Здравствуй мечта 6 ч. Женюсь! 1972 - 1973 года

Алексей Здулёв
               
               
И так мы покидаем 1971 год и вступаем в один из судьбоносных 1972. Судьбоносный? Да потому, что в этом году произошли события, которые определили всю дальнейшую жизнь. Осенью 1971 года я восстановился на первый курс Уральского энергетического  института инженеров железнодорожного транспорта. Вначале взялся всерьёз за учёбу, регулярно ездил на занятия и домашние задания выполнял. А потом – повторение прошлого. Я снова расстался с любимой девушкой,  с Зинулей, об этом я писал в пятой части.           Конечно же, очень расстроился. Жизнь приняла серый оттенок, да ещё при подготовке к зимней сессии, почему-то очень разболелась голова. Дурацкая мысль влезла в голову, что от такой нагрузки вообще можно рехнуться и до диплома не дотянуть. Или ещё смешнее стать дипломированным психом.

 В январе 1972 года, скрепя зубами, я всё-таки сдал зимнюю сессию, завалив лишь историю КПСС (историю Коммунистической партии  Советского Союза), поднапрягся, сдал и её –  а на второй семестр учиться не пошёл.  Потому что появились ещё два аргумента, чтобы завязать с учёбой. В начале года ко мне в кабинет зашёл начальник цеха с предложением освободить это царское место. Извинившись, он  сообщил, что врачи обязали, знаменитого ветерана Бориса Сыскова перевести на лёгкий труд. Моё место ему подходит. Я спокойно заявил: «Вы же прекрасно знаете, что меня  без моего согласия не выгонишь, с работой   я справляюсь, сами хвалили. Так что предлагаю компромиссный вариант, вы помогаете мне перейти в элитный сборочный цех слесарем сборщиком. К тому же у меня там работает сестричка Борисова Маргарита, она тоже поговорит с начальником». На том и остановились.   

 В марте 1972 года я перешёл работать  в седьмой цех слесарем сборщиком компрессорных станций. Двухсменная работа, хорошая зарплата. Следовательно, институт отпал почти автоматически.       И ещё не маловажный аргумент – в то время зарплата инженерно-технических работников была невысокая. В хорошем месте как сборочный цех слесарь третьего разряда получал больше. Это сейчас на атомных станциях почему-то зарплату  итеэровцев непомерно раздули. У меня слесаря высшего шестого разряда зарплата на 7 тысяч меньше, чем начинающего мастера, не говоря о зарплате начальников участка и начальников повыше. Мы шутим, начальство основную работу делают, а мы только ключи да гайки им подаём.  Ну да бог с ними! У меня на первом месте - нравится работа или нет, то есть главное  МОРАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ. Работать слесарем-сборщиком в бригаде, с зарплатой в полтора  раза большей, чем была, конечно же, понравилось. 
 
Новая работа, бригада из восьми человек, в которую надо было ещё влиться. Поэтому когда в получку мне предложили, что это бы надо отметить, я с удовольствием согласился накрыть поляну, только скажите когда, где и на сколько человек. В те года, в эпоху развитого социализма, была в моде битва за урожай, когда рабочих с заводов и фабрик отправляли на помощь колхозникам. Как раз в июне нас троих с бригады отправили на один день на прополку свеклы. Я  предложил  мужикам привезти на поле - выпить и закусить. Они согласились. Каждому выделили по длиннющей полосе свеклы. Погода была солнечной, с утра не очень жаркой, так что мы весело балуясь и подшучивая, взялись за дело, и к обеду сделали эти полоски. Сели обедать я достаю выпивку две бутылки ёмкостью 0,7 литра тридцать третьего портвейна, закуску. И как в сказке  - выпили, поели, и домой полетели, оказывается, эта полоска давалась на весь день, а мы её до обеда сделали. Ну, мы на радостях  допили вино, едем в автобусе, болтаем, а автобус вдруг поворачивает в другую сторону. И нас привозят на Истокское озеро, так как до конца рабочего времени было три часа, начальство решило устроить для народа отдых на воде.

