там меня ждали сюрпризы.
9-мм пистолет Макарова, сокращённо ПМ. К нему три обоймы по восемь патронов. Это ли не подарок? Так же в сумке я нашёл увесистый дробовик неизвестной мне модели и коробку патронов. На дне лежал Охотничий нож в ножнах. Да уж, с этим не пропадешь! Хоть у меня нахватало опыта обращения с оружием, но я хорошо учился, и с большой скоростью его набирался.
Положив оружие обратно в сумку я обернулся к спящей, Даши. Невинно посапывая, укутавшись в одеяле, она спала спокойным сном. Я невольно вспомнил наш вчерашний вечер. Мы пили вино, делились своими эмоциями, мыслями. Когда потухла свеча мы занялись любовью и это было прекрасно. Прекрасно было так же и проснуться с ней, нежно обнимающей меня. Я несколько минут любовался ею, пока она спала, но потом меня позвал на разговор Пахан, и мне пришлось удалиться.
Я подошел к  матрасам где мы спали, аккуратно прилёг. От движений Даша пошевелилась и приоткрыла глаза. Я аккуратно убрал с её лица волосы и тихо сказал:
- Доброе утро.
Затем наклонился и нежно поцеловал её в губы. Девушка ответила мне страстным поцелуем и обняла меня. Прижавшись ко мне она, ещё сонным голосом заговорила.
- Доброе утро. Мне снились хорошие сны.
Я хмыкнул.
- Я же обещал что всё будет хорошо.
Несколько минут мы пролежали в обнимку. Потом я объяснил Даши что мы остаёмся здесь, и что ей нужно будет подойти к Пахану и узнать чем она могла бы быть полезна. Ещё через некоторое время, вновь поцеловав девушку, прихватив с собой сумку с оружием, я отправился в главный зал. Там уже меня ждали Комедиант и Борода. Оба в таких же костюмах что и я, с оружием на перевес. Я немного волновался перед выходом из здания, которое таило в себе безопасность. Но стараясь не подавать виду я направлялся вперёд.
Настигнув моих новых знакомых и поздоровавшись, я поспешил вооружиться. Буквально через пять минут на мне висели нож, ПМ и дробовик. Оба огнестрельных были заряжены и готовы к эксплуатации.
- Стрелять то умеешь?- поинтересовался Борода.
- Да, недавно прошел курс молодого бойца!- отшутился я.
- Тогда выдвигаемся. Главные правила не разбегаться, не стрелять вблизи укрытия, не подпускать тварей близко к себе и главное приглядывать друг за другом! Уяснили?- борода в данный момент, был вовсе не весел, а наоборот предельно серьёзен.
- Да всё ясно старик!- буркнул Комедиант.
- Хорошо.- отозвался я.
И по команде Бороды мы все трое вышли через запасной выход, через который я недавно сюда попал. За нами щёлкнул засов, видимо его опустил Окуляр стоящий вдалеке позади нас. Мы вышли на задний дворик бассейна и Борода скомандовал Денису осмотреть окрестности на предмет ходячих трупов. Я же не удержался от вопроса:
- А с какой мы целью выходим наружу? Продукты или что другое?
- Нет, всё гораздо интереснее. Наши, недавно заметили неподалёку от сюда большой и хорошо укреплённый фургон. Пуленепробиваемые стёкла, крепкий кузов. Нам бы такой, ой как пригодился. Так что идём за ним, восстанавливаем и пригоняем сюда. И конечно говорим его владельцу большое спасибо, хотя сомневаюсь, что он ещё жив. Главное быстро, и не привлекая внимания!
- Отличная идея, ещё бы не натыкаться на трупов по дороге.- произнёс я.
- А вот это наврятли. – усмехнувшись, буркнул Борода.
Я огляделся вокруг, погода была опять пасмурная. Хоть скоро и должно было наступить лето, но на это мало что указывало. Поздняя весна, а солнце только изредка баловала людей в этом году. Да и ладно, погода в это время расстраивала не так как это делали миллионы ходячих трупов в городах.
Вскоре появился и Комедиант.
- Жмуриков нету, проход чист. Все вчерашние видимо разошлись по домам! – прогоготал он.
