Сказка Старый дом Пьеска для детей

Любовь Нелен
Сказка «Старый дом»

по мотивам р.н. сказки «Колобок».


Сорока: 
На  пригорке у опушки жил старик с глухой старушкой,
Кот, Петух, Коза и Пес,что совал повсюду нос.
Петя солнышко встречал,по утрам всегда кричал:

Петух :   
-Кукареку, ку-ре-ку!Хватит дрыхнуть на боку!
По лесам трещат сороки,поднимайтесь, лежебоки!
Умываться отправляйтесь,по хозяйству управляйтесь,
На сегодня дел гора.Бабка, завтракать пора!

Сорока: 
Петушок слетел с забора,вслед за ним и кот проворный
Хвостик, лапки облизнул,стайку птенчиков спугнул.

Кот:
-Что без дела зря лежать,мне пора ловить мышат.
Поиграю с ними в прятки.Вон коза пошла на грядки.

Коза :   
-Благодарна я природе,хорошо на огороде.
Можно травку пощипать и капустный лист сорвать.
Не обидится старушка, ну, а дед - так просто – душка.
Как сегодня хорошо!Лишь бы дождик не пошел.

У калитки Пес ворчал:- Я всю ночь в саду торчал,
Сторожил хозяйский двор,чтоб не влез в окошко вор.
Вон выносит кости дед,значит, ждет меня обед.
Деду руку я лизну,погрызу кость и засну.
Мне давно пора поспать,в будке ждет меня кровать.
Жить без будки очень плохо,заведутся сразу блохи,
Закусают, как тут быть?Стану я ночами выть.

Баба к деду подошла,воду в лейке принесла:
- Чтобы было все в порядке,прополи, полей две грядки.

Дед:   
- Все полить не хватит духа,покорми меня, старуха!

Бабка:   
- Где муки взять на калач?Нет ни зернышка, хоть плачь.

Сорока:   
Как услышал Петушок,встрепенул свой гребешок,
На ходу, поправив шпоры,стал метаться вдоль забора,
Лихо крыльями мести,клювом по двору скрести.
Запылившись до черна,отыскал он три зерна:

 
- Эй, скорей сюда, коза,намели муки с зерна,
Котик, тесто замеси,у старушки дров спроси!

Сорока : 
Вмиг работа закипела,пышно тесто подоспело,

Бабка:
- Ах ты, господи, хоть плачь,вместе испекли калач!
Хорошо взялись за дело,вышел пышный, не горелый,
В жаркой печке испечен.

Дед взял блюдо с калачом:- Пусть остынет на ветру.

Петух:         
- Пес утащит в конуру!Лучше, пусть стоит на печке-
Петушок слетел с крылечка.

Пес залаял, заворчал:- Долго в будке я молчал,
Укушу вас сгоряча! Мне не надо калача!

Коза:
- Бээ, ругаться не годится,глупо попусту сердиться,
Лучше скатерть постелить,чаю сладкого попить.
Самовар неси, Петух, Дед, снимай скорей треух!
Фартучек надень, старуха!

Бабка: 
- У меня давно нет слуха.Что мне делать, дед, скажи?

Дед.
- Лучше, баба, полежи!
Мы с котом поставим стулья,принесем медку из ульев,
Ты же, козочка, пока,нацеди нам молока.
В конуре пусть Пес подремлет,пролетит скорее время.

Сорока:   
Наш калач скучает тихо,а к нему крадется лихо.

Калач:
- Кто скребется к нам в окно?

Лиса: 
-Я здесь жду уже давно.

Калач:
-Тише, в доме спит старуха.

Лиса: -Подойди, шепну на ухо.

Калач:
-Чьи-то слышу голоса,от окна уйди, Лиса!

-Ты, калачик мой, калачик,что ты прыгаешь, как мячик?
Скоро здесь тебя съедят,ты не хочешь погулять?

-Я Лисе не отвечаю,все сойдутся скоро к чаю,
Скажут: - Ой, пропал калач,скрылся где-то, ну, хоть плачь!

-Если хочешь убежать,хватит, миленький, дрожать!
Дай, столкну тебя с крыльца,удалого молодца.

Срока: 
И, толкнув своим плечом,погналась за калачом.
Покатился в лес калач,и Лиса несется вскачь.
Пробежали по пригорку,заскочили прямо в норку.

Лиса:   
-Это ты так громко дышишь,или здесь скребутся мыши?

Калач:
-Нет! Я сам боюсь мышей,пауков, жуков, ежей!
Как в норе твоей темно,я не ел уже давно,
Я хочу напиться чаю и по дедушке скучаю.

Лиса:   
- Нет, голубчик, погоди!К деду ты не уходи.
Ты поджаристый, румяный,ты – мой сладкий, без изъяна!
Так хочу тебя я скушать!

Калач:
- Отойди, не стану слушать!
Помогите, помогите, от Лисы меня спасите!
Я до деда не дойду,в лисьей норке пропаду!

Бегут собака, кот и дед с петухом:

Собака: 
- Гав, гав, гав, кричит калачик,Это он так громко плачет!

Дед:   

Ну, держись, Лиса-воровка, эй, Петух, давай веревку!
Кот, за хвост ее держи! Ты мне лапы не лижи!
Знай же, рыжая плутовка,есть у дедушки сноровка,
Стянет ловко шкуру  вмиг,выйдет бабке воротник.

Лиса: 
- Среди дня грабеж, разбой!

Дед:    
- Лучше ты, Лиса, не вой!По чужим домам не лазай,
Отвечай за все проказы!

Все возвращаются из леса к дому,
Бабка:
- Ах ты, батюшки, идут,И Лису с собой ведут-

Коза:
У окошка баба встала,На весь дом запричитала:

   
- Что наделала, сестрица,или в норке не сидится?

Лиса: 
- Нет подруги у меня,нет ни печки, ни огня,
Жертвы, ведь, не велики,пожалейте, старики!
Будет кухонька в порядке,прополю цветник и грядки,
Подою Козу слегка, дам котенку молока,
Разгоню в избе всех мышек,напеку блинов и пышек,
Чаем всех вас напою, на ночь песенку спою.
Что же ты молчишь, старуха!

- Ой, глуха я, нет ведь слуха, деда лучше ты спроси.

Дед:
- Ладно, бабка, стул неси!
В старом доме хватит места,пусть Лисичка ставит тесто,
Петушок, зови гостей,дай за службу Псу костей,
Сослужил он службу верно,будет Лисоньке примером.
Музыку включай, Калач!

Коза: 
Кот и тот пустился вскачь.
Дед коленками затряс, и Лиса пустилась в пляс.
А старуха, что там было!Каблуками пол пробила,
Танцевали, как могли,только в полночь спать легли.