Наша троица устроилась у самой воды. Сергей присел пощупать какая вода. Володя подкрался и столкнул его одетого в воду. Серёжа подплыл, попытался выбраться на берег, но бетонные плиты обрамляющие берег были скользкими. Мы с Вовой протянули ему руки и подтянули к краю. Сергею оставалось сделать один лишь шаг, чтобы самостоятельно встать на землю. Но я подморгнул Володе, и мы разжали руки. И конечно наш товарищ соскользнул снова в воду. Серёга матюгнулся и снова стал карабкаться по бетонке наверх. Мы подхватили его и поставили на землю. Он встал в боксёрскую стойку и пошёл на меня. Я  тоже не лыком шит, встал так же и начался шутливый спарринг. Серёга сказал: «Смотри-ка, у тебя кое-что получается.  Занимался что ли боксом и сколько»? Я ответил, что три месяца хожу на боксёрскую секцию. Он ответил: «А я три года» - делает неожиданный выпад и открытой ладошкой слегка ударяет мне по уху. Все равно получился сильный хлопок, так что у меня в ушах зашумело, а на следующий день ухо разболелось всерьёз. Пришлось идти в больницу. Доктор послал на УВЧ ухо прогревать.

В физкабинете сижу, прогреваю ухо, не далеко от меня девчонка,  ровесница  пол подтирает и ко мне двигается. Поравнялась со мной и остановилась как вкопанная. Я спросил: «Что замерла? Я понравился»? Она от неожиданности честно кивнула головой. А я продолжил: «Раз понравился надо поближе познакомиться. Давай вечером в 6 часов встретимся». Татьяна согласилась, и вечером мы гуляли по посёлку. Она рассказала, что гардеробщица в раздевалке поликлиники Ольга Васильевна Титова  приятная, пожилая женщина её мама. Она мне нравилась, я давно, приходя в поликлинику, здоровался с ней,  иногда обменивались комплиментами.  Главный врач поликлиники Смелова Елена Ивановна - Танина старшая  сестра.    
 Дней двадцать, мы с Таней  встречались.  Я никак не мог разобраться, нравится она мне или не очень, а главное настораживало её родство с главврачом.   Вдруг поссоримся, а в постель уже сейчас хочется. Скандалы мне были не нужны.     Поликлиника одна в посёлке! И решил я расстаться.

Мама Марина поворчала и успокоилась. Она была мудрой женщиной и старалась не давить на меня. Тане я сказал, что не хочу обманывать и потому хочу в разлуке определиться. И мы расстались. Удивительно, Компрессорный небольшой посёлок, а с Татьяной за полгода встретились лишь один раз. Шли  навстречу. Я с девчонкой, она шла одна. Надо было видеть её огромные чёрные глаза, с укоризной смотревшие на меня!   Мы, не остановившись, поздоровались, и у меня почему-то осталось чувство вины. Кстати та девчонка была просто знакомая попутчица. Вообще у меня этот период никого и нечего серьёзного не было.

С Мишей Захаровым дружба не прекращалась, но чаще на работе. Он поступил на вечернее отделение Машиностроительного техникума. В будни по вечерам учёба, в выходные свидания с Ольгой. У них всё было по серьёзному, и вскоре состоялась свадьба. Я конечно же был там, весело погуляли. Наши встречи стали реже.       

Как-то раз, на очередное заседание комитета комсомола завода пришёл новый парень. Это был новый комсорг электро цеха. Мне почему-то он сразу понравился. Большой улыбчивый добродушный ребенок. Мы познакомились, домой нам было по пути. Иван Краснопеев  так звали моего нового знакомого, на заводе работал недавно, поступил после Армии. Я его познакомил с заводскими, он меня со своей подружкой Татьяной. Они уже год встречались, и дело катилось к свадьбе.  Вскоре Иван предложил мне быть свидетелем на его СВАДЬБЕ. Татьяна познакомила меня с подругой, будущей свидетельницей, чтобы мы могли подготовиться к свадьбе. Её тоже звали Татьяна.
 Девчонка мне понравилась, и я решил пообщаться поближе. Пару раз ездил в город, встречал её  после работы, гуляли по городу, потом провожал домой в посёлок Кольцово. После свадьбы Ивана, 25 марта, в мой день рождения я без предупреждения приехал к ней в гости. Таня впустила меня. Дома были родители, они пригласили меня обедать, я отказался. Тогда она  провела меня в свою комнату. Татьяна  посидела со мной минут десять и вышла. Сижу один 10 минут, 20, её всё нет. Открыл дверь, позвал, она вернулась и говорит: «Алёша, ты извини, но сердце моё занято. Я люблю другую женщину»!!!  У меня пропал дар речи. Я молча собрался и ушёл, больше я её ни разу не видел.         