- Вот и славно, идём.- скомандовал Борода.
И тут же мы все легким бегом направились к выходу за территорию бассейна «дельфин».
Опустевшие каменные джунгли, место бывшего обитания человечества. Но ныне непригодные для жизни. Брошенные из хозяевами многоэтажные дома, и тысячи квартир. Печальная атмосфера таилась в родном вымершем городе. Грустное лицо творения человечества будто бы грозило «вам здесь не место». И кажется это была правда. Вокруг чаще стали попадаться разбитые и обгоревшие машины. Встречались полусьединные труппы, лежащие на асфальте. При виде их меня начинало мутить.
Пока что было тихо. Мы шли дворами к намеченной цели и нам ещё не попадались мертвецы. Но я прекрасно понимал, всё может резко измениться. Прошло около десяти минут пребывания в мёртвом городе. По словам Дениса мы скоро должны были быть на месте.
Вдруг Борода резко остановился. Присел. Я последовал его примеру и выхватил ПМ из кобуры. Мы все троём замерли. Борода взял бинокль и всмотрелся вдаль. Через короткое время произнёс:
- Трое, у нашего фургона. Стоят тихо и некуда не собираются.
- Ну это ещё не проблема.- ответил на то Денис.
- Идём.- скомандовал Борода.
Резко вскочив, он направился в сторону, где по видимому находился наш фургон. Мы последовали за ним. Выйдя на дорогу, расположенную между двух жилых зданий Борода выхватил пистолет и замер. Мы остановились за его спиной.
Трое трупов, ошивающихся у фургона заметили нас, и повернувшись, неуклюже пошли в нашу сторону. Один из них, оказавшийся ближе всего к нам был, будто обглодан себе подобными. На нём были видны оголившиеся рёбра а правая рука вовсе ответствовала. Он набирал скорость и уже озверев нёсся на нас, и его товарищи тоже.
- Осмотреться вокруг!- скомандовал Борода.
И тут же, вскинув пистолет, сделал три точных выстрела по головам изуродованных мертвецов. Те замертво свалились на асфальт, а шум эхом раздался по опустевшим улицам города.
Я стал осматриваться вокруг. Зашел за ближайший дом и осмотрел пространство. Было пусто, вокруг не было не единой живой, или неживой, души. И внимательно просмотрев свою часть улицы, я стал возвращаться к своей группе. Борода стоял в другой стороне от фургона, Денис уже начал копаться с замком на двери автомобиля, пытаясь его вскрыть.
- Смотри в оба когда я буду тут возиться, чтоб меня за задницу не укусили!- выпалил Денис. Когда я проходил мимо.
- Всё нормально, я пригляжу!- ответил я.
Вместе с Бородой мы взяли под контроль большое пространство под наблюдение, и меняя своё расположение, следили за улицей. В воздухе веяло напряжением, ладошки вспотели. Я конечно был рад, что на нас не бросается куча трупов, но расслабляться не хотелось. Я уже представлял, что может случиться, чуть я потеряй бдительность, и это не входило в мои планы. Я часто кидал взгляд на Бороду, но у него тоже ничего не предвещало беды. Как вдруг…
Слева, в набольшем доме, что находился метрах в сто от меня, что-то выпрыгнуло из окна третьего этажа, разбив при этом раму и стекла. Я вздрогнул. Не успев разобрать, что могло это быть, я решил проверить. И удостовериться что оно мертво. Я начал двигаться в сторону где на асфальте лежали обломки деревянных рам и осколки стекла. Приблизившись, держа оружие на гитове, я внимательно взглянул. Там некого не было. Пусто.
Судорожно оглядываясь вокруг. Я попытался найти того кто это устроил. Но нет, не было некого. Я находился в центре небольшой площадке, окруженный пятиэтажными домами. И я был здесь один. Меня это насторожило пуще прежнего. Я явно слышал, как разбивается окно, и как что то летит на землю вместе со стеклом. Но я решил вернуться к парням.
Вернувшись, не стал говорить об увиденном. Всё шло гладко и не хотелось накалять обстановку и без того напряженную вылазкой. Я заметил что Денис уже почти закончил работать над угоном фургона это воодушевляло. Хотелось как можно быстрее убраться от сюда.
