Анвуд Киртан 2

Сергей Режский
Все произведения в Журнале Омникативного Усовершенствования публикуются под редакцией Сергея Режского




                ;
                АНВУД КИРТАН ПРЕДСТАВЛЯЕТ               

                ТАК  ГОВОРИЛ
                ПАТАНДЖАЛИ


                СОСРЕДОТОЧЕНИЕ


                *

                Вот объяснение сосредоточения               
               
                Йога  есть удержание  материи мысли
                от облачения
                в  различные образы
               
                В это время
                зрящий  покоится
                в своем собственном  состоянии

                В  остальное время
                зрящий сливается
                со своими видоизменениями
               
                Есть пять форм видоизменений
                связанных со страданием
                и не связанных
               
                Таковы:
                правильное знание
                неразличение
                устное заблуждение
                сон
                и память               
   
                Прямое восприятие
                заключение
                и свидетельство компетентного лица
                суть доказательства

                Неразличение
                есть   ложное   знание
                не  подтверждаемое действительностью

                Устное заблуждение
                происходит от слов
                не имеющих реальности               
 
                Сон есть вритти
                обнимающее чувство пустоты

                Память
                есть следствие не исчезновения
                воспринятых предметов

                Власть над ними
                достигается упражнением
                и отречением

                Постоянное  усилие   держать  их
                в  совершенном подчинении
                есть упражнение

                Его почва
                укрепляется продолжительными
                и постоянными усилиями
                сопровождаемыми
                страстной любовью к достигаемой цели

                Результат
                получаемый теми
                которые отвергли
                жажду воспринимаемых  зрением
                или  слухом  предметов
                и достигли господства над этими предметами
                есть отречение

                Это крайнее отречение
                отвергающее даже качества
                показывает пурушу



                *

                Сосредоточение
                называемое правильным знанием
                есть то
                за которым  следует  рассуждение
                распознавание
                блаженство
                безкачественное
                "я"


                Есть другое  самадхи
                достигаемое постоянным упражнением
                в прекращении
                всякой умственной деятельности
                в котором читта удерживает
                только непроявленные впечатления

                Самадхи
                сопровождаемое  крайним  отречением
                становится причиною
                новых  явлений  богов  и  тех
                которые слились с природой

                Другими
                это  самадхи
                достигается  путем  веры
                энергии
                памяти
                сосредоточения
                и различения действительного

                Успех
                достигается быстро
                при наивысшей энергии

                Они  различны
                в  зависимости
                от  употребленных средств: легких
                средних
                и высших

                Или преданностью ишваре

                Ишвара
                есть   особый   пуруша
                непричастный страданию
                следствию действий или желаний             
               
                В нем
                становится бесконечным
                то всеведение
                которое в  других только в зародыше

                Он
                будучи неограничен временем
                есть  наставник
                самых древних учителей

                Выражающее его слово есть "ОМ"               
               
                Повторение
                и размышление
                о  его  значении
                есть  путь


                *

                Отсюда
                приобретается
                наука  интроспекции
                и уничтожение препятствий               

                Болезнь
                умственная леность
                сомнение
                апатия
                перерыв
                ложные  восприятия
                неуспех  в  сосредоточении
                и падение
                с достигнутой высоты
                суть заграждающие препятствия
 
                Скорбь
                спутанность мыслей
                дрожание  тела
                неправильное дыхание
                сопровождают
                неудержание сосредоточения               

                Для излечения от этого
                следует упражняться
                в сосредоточении  на одном

                Дружба
                милосердие
                радость
                спокойствие
                делание  себя
                предметом  размышления
                в связи
                с предметами счастливыми или несчастливыми
                добрыми  или  злыми
                смотря  по  условиям
                успокаивают читту               
               
                Упражняются выдыхая и удерживая дыхание

                Те формы сосредоточения
                которые приводят
                к необыкновенным чувствам восприятия
                делают сознание
                настойчивым               
               
                Или
                о лучезарном
                который недоступен никаким страданиям
               
                Или
                о   сердце
                отказавшемся
                от всех привязанностей
                к чувственным  предметам

                Или
                о знании
                которое приходит во сне

                Или
                о чем бы то ни было
                что привлекает как добро

                Сознание  йогов
                занятых  таким  размышлением
                становится открытым
                как для атома
                так и для бесконечного


                *

                Йог
                который  вритти
                сделает  таким  образом  бессильными
                достигает  в  получающем
                посредствующем
                и полученном
                сосредоточенности  и  тождества
                подобно  кристаллу

                Звук
                значение
                и   вытекающее  из  них  знание
                будучи соединены
                называется самадхи с рассуждением

                Самадхи
                называемое  "без  рассуждения"
                приходит
                когда память  очищена
                или  освобождена  от качеств
                и заключает в себе только значение

                Этим   путем
                с  распознаванием
                и  без распознавания
                также  достигается
                знание о более тонких предметах

                Более тонкие предметы исчезают с прадханой

                Эти виды сосредоточения
                имеют семя

                Когда сосредоточение
                "без рассуждения"
                очищено
                спокойствие читты прочно устанавливается

                Знание этого
                называется "исполненное истины"

                Знание
                почерпнутое из свидетельств и заключений
                относится
                к обыкновенным предметам

                Знание же
                получаемое
                от только что  упомянутого самадхи
                более  высокого  порядка: оно
                способно проникать туда
                куда заключение и свидетельство
                не могут достигать

                Впечатления
                являющиеся следствием
                этого самадхи
                исключают все другие впечатления

                Подавлением даже этого
                когда
                все   другие   задержаны
                достигается
                "лишенное семени"
                самадхи