Наступила зима, холода. Я не куда не ходил. Почему-то не помню, как  и с кем встречал новый 1973 год. Работа и чтение книг. Детская привязанность к чтению и хозяевам этого богатства не ослабла, а переросла в дружбу. Я  часто, охотно ходил в библиотеку. Там в любое время года было тепло и уютно. Можно побеседовать о прочитанном и поговорить о жизни.   
В марте потеплело, чаще стало выглядывать солнышко. В один из таких дней я снова пришёл в библиотеку. Выбрал книжки, поболтал с Бэлой Александровной, и пошёл домой.  Навстречу с книжками ТАТЬЯНА ТИТОВА. Увидела меня  и расцвела. У меня тоже было хорошее настроение, и потому на просьбу подождать её пока она поменяет книги, я согласился. Но стоять на том месте, где мы встретились, было  ветрено, и я зашёл за угол дворца культуры. Тут было тепло солнечно, навалившись спиной на стену, я стал перелистывать книжку. Не прошло и пяти минут, как  мимо, не заметив меня, пробегает Татьяна. Пришлось окликнуть. Она очень обрадовалась, говорит, что думала я ушёл.  Погода хорошая и мы решили погулять. Танюшка рассказывала о себе.

Оказывается Таня жила с мамой в небольшом двухкомнатном частном доме, с подворьем и огородом. Старшие братья и сёстры, а их было семеро, все  семейные. Трое родственников жили в нашем посёлке, остальные разъехались по России.  Брат Алексей жил неподалёку, и напившись,  приходил к ним командовать, а несколько раз даже кулаки распускал. Старшая сестра, главврач не очень-то им помогала, и они с мамой жили бедновато.
 Танюша - ниже меня ростом, хрупкая, худенькая, одинокая девчушка, серенькая уточка, которую мне очень стало жалко и захотелось  её защитить. Стать для неё рыцарем. Смешной случай произошёл пятнадцать лет спустя: сидим как-то с двоюродным братишкой за столом, он попросил рассказать, как мы познакомились. Я и сказал про серенькую  уточку. Татьяна, была рядом и конечно же услышала. «Я серенькая уточка»? А я ей ответил: «Так это было тогда, а сейчас,  как родила нам двоих сыновей, ты стала солидной  красивой лебёдушкой. И я тебя ещё больше люблю»!  Это было в будущем, а  в 1973 году я всерьёз занялся её жизнью.   

Таня работала оператором на почте в городе Свердловске, в пятнадцати километрах от нашего посёлка. Зарплата мизерная. Я поискал и нашёл ей место машинистки в отдел по снабжению на нашем – моём Компрессорном заводе. Мы почти каждый день встречались с Татьяной.  Она недавно приехала в посёлок ни кого не знала.  Я  родился и вырос на Компрессорном. И уже шестой год работал на заводе, был активным комсомольцем, комсоргом цеха, состоял в комитете комсомола завода. А ещё  был членом комсомольского оперативного отряда. Мы поддерживали порядок на танцах во дворце культуры, а также взяли шефство над трудными подростками, находящимися на учёте детской комнате милиции. Проводили обходы неблагополучных семей. Естественно у меня было много знакомых ещё и с вечерней школы.  Мне нравилось рассказывать Тане о моих делах и знакомить с моим окружением. Для неё это было новым, она с изумлением всё воспринимала, восторгалась моей  жизнью. Ей всё нравилось, и естественно она этим всё больше нравилась мне. МАМЕ МАРИНЕ ТАНЮШКА ТОЖЕ ПОНРАВИЛАСЬ. И ОНА РАДОВАЛАСЬ, ГЛЯДЯ НА НАС. 