Я немного отошел от фургона, чтобы иметь как можно больше обзора. Встал рядом со стареньким Жигули, взглянул на часы. Прошло уже пол часа с начала вылазки. Я обернулся чтобы найти взглядом Бороду как неподалёку от себя услышал что-то ужасное.
Дикий крик, перерастающий в вой. Вселяющий ужас и холодящий кровь. Я вздрогнул и резко обернулся, но было уже поздно…
Что то похожее на человека приблизилось ко мне с невиданной скоростью. Подпрыгнуло высотой до моей головы и… Всё замерло, на секунду я смог разглядеть это. Человек залитый кровью, с бешенным ворожением лица и оскаленной пастью. И тут последовал удар с двух его ног мне в грудную клетку. Я тут же отлетел назад, разбил спиной лобовое стекло, стоящего позади автомобиля, и перекатившись через него свалился на асфальт. Болью сковало всё тело, дыхание спёрло. Не в силах сделать хотя бы один драгоценный глоток кислорода я корчась от боли перекатился на спину. Тут же увидел как это чудовище с невероятной силой набрасывается на меня сверху. Я вскинул руки и ухватил его за плечи не давая приблизиться вплотную. Хоть в глазах помутнело но я смог немого разглядеть его. Налитые кровью глаза, изрезанное лицо. Он клацал зубами и со всех сил пытался меня укусить. Мои руки теряли силы, противник явно превосходил меня. Я до этого некогда не видел таких сильных и быстрых мертвецов. Хотя он и не был похож на мёртвого, скорее в нем было что то от одержимого. Силы почти полностью покинули меня, и одержимый уже был над моим лицом с готовностью меня укусить. Как вдруг раздался громкий выстрел!
Голова этого ужасного создания дёрнулась. Фонтан крови и каких то густых кусочков залил мне лицо. Я зажмурился. Тело на мне обмякло и его кто то стащил в сторону.
Перевалившись набок, я сплюнул попавшую мне в рот алую жижу. И попытался вздохнуть полной грудью, эта затея отозвалась нестерпимой болью. Я застонал. Меня кто то резко поднял и прислонил к машине.
- С тобой всё в порядке?!- послышался голос.
Я протёр глаза от крови. Передо мной стоял Денис. Он повторил свой вопрос.
- Да, наверное, - чуть шепотом произнёс я.
- Уезжаем отсюда! – крикнул вновь он.
Недалеко показался Борода. Мне помогли забраться в фургон. Всё плыло перед глазами. Не помню, как долго мы ехали и какой дорогой. Вскоре я понял, что мы на месте и мне помогли войти в здание бассейна. Положили на матрас и кажется… кажется Даша хлопотала надо мной, обмывала лицо от крови и осматривала тело ища укусы. Борода и Пахан стояли позади девушки с оружием в руках.  Прошло некоторое время и я отключился под обрывки фраз:
- Всё хорошо…Всё в порядке… 
                ***
Прошло несколько дней. Я заметно поправился после инцидента на вылазке за фургоном. Я вспомнил, как меня предупреждали о неких инфицированных, которые значительно быстрее и проворнее остальных. Кажется, это было так давно, и я не помнил имя этого солдата, с которым наши пути разошлись на окраине этого кровожадного города. Тогда он мне поведал о том, что жуткие твари разделились на виды. И то, что я встретил несколько дней тому назад, были основой заражения. Их генетический код арготизма был как губка для заразы. Они небыли укушены, они небыли мертвы. Инфекция поразила их мозг и навязала им свои желания. Я всей душой надеялся, что подобных тварей в нашем районе мало, ибо в противном случае нам придётся сложно.
Что касаться моей деятельности в прошедши дни, одним словом дел было много. Я не в силах был выходить на враждебную территорию, но и у нас хватало забот. В основном я укреплял и усовершенствовал безопасную территорию. Так же помогал в модернизации пригнанного недавно фургона. Мы оборудовали его для десяти человек и большего количества припасов. Так же его всегда держали наготове в случае непредвиденных обстоятельств.
