В гостях у медведя

Джебраил Халиди
    Анатолия Новоселецкого друзья и знакомые звали не иначе, как «медведь». И в самом деле, он был физически сильным человеком.Едва заметная хромота даже не мешала ему успешно заниматься горным туризмом.
    Однажды мы с Аркадием Слуцким, кубанским поэтом и библиографом, были в гостях у этого «медведя». Анатолий Александрович, как гостеприимный хозяин, повёз нас по достопримечательным местам района: в посёлок Псебай, станицу Махошевскую…   Последним пунктом нашего посещения оказался маленький посёлок с экзотическим названием Бурный. В центре посёлка протекала горная речка. Дул тихий ветерок. Вода была прозрачная как слеза, холодная как лёд.


   Анатолий считал себя «моржом». В дальнейшем мы со Слуцким лично убедились: он говорит правду. Так вот, он разделся и бросился в речушку. Она была шириной пять-шесть метров, глубиной по грудь. Уже погрузившись в ледяную воду, «Медведь», поведал нам, что эта речушка начинает свой путь с Абхазии, проходит здесь и впадает в Лабу. Охая, ахая от наслаждения, он провоцировал и нас прыгнуть в ледяную воду.
 – Говорят, и среди восточных людей, хоть и редко, но находятся «моржи». Так может ты и есть восточный «морж»?! – крикнул Анатолий.
   Так как не раз мне приходилось купаться в ледяной воде и на Кубани, и в Москве, когда отдыхал на берегу озера Сенеж с внуком Чичерина – Вячеславом, то, не задумываясь о последствиях, я разделся и пригнул в воду. Ощущение было двоякое. Во-первых, от холодной воды перехватило дыхание, но, в то же время, я получил приятное наслаждение. Во-вторых, честь мундира – я не хуже какого-то «медведя»...


    Аркадий стоял на берегу и не решался купаться. В душе я поддерживал его. «Самым умным в нашей команде оказался Аркадий», – думал я.
Но в какой-то миг наш Слуцкий разделся и бросился в воду. Не то от ледяной воды, не то от страха перед чем-то, Аркадий растянулся на поверхности воды. Впоследствии он не раз говорил: «Сам не понял, как это получилось…»
Словом на наших глазах наш друг постепенно шёл ко дну, отдаляясь от нас. А поток-то воды был сильный...
 – Анатолий, – крикнул я, – Аркадий тонет!
Мой тревожный голос мигом растворился в шуме воды Малой Лабы. Я еле разобрался в ответе «Медведя»: – Да он просто притворяется. Не обращай на него внимания…
   Ещё миг и Аркадий мог захлебнуться. Я мигом преодолел бурную стремнину, ухватился за висящие над водой ветки плакучей ивы, с трудом вытянул друга на берег. Благо, что ветки выдержали нас, оказались они крепкими и упругими...


   Некоторое время мы со Слуцким полежали на берегу. Вскоре он открыл глаза и удивлённо спросил: – Где я?!
 – Не волнуйся, Аркадий, ты уже на берегу.
 – А как я попал в воду?! – изумился он.
 – Ты же сам бросился в реку…
 – Как?! Я ведь плавать не могу... Неужели ты вытащил меня на берег?!
 – Выходит, что да…
 – Значит ты спас мне жизнь?! – задумчиво произнёс Слуцкий.
   Я, в знак согласия, кивнул головой. А «Медведь» все ещё не унимался: – Я же тебе говорил, что Аркадий притворяется, а ты мне не поверил…


   Аркадий с трудом встал, подошёл к беседке, достал из кармана пачку сигарет «БТ», прикурил. Посмотрел в сторону идущего к нам Новоселецкого, сквозь клубы дыма произнёс: – Чуть концы не отдал, ребята. Давай закурим, Анатолий!
   Новоселецкий молча взял сигарету, виновато произнес: – Аркадий, я, признаться, думал, что ты и вправду притворяешься, что тонешь. А то я вмиг вытянул бы тебя из объятия речки. Извини меня за мою неповоротливость, дорогой мой друг. Ведь недаром же меня называют «медведем»…
 – Чего уж там. Всё позади. Будем считать, что я заново родился! – с улыбкой произнёс Аркадий, поглаживая при этом свои рыжеватые от дыма табака усы.
 – Мы обязательно должны «обмывать» твоё второе рождение! – весело предложил «Медведь», затем повернув голову в мою сторону, добавил, – при этом, не забывая другого «виновника торжества»…
 – Думаю, что никаких возражений не будет! – прозвучал уже бодрый голос Слуцкого.
   Над нами сияла весёлая луна, бросая свои серебряные лучи на беседку, где мы расположились. С далеких горных вершин тянуло ветерком, насыщенным ароматом нежного дыхания ранней весны. А совсем близко шумела ледяным потоком Малая Лаба, словно прося у нас прощения...

пос. Бурный,
Мостовский район,
2005г.

фото из интернета