Рассказы из черного ящика

Борис Иоселевич Открытая Книга
РАССКАЗЫ ИЗ ЧЁРНОГО ЯЩИКА


ВРЕМЯ, КОТОРОГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ


– Вы совсем плохи, – с привычной скорбью произнёс врач, задержавшись у постели умирающей. – Больше недели не смею вам обещать. Советую привести в порядок земные дела. Кого бы вы хотели увидеть в первую очередь: мужа, юриста или священника?


Несчастная отвернулась к стене. По её щекам текли обильные слёзы. Привыкший к подобным сценам врач, терпеливо ждал. Наконец, услышал:


– Никто мне не нужен.

– Почему? – удивился он.

– Что я успею им сказать за столь короткий срок?



ТЕСТ


В учреждении, после скоропостижной смерти начальника, разгорелась нешуточная борьба за его наследие. Особенно свирепствовали женщины. Каждая полагала себя наследницей покойного по прямой в силу того, что хоть однажды провела с ним ночь. И только одна, как одинокая гармонь, не принимала участие в общей свалке. На вопрос, в чём причина её спокойствия, так же спокойно ответила:


– Он был импотент. И то, что наши дамы этого не заметили, лучшее доказательство их неспособности, ответственно подходить к взятым на себя обязательствам, не говоря уже о решении важных служебных проблем.


ПРОВОКАЦИЯ


Женщина прошептала мне: «Я вас люблю, любовь ещё Бог в помощь». Таинственно и непонятно. И ушла.


Я за ней: «Женщина, – кричу, – женщина»!

Полиция тут как тут: «Стоять! Ни с места! Будем стрелять!»


Подчиняюсь, но женщину продолжаю зазывать.


На допросе интересуются: «Кто дал вам право среди бела дня нарушать ночной покой граждан»?

– Так ведь она...

– Разговорчики в строю. Пойдёте под суд по статье: «Изнасилование в пределах необходимой самообороны».


На суде искал глазами ту, которая... Совсем было обыскался и вдруг...


Перепрыгнул через барьер — и к ней. Охрана выстрелила в меня, как в воздух. Мои губы прошептали: «Я вас лю...»


Женщина, по-бабьи, громко разрыдалась, и вся в слезах, как в любовной пене, закричала: «Больше меня на провокацию не подобьёте ни за какие деньги»! И после паузы, оборвавшейся с моим последним вздохом, присовокупила: «Уж лучше бы ему «дала», а так вовсе ни за что погиб».

Борис Иоселевич