Рассказывая об оперативно комсомольском отряде, вспомнил ещё одно хорошее мероприятие, в котором я был участником, и горжусь этим. Но для этого вернёмся в 1972 год.     Райком комсомола попросил членов  оперативных отрядов подежурить около Ивановского православного собора в городе Свердловске  в ночь перед пасхой. В прошлом 1971 году пьяная молодёжь закидала камнями крестный ход, шедший вокруг церкви и состоящий в основном из пожилых людей.  Тогда собралось около трёхсот человек. Надо напомнить это была эпоха развитого социализма, и большинство из нас были неверующие, ни разу не приходившие сюда. Нас объединило желание защитить бабушек и дедушек. И конечно нам тоже было интересно.   Организовали два кольца оцепления. Одно проходило по внешней соборной территории, второе непосредственно вокруг храма. Я попал во второе и наблюдал это красочное шествие. Мы стояли рядом, друг с другом ни кого не пропуская, только у входа в храм было оставлен проход, по которому можно было пройти в храм, так же был оставлен проход между нашим кольцом и стенами храма для прохождения процессии.  Посетители кто проходил, а кто, как вокруг забора, располагались вокруг нас. Перед выходом крестного хода на улицу, чтобы не устраивать толкучку, священники своей дружиной перекрыли единственный проход.  Получилось, что ларёк со свечками находился внутри кольца,  нам сказали ни кого не  пропускать сквозь кольцо, а опоздавшим верующим нужны были свечи, внутри кольца образовалась очередь у ларька из комсомольцев покупающих свечи бабушкам и дедушкам. И  все равно нашлись недовольные  бабульки  ворчащие на нас, обзывая антихристами.
 Окончилась служба и в 24 часа процессия вышла из храма и пошла вокруг храма. Священники в красочных нарядах следом  верующие со свечками в руках. Прихожане, кто стоял вдоль оцепления, тоже зажгли свечи, а между ними и процессией мы, безмолвно наблюдавшие за происходящим. Всё прошло тихо и спокойно, только во внешнем кольце были попытки пьяниц прорваться, но их  быстренько усмирили.        Надо было видеть, как бабушки со слезами на глазах обнимали и благодарили нас. У меня тоже выступили слёзки радости. Я выполнил свой долг и перед верующими родными: бабушкой  и мамой.             

 Конечно же,  когда в 1973 году нас попросили опять там подежурить, мы в полном составе были там. Только теперь я был с Танюшкой.  В этот раз наш отряд попал во внешнее кольцо, на краю кладбища. Ни каких нарушителей спокойствия не было, и я отпросился к собору, чтобы показать Тане шествие. Ей всё понравилось и конечно она ещё больше  зауважала меня. Не знаю, что она во мне нашла.  Я просто тонул, купаясь в её теплоте.
Наступило лето. Мы допоздна гуляли с Таней, потом я провожал её до дому и топал домой. Благо на этот раз это было недалеко. Однажды, мама Тани Ольга Васильевна, увидев, как мы долго прощаемся, позвала меня попить чайку. Мы почаёвничали, потом ушли с Танюшкой в её комнату и оттуда я уже не смог уйти.               
Утром мы проснулись рано. Было немного стыдно,  я предложил ей сбежать из дома через окошко. Так и сделали, сбежали в тёплое летнее утро! Я повёл Таню на любимое Истокское озеро. Оказывается, она на нём ни разу не была. Вышли на берег, присели на пенёк. Всходило солнце, красотища!!!

Танюша сидела у меня на коленях восторженно глядя на восход солнца, на озеро. Я обнял её крепко, крепко и решил, что это моя женщина – жена, с которой я хочу прожить всю жизнь!!!      Сказал Танечке об этом и предложил выйти за меня замуж. Она радостно кивнула и, обняв меня, прижалась ко мне как ласковый добрый котёночек. Я проводил Таню и пришёл домой.
 А дома Мама МАРИНА заплаканная, ночь не спала, потому что потеряла меня.   Первый раз без предупреждения я не ночевал дома. Пришлось успокаивать. «Мамочка родная, мне же уже 23 года, вроде бы большенький, вот жениться собрался. Пора к свадьбе готовиться».  Она сразу успокоилась, обрадовалась.

