Отрывок из повести Приключения филолога

Ксения Чайка
        - Эх, до-ро-ги, пыль да ту-у-уман!
«Эй-эй, хозяйка! Ты чего это? Совсем с ума сошла? – возмутился внутренний голос. – В окно-то глянь! Какое тебе «пыль да туман»?»
Мда, действительно… О чём это я? Ладно, попробуем по-другому спеть.
- Оранжевое небо, оранжевое солнце…
«Ой, ду-ура! – взвыл голос. – Досталась же хозяйка!»
- Кто ещё кому достался! – съехидничала я. Голос обиделся и замолчал. Это, кстати, сущая правда. Примерно до середины обучения в университете голос ограничивался высказываниями типа «Вытащишь тринадцатый билет» или «Иди в первой пятёрке, сдашь хорошо!». А теперь представьте себе реакцию профессора филологии, когда на вполне естественную на экзамене фразу «Берите билет» студентка-третьекурсница выдаёт: «А почему тринадцатый?». Группа потом долго поминала мне сей казус при каждом удобном случае, а голос с того времени активизировался основательно.
Сейчас мы возвращались домой из Крыма. «Мы» - это разношёрстная туристическая группа. На море я раньше не была и домой ехала с кучей впечатлений и огромным количеством положительных эмоций. На санитарной остановке решила размять ноги. Кто бы знал, чем это грозит… Я подхватила небольшой рюкзачок, который всегда беру с собой в дальние поездки, и вывалилась из автобуса. Хорошо-то как! Возле обочины  споткнулась, скатилась в канаву (хорошо ещё грязи не было!) и сильно ударилась коленом. В глазах потемнело, но ощущение света вернулось достаточно быстро. Отряхнувшись, выбралась из канавы. Так, минуточку, а где это я? И где автобус??? Как домой-то ехать??? Прямо передо мной располагался базар, где сегодня, похоже, ярмарочный день. Мда, однако… «Попала ты, Аксинья», - высказался голос. А то я и не заметила! Поразмыслив, решила идти через базар. К автобусу. Мало ли что, может, пролежала долго, когда в канаву скатилась, вот рынок и развернулся.
Торговцы бойко зазывали покупателей.
- Отборная пшеница!
- Яблоки спелые молодильные!
- Живая водица от всех болезней!
«Доллары! Телефоны!» - развеселился голос.
- Хачапури! Самса! – машинально вырвалось у меня. Торгующий пшеницей крестьянин подозрительно покосился в мою сторону. Упс! Кажется, сказала что-то не то… «Конечно! – скептически заметил голос. – Ты думаешь, они тут в курсе, что такое самса?» Естественно, нет. Какая самса в средней полосе России? Рядом со мной материализовались два парня в треухах и с секирами. Оба – весьма внушительных габаритов. Ой-ё! Однако!
- Кто такая? – рявкнул один.
- Путешественница, - робко пискнула я. Стоп! С секирами? Так это что же получается, средневековый базар? Мамочки! Что делать?
«Дьякова, ну ты ж филолог, фольклор в своё время изучала», - вкрадчиво начал голос.
- И что с того? Делать-то что?
«А ты спой!» - съехидничал голос.
- Идиот! – не выдержала я.
- Сама дура! – отмер второй парень.
- Это не тебе, - я отошла немного в сторону. – Что СПЕТЬ? Я и песен-то местных не знаю!
«Всему-то тебя учить надо!» - хихикнул голос. Мда, ситуация…
«Учись, студент!» - и голос затянул на мотив известной песни:
          Выйду в роле ночью с Муму,
          Я слегка Муму обниму.
          Обниму Муму - и на Колыму...
          Как случилось, я и сам не пойму.
          Обниму Муму - и на Колыму...
          Уж прости меня за это, Муму.*
Я подавила смешок и подтянула:
          Выйду ночью в поле с кротом,
          Как его найти мне потом?
          Кто теперь поймёт,
          Где закопан крот,
          И зачем же я такой идиот...
          Сяду я верхом на кота,
          Тихо досчитаю до ста...
          Видно, неспроста
          Сел я на кота,
          Остальное всё, мой друг, суета...
          Выйду ночью в поле один,
          Ты за мной в поля не ходи -
          Я пошёл один,
          Чтоб в тени осин
          В одиночестве схарчить апельсин...
          Сяду на ежа я верхом,
          Сразу ёж свернется клубком.
