Я приведу не самый вопиющий случай, а тот, который требует длинного словесного описания (остальные приведены в журнале http://332_school.livejournal.com/ - прокрутите немного вниз).
Итак, на иллюстрации:
тесты итоговой аттестации по курсу "Окружающий мир". Приведён пример правильного ответа (справа виден выбор - №3).
Что же такое на самом деле линия горизонта? Это "кривая, ограничивающая часть земной поверхности, доступную взору" (БЭС), "линия кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью" (малый академический словарь РЯ), "линия, по которой небо кажется граничащим с поверхностью Земли" (WP) и т.п.
Это кривая линия, вид которой зависит от формы земной поверхности, т.е. от рельефа местности. Может она быть "ломаной линией"? В городских условиях (в некотором приближении) - может быть и ломаной. Ломаная - это частный случай кривой. И дуга - тоже частный случай кривой.
Только может ли быть линия горизонта дугой? (Напомню - такой ответ является правильным по мнению авторов теста).
В реальных условиях никакой дуги нет. Есть именно кривая довольно сложной конфигурации. Если же мы возьмём совсем идеальный случай ("сферического коня в вакууме"), то линия горизонта - это окружность вокруг нас, а никакая не дуга.
Вообще, смешно, что авторы тестовых заданий ждут от ребёнка дифференциации ломаной, кривой и дуги (хотя курса геометрии ещё не было), в то же время в другом вопросе не отличают воздух от кислорода (см. http://a1etonota.livejournal.com/25548.html - там же и ссылки).
+ http://332-school.livejournal.com/36903.html