Танюшка рассказала родным о моём предложении. Они заявили, что всё надо сделать по правилам. Жених должен прийти посвататься, потом сыграть СВАДЬБУ. На сватовстве и обговорим детали. Мне и Танюшке не очень-то хотелось заниматься этой ерундой. Лучше на деньги, истраченные на свадьбу, мы бы съездили в свадебное путешествие. Но парадом командовала Танина старшая сестра, Смелова Елена Ивановна, главврач, и мы с Танюшкой сдались.         Сватовство так сватовство.    В назначенный день с подарками, с друзьями пришёл свататься. Уже не помню детали «представления», запомнил лишь два эпизода. На вопрос Елены Ивановны: «Сколько  мы с Татьяной встречаемся»       Я сначала правдиво ответил: «Три месяца». Но, увидев на лице главврача  замешательство, правдиво добавил: «И один год». Я ж не соврал, Познакомились-то  мы с Танюшкой год назад. И ТАМОЖНЯ ДАЛА ДОБРО.           И ещё генерал приказал, что свадьба  должна проходить два дня: первый день у жениха, второй у невесты. 

В начале мая  мы с Танюшей поехали в город и подали заявление в ЗАКС. Регистрацию назначили на шестое июля 1973 год. 
Отца у меня с детства не было – мама, пенсионерка с мизерной пенсией, неплохая зарплата лишь у меня, но я недавно перешёл на эту работу, заначки, следовательно, не было, и  пришлось мне влезать  в долги, чтобы поддержать традиции. Свадьбу не очень-то хотелось делать, но  мама Марина  сказала: «Без свадьбы не хорошо, что люди скажут».   Раз мама сказала – нужна свадьба, значит, будет,  и я выбросил из головы все сомнения.               
С Танюшей составили список приглашённых, решили, что будут самые близкие, получилось 25 человек. Танина родня 10 человек и с моей родни 8. Миша с Олей, мой свидетель Иван с женой. Ещё Танина свидетельница с подружкой. Свадьбу решили справлять у моей сестрёнки Риты Борисовой. У них была двухкомнатная квартира, места должно было хватить.
Понравилось, как мы с Танюшей ездили по салонам для новобрачных, искали ей свадебное платье, мне костюм. Она остановилась на белом кримпленовом костюме. Таня сказала, что костюм  потом по праздникам одевать  будет. Ещё купили фату, белые туфли. Одела всё, встала перед зеркалом - красавица. Я ещё больше влюбился! 

Только перед самой свадьбой, смотрю - моя красавица погрустнела. Спрашиваю: «В чём дело»? Отвечает, что на свадьбе на второй день у неё дома её родня настояла,  а денег на это нет. Из родни никто помощь не оказывает.     Я её поцеловал и сказал: «Не расстраивайся солнышко, оба дня у нас погуляем».  Конечно, пришлось ещё деньжат прихватить. Что удивило, новые родственники, и на второй день явились  в полном составе.  Ну да бог с ними. Погуляли неплохо. Ну, об этом потом расскажу потом. А начну рассказ  с самого начала.      

РЕГИСТРАЦИЯ. Начало в 11 часов. С Компрессорного посёлка  ехать  тридцать минут, но мы с Иваном подстраховались, заказали две машины такси на десять часов и Танин брат Алексей выпросил у себя  на работе автобус для желающих поехать в ЗАКС. Время подошло, автобус приехал, а такси нет. Десять минут прошло, пятнадцать и наконец, появились машины. Танюша ещё раньше предложила в ЗАКС ехать в разных машинах. Впереди Невеста с девчатами, следом Жених с ребятами. Так и сделали.   В город вели две дороги: новая объездная, скоростная и старая Сибирский тракт, тесноватый и разбитый.  Конечно же, мы выбрали скоростную.   

Погода с утра солнечная - вдруг резко испортилась. Тучи затянули небо, пошёл дождь и задул резкий ветер. Шарики, висевшие на машинах, ветром сдуло, к тому же возникло новое препятствие. Выезд на основную трассу оказался перекрыт. Пришлось разворачиваться.  Водители поднажали, и мы рванули навстречу судьбе по старому Сибирскому тракту. В городе остановились на светофоре. И тут я спросил Ивана про  шампанское, которое он должен был взять в ЗАКС. Оказалось, что мы его дома забыли.