В нашем районе появлялось все больше и больше мертвецов, это настораживало и начинало беспокоить. Неоднократно поднимался вопрос о нашей капитуляции.
Наступили долгожданные тёплые дни.
Мы с Дашей проводили много времени вместе. Мне было приятно засыпать с ней и просыпаться. Часами перед сном болтали, узнавая друг друга ближе. Кажется, я за несколько дней узнал её так близко, будто бы мы были  знакомы уже не один год. Я вновь и вновь обещал ей что жизнь наладится. Что всё будет как раньше. Обман ли? Я конечно понимал что как раньше уже некогда не будет. Но с ней мне было хорошо. И не был в силах её разочаровать.  Я ощущал себя человеком, мужчиной который способен на что то большее чем то, ради чего я жил раньше.
Мир сошел с ума, а я кажется  с ним. Тот факт что моя жизнь кардинально поменялась не доставляло неудобств. В душе я понимал что всё это великая трагедия для человечества… Но сам преобразившись осознавал что прошлый мир был чужим для меня. За какой-то жалкий промежуток времени, с начала эпидемии, я стал другим человеком. Я научился жить, ценить и осознавать.  Я стал человеком для которого жизнь имеет смысл и значения! Я нашел то, чего у меня некогда не было, то чего я желал всю свою убогую жизнь. Называя себя ненормальным я был рад что моя жизнь в корень поменяла траекторию! Я вспомнил старую фразу из какой то песни « Только когда перестаёшь завесить от теченья, понимаешь, что стоит свободное мненье».
Я взглянул на то что происходило со мной с начала заражения. С какими людьми знакомился. Какие принимал решения. Что потерял и что нашел. Всё это казалось несвязным и немыслимым. Но оно было и происходит. И кажется что каждый поступок меня будто бы вёл к определённому моменту. Моменту понимания и осознания. Самопознания.
Я проникся чувством вкуса жизни. И этот вкус мне был приятен как некогда!
Были и печальные моменты. С одной из вылазок навернулся Денис и Борода. Отправлять кого-то на их поиски было бессмысленно. Мы переживали за них, но помочь не чем не могли. Все понимали что в мири трупов поиски живых обречено на провал. Пахан конечно порывался собрать поисковую группу, но немного успокоившись понял всю бессмысленность этого предложения. Жизнь относилась к нам безжалостно. Но кто бы мог это изменить? Точно не жалкая группа людишек боящихся собственной тени.
День вроде бы начался хорошо. Погода стояла безоблачная. Настроение с самого утра было хорошее. Даша хорошо меня накормила с утра и я был полон сил предаться труду как всё будто кем-то сглажено…
В впопыхах примчались Виталий и Андрей. Как можно быстрее объяснили суть столь нервного поведения. И она оказалась далеко не из приятных. В нашем районе бродили толпы мертвецов. Буд то бы чуя здесь живых людишек они подходили всё ближе и ближе. Решено было затаиться.
Я же с Паханом отправились проверить фургон и положить в него пару сумок необходимых вещей, в случае непредвиденного.
- Бери вот это! – сказал Пахан, указывая на громоздкую сумку.
Я послушно выполнил его приказ. И вскоре мы находились уже на улице. Пригнувшись мы отправились к припаркованному автомобилю. Краем глаза я уловил движение за забором. Беспечно бредущие мертвецы шли будто бы управляемые невидимым кукловодом. Сердце начало колотиться чаще. Лоб вспотел. Только бы не выдать своего присутствия, иначе конец.
Их было много. Шли они рассеяно и спотыкаясь натыкались друг на друга.
Пахан аккуратно открыл дверь в салон фургона. Положил туда сумки которые мы взяли с собой. И так же аккуратно её закрыл.
- Порядок. – тихо произнёс он.
- Ни хрена себе порядок… - вырвалось у меня. – Ты видел сколько их там?
- Видел, не бойся. Главное сейчас действовать аккуратно, и не привлекать внимание.
После этих слов мы направились обратно. В голове творился кавардак. Перспектива скорого побега с этого, уже насиженного убежища, меня не прельщала!
Вернувшись в здание я увидел напуганную Дашу. Она подошла ко мне и крепко обняла меня.
