Пуговица

Светлана Маханёва
Когда мой сын заболел, я много молилась о его выздоровлении. Но проходила неделя за неделей, месяц за месяцем, а улучшения не наступало. «Господи, слышишь ли Ты меня?» -  но ответа не приходило… Долгожданный ребенок… Улыбаться вместе, удивляться вместе.  Я не настолько сильная, не хочу жизнь-болезнь, не могу, против я. Против, а жизнь идет. Идет в болезни, и я перестала надеяться и просить.

В один из тех осенних вечеров я шла домой по плохо освещенному тротуару, и вдруг под ногами что-то сверкнуло и звякнуло. «Должно быть, моя пуговица», - сообразила я, хватаясь за воротник куртки. Так и есть – одной пуговицы не хватает. Красивой металлической пуговицы в виде многогранной трубочки. В темноте найти ее невозможно. Лучше утром.

На другой день, едва позавтракав, мы с сынишкой отправились той же дорогой и, подходя к тротуару, я вдруг неожиданно для себя попросила: «Господи, если можно, помоги мне найти эту пуговицу. Укажи, куда она отлетела… Я понимаю, что это пустяки, но где я еще такую найду?.. Впрочем, не как я хочу, но как Ты...»

Попросив так, я  еще раз попыталась найти свою пропажу. Почему-то казалось, что теперь она точно должна найтись. Оказалось, что тротуар - совсем коротенький, поскольку соединяет две проезжих дороги. Шагов пятьдесят хватило, чтобы пройти его от начала до конца. Мы заглянули в каждый уголок. Пуговицы нигде не было. «Должно быть, кто-то из детей, проходя здесь до нас, заметил блестящую трубочку и – в кармашек. Это так естественно…»

На следующий день мы снова оказались здесь, и я невольно всё смотрела под ноги – вдруг блеснет? Увы. Пуговицы не было. Это надо было признать, хотя очень не хотелось…

...Прошло пять дней. Я перестала не только искать, но даже думать о своей потере, когда мы случайно оказались на том же месте. Опустив глаза, я вдруг словно во сне увидела: прямо передо мной посреди тротуара, сверкая на солнце, лежит моя пуговица. Всю дорогу домой я то и дело нащупывала её в кармане, убеждаясь, что это - правда и пуговица никуда не исчезла.

Вечером, открыв «Избранные места из дневника Мануила Лемешевского», прочла словно бы ко мне обращенные слова:

«Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было».

Теперь я точно знаю, что с сыном все будет хорошо.