Письмо князю Мышкину

Уральская Марина Александровна
---                Письмо князю Мышкину

                «Солнце взошло – радуйся…»
                Т. Драйзер

     Любовь моя! Жду тебя. Страдаю без лёгкой усмешки на твоих устах, без взгляда серых глаз, без мальчишеской твоей укоризны. Мне грустно. У соседей играет музыка, хотя уже час ночи – и мне слышно. Уснуть не могу. Желаю быть ветром, чтобы прилететь к тебе сегодня ночью, но это невозможно, потому что я человек. Ты мой самый лучший.
     Подавление свободы в лучших её проявлениях – это жестокость и бесчеловечность. Глупость. Страсть. Беспредельщина.
     Музыка правит миром.
     … А я у тебя не хулиганьё…
     Бесценное творение – оно в душе. Мысль и есть, и нет.
     Праздник, а вернее – День Рождения у моей «древней» подруги Кати. Сегодня тридцать первого октября две тысячи двенадцатого года ей исполнится тридцать четыре года. Как мы стали взрослыми? И стали ли? Я всё ещё ребёнок.
     День подходит к завершению. Усталость страшная, но рада, что всё, что требовалось от меня, сделала. Посапывают автомобили за окном. Выпал снег. Погода – минус один мороза. Невыносимо! – Устала так, что уже плохо соображаю. Голова требует отдыха. Меркантильна я слишком, но разве это плохо?.. Всё относительно в нашем мире, милый, добрый, бесценный.
     Я – «рыцарь скупого облака», как погода, как погода – пасмурна и мрачна. Если гадать – то всю жизнь прогадаешь. И не по-божески это. Господи, как летит моя душа в монастырь! На одного Господа Бога уповаю, неприкаянная душа моя. Раболепствовать не умею. Врать не могу. Жизнь – безразлична. Не радует, не веселит, убивает. Странно. Страшный сон преследует меня: человекообразный, чудовищу подобный чёрно – бело-рыжий кот  бежит за мной во снах. Литинститут попал в разряд «неэффективных». Значит, будет
                2

перемена. К лучшему? Будем надеяться, Верить и ждать. С другой стороны, весьма печально, что институт пострадал.
     Зачем мне работать? Наработалась за всю жизнь вдоволь. И не сидят у меня «семеро по лавкам». Можно жить и радоваться. Можно ли, князь? Всё будет хорошо.
     Вот интересно, почему человек способен одной рукой креститься, а другую руку вытянуть и рассматривать свои линии на ладошке, пытаясь предсказать будущее? Ведь это грех: гадать. Или не грех? В Святки-то можно. Только не нужно…«О, не видь сих страшных снов, ты, моя Светлана»… (Жуковский).
     Истинное призвание человека – то, без чего он не может обходиться всю свою долгую и мучительную жизнь.
     Болеть ночи напролёт. Страдать и мучиться. Ради чего? Трудиться, чтобы заболеть – абсурд? Да.
     Жизнь – сражение, и нет смысла от неё бежать, как бы мы того не хотели. Дорога бежит, а ты поспевай за ней. Вечный вояж.
     Надо жить. Надо – и всё тут…
     Господи, уповаю на тебя одного! Боюсь Страшного Суда. Он ведь над каждым из нас свершиться. Бог милостив. Он защитник и покровитель. Больше верить некому. Себе уже не верю.
     Аллергия на непонятное и жуткое вещество. Врачи – не боги. Они – люди со своими страстями, со своими болезнями и горестями. Закабалить меня человеку невозможно, моя кабала – литература. Пусть злые  говорят, что это никому не нужно. Нужно. Я верю. Мы верим.
- Ваше Высочество? Довольны?
- Нет, ни в коей мере.
Это был внутренний диалог. Спать, наверное, надо, пора ложиться. День был спокойный и – утомительный. Спаси Господи.
                3


     Вот дался им всем этот вопрос: «Откуда я?» А что ответить? Зачали в Адлере, родом из Ярославской области, фамилия башкирская, детство прошло частично в Люберцах, частично в Москве…имя  интернациональное, внешность американская, понимаю молдавский, гражданский муж был из Сухуми…подруга родом из Украины, обожаю Гоголя, нравится Одесса, в восторге от минсковчан,  Православная. Родилась в РСФСР , в СССР – стране, которой уже нет. Есть Россия. Значит, я из России. Опять велосипед открываю, ну да ладно.
      Что-то я сильно сомневаюсь в том, что они разумные, коль ездят за рулём пьяные. Это действительно страшно.
     Трудно объяснить человеку то, что он не понимает, но можно попробовать.
     Сердце моё, так грустно без тебя, родной. Ты единственный мой. Жаль, что ты меня не любишь так, как сильно я люблю тебя. Чувства спортсмена-тяжелоатлета тебе не понять. Время летит, точно знаю. Ты эпилептик – ну что я сделаю???
     Всё может случиться. Мучительный месяц – декабрь. Холод, но не голод. Просто ОРЗ.
      Жив ты, интересно, или нет? Ты не позвонишь.
     …Снова одна. Одиночество – крест для творческого человека. Ну что ж, едем дальше. Трудно, когда нет дружной большой семьи. Впрочем, всё равно… тихонько идут часы. Время – великое слово, время – великая вещь.

P.S. Милый, хороший, любимый…
                10 декабря 2012 года.