Я посмотрел на часы - до регистрации двадцать минут. ЗАКС  близко,  магазин  чуть дальше.  Я говорю водителю, чтобы на зелёный сигнал светофора он обогнал машину девчат и ехал  за шампанским. Так и сделали, обогнали девчонок, их водитель, конечно же, поехал  за нами - мимо ЗАКСА. Подъезжаем к магазину, Ваня рванул за Шампанским, я остался у машины выслушать девчат, которые остановились рядом.   Танюша, увидев, куда побежал Иван, уже успокоилась, но призналась, что сначала испугалась, когда мы проехали ЗАКС. Я обнял и поцеловал её. Иван быстро вернулся, и мы поехали жениться.   
Подъезжаем к ЗАКСУ, а он не как нынешние Дворцы бракосочетания, находящиеся в отдельных зданиях, был в пятиэтажке, на пятом этаже,  без лифта. Время поджимало, пришлось подниматься туда бегом.        Предыдущая пара уже выходила, нас дежурная подгоняет. Говорит: «Сегодня много пар регистрируется, пожалуйста, побыстрее».       Ведущая скороговоркой прочитала приветствие. Мы обменялись кольцами, расписались, сфотографировались, а  шампанское нам предложили распить в тесной прихожей, чтобы в зале началась регистрация следующей пары.

С самого утра беготня. Настроение нулевое. Ребятам удалось запечатлеть это настроение на фото. Стоим на крыльце ЗАКСА после регистрации - небо пасмурное, мы с Танюшкой хмурые, смотрим в разные стороны. Сфотографировались и по машинам, кататься по городу.  Я уже с жёнушкой Танюшей и свидетелями впереди. Не проехали и пятидесяти метров,  водитель резко затормозил со словами: «Ребята вы, по-моему, не мои»! Поворачивает обратно. Наш водитель взволнованный стоял у машины и радостно махал рукой. Мы пересели и поехали по городу. Второе такси с молодёжью и автобус поехали за нами. Съездили к вечному огню, на городскую набережную и без приключений вернулись домой.               

МУЖЕМ И ЖЕНОЙ.  ВАЖНЕЙШЕЕ СОБЫТИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – СОСТОЯЛОСЬ.


СВАДЬБА. Мама Марина ещё перед свадьбой нас предупредила,  очень важно, чтобы в первый день после регистрации между нами никто не прошёл, ни один человек. Могут порчу навести.  Плохо жить будем или разойдёмся. Только мы вышли из машины, МАМА встретила нас караваем хлеба с солью. Я держал Танюшу за руку,  мамуля  связала наши руки платком. И ещё раз напомнила: «Чтобы ни одна душа не проскользнула». Мы постарались, выполнили Мамину просьбу. Может поэтому прожили  хорошо 22 года.
По отзывам друзей, свадьба прошла хорошо, весело. Мне же она показалась тяжёлым рабочим днём. Выпил я чуть-чуть,  гостей развлекал, очень был напряжён. Поэтому где-то часов в девять вечера сбежали с Танюшкой к ней домой ночевать.  Ещё перед свадьбой мама Оля предложила нам жить у неё в частном доме, в Татьяниной комнате. Иван пошёл нас провожать, по дороге мы ни с чего вдруг начали с Таней ссориться, и только благодаря ему, померились.  Завалились спать. Наконец-то этот тяжёлый день закончился! Не помню подробности  второго дня свадьбы. Опять повторюсь, все гости, потом отвечали: «Всё было хорошо и весело».

 Я уже говорил, что у меня была мечта съездить  в СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!  Спросил Танюшку, она говорит, что давно не видела сестричку Веру, которая живёт на севере Свердловской области в их родном городе Тавде. У меня как раз подошёл отпуск, и мы на самолёте полетели на Танину родину. Самолёт это громко звучит, так как это был деревянный двадцати местный самолётик АН 2, который в народе называли любовно Аннушкой или кукурузником, за то, что самолётами такого класса обрабатывали поля.   В небе он часто проседал в воздушные ямы, а Танюшка, оказывается, это плохо переносила, её тошнило. Вся измучилась бедненькая. Большинство  пассажиров страдало от этой качки. Трое держались спокойно. Юноша лет двадцати, мальчишка десяти лет и я  спокойно  смотревший в окно, за что получал нагоняй от Тани. «Не смотри в окошко у меня и так голова кружится».