          Все б ему страдать,
          Нет бы - покатать:
          От штанов теперь его отдирать.
          Выйдем ночью в поле с ружжом,
          С пацанами круто зажжём!
          Ходим мы с ружжом по полю и ржём:
          Мы делянку с анашой стережём.
          Выйду утром в поле с козой.
          Мы с козой пойдем за водой.
          Мы идем с козой - типа водопой.
          ...девок нет в селе, а я молодой.**
На рынке повисла тишина. Нехорошая такая, как перед дракой. «Абзац!» - кратко резюмировал голос.
- Ведьма! – неожиданно выкрикнул кто-то. Однако… Вот уж на кого-кого, а на ведьму я более чем не тяну.
«А это ты докажи сейчас! - озвучил голос. – Только на себя сначала глянь! Мало того что рыжая, так ещё и выглядишь, как непонятно кто!» И правда ведь… Я же на средневековом базаре. И видок у меня, так скажем, действительно не местный: джинсы, кроссовки, толстовка. И рюкзак… Свяжут ведь сейчас да в острог… Этим, собственно, дело и закончилось. Связать, правда, не связали, но плотным кольцом окружили и, как я предполагала, сопроводили в острог. На подходе к нему слух уловил знакомую мелодию:
           Выйду ночью в поле с котом.
           Мы с котом оставим на потом,
           Стог оставим мы
           До будущей зимы
           И найдём его весною с трудом.
           Выйду ночью в поле с дружком,
           Забросаем поле снежком,
           Чтобы в наш футбол
           Не играл никто.
           Классных мало на Руси игроков.
           Выйду ночью в поле опять,
           Ёжиков с десяток настрелять,
           Милой тёщеньке рукавиц нашить.
          После этого лишь можно с ней дружить.***
Офигеть! Это в Древней-то Руси и такие песни? Полностью насладиться текстом мне не дали – невежливо втолкнули в сарай. По-другому назвать строение язык не повернулся – деревянное, покосившееся, тёмное от времени. Пол, правда, был устлан соломой. Прямо в центре сарая сидел… толстый рыжий котяра и выводил:
          Снова «Вискас» я позабыл купить,
          Так и буду молоко я пить.****
Я тихо сползла по стене. Говорящий кот! С ума сойти!
- Батюшки! Завтрак! – восхитился котяра. Я позеленела.
- Завтрак отменяется… - резюмировал кот. Я вытерла испарину. Котяра развеселился:
- Ты думала, я тебя есть буду?
- Д-да, - заикнулась я.
- Людей не ем, не бойся.
Это радует.
- Меня тоже, - мурлыкнул кот.
- Ты ещё и мысли читаешь?
- Читаю, - скромно потупился он.
- А здесь-то что делаешь?
- Живу. В деревне я талисман! – гордо выпрямился кот, но не удержал равновесие и упал в солому. Я хихикнула. Кот мявкнул и обиженно отвернулся. Мне стало стыдно – обидела талисман. Я подсела к коту и почесала его за ухом. Наглое создание хитро подмигнуло и залезло на колени. И что мне с ним делать, интересно?
- Любить, кормить и никогда не выгонять, - ответствовал кот. Мда, однако. Насчёт не выгонять – согласна. По первому пункту тоже возражений не имею. А кормить-то чем? Мышей ловить всё равно не могу.
- Рюкзак открой! – озвучил рыжий. Я невольно выполнила указание. Кот сунул нос внутрь.
- И что мы тут имеем? – мурлыкнуло нахальное создание. – Яблоко, огурцы, бумага с буквами…
- Газета, - машинально озвучила я.
- О, молочко! – обрадовался кот. Блин, купила, называется, на свою голову на предыдущей санитарной остановке. Котяра запустил лапу в рюкзак и выудил бутылку. Мне стало интересно – как он собирается её открывать? Кот, ничтоже сумняшеся, протянул тару мне и с несчастным выражением на морде сказал:
- Открой, а? Ты же не оставишь голодным бедное создание?
Я открутила крышку и протянула бутылку коту. Недолго думая, тот взял её в лапы и выпил половину молока.
- Спасибо, накормила! – сыто потянулся кот, слез на солому и растянулся во всю длину. Мама дорогая! Кот метр в длину!



*Стихи принадлежат героине.
**Автор неизвестен.
***Стихи принадлежат автору.
****Автор неизвестен.