В двух словах я объяснил ей что хоть и усложнились наши обстоятельства, но опасность не велика. Что у нас есть отходной путь. Её ли успокаивал или убеждал себя, это уже было не важно.
- Беспокоиться незачем! – произнёс на последок я.
Знали бы мы… Что беспокоиться как раз было о чём…
                ***
Миновало несколько часов. Стало темнеть. Мы пару раз выглядывали наружу и там нечего не менялось, даже наоборот, мертвецов становилось больше. С чем это было связано мы могли только гадать. С каждой минутой нервы напрягались всё больше. Мы пили чай и пытались вести беседу, с целью немного разрядить обстановку.
Я обнял Дашу и чувствовал её страх. Мне это казалось вполне естественным. В любую минуту один из этих тварей мог нас почувствовать или заметить, я не знаю как они это делали. И тогда вся эта толпа бы ринулась на защищающий нас от трупов забор. Я так же сомневался что такого напора он способен выдержать. Оставалось только сидеть как можно тише и молиться.
- Я раньше был военным, – произнёс Пахан, – нас учили воевать, потом я учил воевать. Но с людьми живыми… нам не говорили что такое возможно,- Пахан тяжело вздохнул. – Меня раз сын заставил посмотреть какой -то американский фильм про живых мертвецов. Это было полной чушью. А оказалось то как…
Я поддержал разговор.
- Я пол жизни просидел за книжками, комиксами и компьютерными играми. Верил ли я что такое может случится? – я хмыкнул. – Да я вообще не верил, что со мной может что то случится, кроме как простуда или грипп. Пахан, вот ты мне скажи, какой исход может быть при такой катастрофе? – не знаю, зачем я задал ему такой вопрос, но мне было интересно узнать его мнение на развитие такой ситуации.
- Некто не знает. А я не чем не отличаюсь от остальных.
От такого ответа повисла тишина. Неловкий момент когда понимаешь что разговор бесполезен. И видимо каждый решил погрузится в свои личные мысли и рассуждения.
Так прошло несколько минут, как вдруг…
Что-то прогремело. Потом снова и снова. Взрывы раздавались всё ближе и ближе, что-то явно происходило нехорошее. Мы все переглянулись. Я начал догадываться о происходящее. Стёкла дребезжали, нервы невольно напряглись и я решительно встав, произнёс:
- Нам надо собираться, город зачищают!
Как можно быстрее мы похватали самые важные вещи. Даша немного задержалась, копаясь в сумках и я её дёрнул за руку, подтаскивая к выходу. Буквально через пару минут все были готовы и мы направились к выходу. Я шел впереди с взволнованной девушкой. Окуляр,  Пахан и остальные шли позади нас.
На улице мы услышали приближающийся к нам шум стрельбы и воя взбесившихся мертвецов. Я примерно понял расположение устроивших шум людей, по пальбе я понял что их вовсе не мало и мы направились в ту сторону.
- Бегом, бегом! – торопил нашу группу Пахан.
Мы уже были близко, люди к которым мы стремились находились буквально за следующим зданием от нас. Пальба немного приутихла, я чувствовал как в крови скачет адреналин и немного ускорился.
Со всех ног мы выскочили на перекрёсток что находился за зданием и чуть ли нос к носу не стакнулись с вооруженными людьми, что шли за несколькими единицами боевой техники. Но успели мы только попасть в поле зрение идущих на встречу военных, как раздались несколько автоматных очередей в нашу сторону…
От неожиданности я схватил Дашу и резко нагнулся пытаясь её защитить. Левый бок поразила адская боль и я не удержавшись опустился на колено а девушка попыталась меня удержать от падения. Внезапно раздалось:
- Прекратить огонь, это живые!!!
Я взглянул по сторонам. Все были мертвы…
Виталий неподвижно лежал около Дениса и оба были бездыханны. Окуляр распластался неподалёку от меня с ужасным отверстием во лбу. Пахан в агонии захлёбывался в собственной крови. Он лежал на спине и повернув медленно голову посмотрел на меня.
В его глазах застыл ужас.
Но уже через секунду, он неестественно дёрнулся, всхлипнул и его глаза моментально опустели…
Все, кроме нас с Дашей, были мертвы…