 Мы покупали рейс с одной посадкой. А мы приземлились уже два раза, а всё ни Тавда. Я спросил у лётчиков, что происходит, они ответили, что до Тавды  со Свердловска было четыре человека, поэтому диспетчера послали самолёт в другие города, что по пути. Но скоро прилетим. И лишь на пятый раз мы оказались в Тавде. Танюшка вся измучилась, и потому я ни сколько не удивился, когда она заявила, что домой поедем на поезде.
Тавда старый провинциальный город на севере Свердловской области, не чего интересного. Я бы сроду сюда не поехал, но это была Родина Танюши. Здесь она родилась и выросла. Ходила в школу, лазила по заборам и дралась с мальчишками.    Танюшка рассказала, что задиристые мальчишки от неё плакали, жаловались родителям, те приходили к Тане домой  ругаться, прося усмирить бойкую девчонку. Мы были у большего двухэтажного дома, который раньше принадлежал многочисленному семейству Титовых. Но потом что-то произошло, пришлось всё продать и переехать в Свердловск на посёлок Компрессорный.
Осталась лишь Вера, которая вышла замуж за командира роты охраны колонии заключённых Василия Басова, они жили в пригороде Тавды в посёлке Белый Яр.

Туда мы и направились. Они были постарше нас, у них  уже росли двое мальчишек Стас и Юра. Вера с Васей очень тепло нас встретили.
 Всё нам понравилось. Большая судоходная река Тавда, дремучий лес с толстенными соснами. Особенно понравилось собирать грибы, большие, красивые, главное не червивые. Совсем как на картинках в книге  «О вкусной и здоровой пище». И что интересно - в глухой тайге  грибов не было. Да мы с Танюшкой туда бы не пошли без провожатого, в ней можно надолго потеряться.  Нам показали  лес, в котором трудно заблудиться.

К реке параллельно спускались сухие протоки,   редкий солнечный лес на холмах между проток и грибов видимо, не видимо. Мы с Танюхой дело молодое поздновато выбирались из постели, топали в лес, когда народ уже назад возвращался с полными вёдрами и корзинами. Что удивительно и у нас вёдра быстро наполнялись грибами, да не какими-то, лучшими, под названием «Белый гриб». Наелись мы грибов разнообразных: солёных, маринованных, жареных и варёных, для меня до сих пор считающего грибы самой вкусной пищей эти дни стали пищевым праздником. Погостили в Тавде 10 дней и поездом поехали домой. В общем, погостили неплохо, только вот Василия мало видели. У него в колонии произошло чрезвычайное происшествие.
Одному ЗЕКУ  удалось сбежать, неделю не было нашего командира дома. Бегуна всё-таки поймали, и Василий  смог нас проводить.

Весной 1974 года райком комсомола за хорошую работу комсомольско-молодёжного отряда командиром, которого я всё ещё оставался, наградило меня бесплатной путёвкой в Болгарию. Я заявил, что  мы с Танюшей молодожёны, поэтому давайте путёвку на двоих. Мне пообещали, но вскоре вызвали в райком и сказали: «Органы госбезопасности запретили нам ехать за границу в одной группе, вдруг за границей останемся.
 Предложили на выбор: поодиночке кому-то из нас ехать в Болгарию, кому в Венгрию». Рассказал об этом Татьяне, она как маленькая расплакалась, заявила, что без меня ни куда не поедет. От путёвок  я отказался.            
Наступил очередной отпуск. Мы с Танюшкой решили отправиться в новое  свадебное путешествие. Уже посолиднее - в СТОЛИЦУ НАШЕЙ РОДИНЫ ГОРОД МОСКВУ!!!  Поездка нам тоже понравилась. О ней тоже расскажу но – в следующей части. До встречи.   

                Октябрь 2012 г