Папа не знает тетю...

Алямзар Ализаде
В аэропорту Гянджи Фархада с мамой встретил его дядя. Он поднял ребенка на руки, поцеловал:
— Добро пожаловать, мужичок. Потом обнял сестру.
Фархад радовался, смеялся, все повторял:
— Мы приехали, дядя, видишь? Я же говорил тебе... Вдвоем с мамой приехали. Папу с работы не отпустили. Мы вернемся, к вам в гости приехали.
Дядя улыбнулся:
— Ты не гость, Фархад, ты гянджинец.
Фархад забросал дядю вопросами, до самого дома не умолкал.
Дядя представил племянника всем, кто вот уже столько дней с нетерпением и беспокойством ждал приезда гостей из России:
— А вот и наш московский мальчик, знакомьтесь, пожалуйста — Фархад Московский!
И началась торжественная встреча.
Фархад растерялся.
Бабушка, дедушка, тетя — все обнимали-целовали его. Московский мальчик всех их знал, видел в московской квартире. Дедушка с бабушкой даже подарок ему привозили, когда ему исполнилось четыре года.
Среди всех них Фархад не знал только одного человека. Это была его биби, сестра отца, Кямаля. Она тоже его крепко обняла, поцеловала:
— Какой же ты красивый мальчик, Фархад!..
Фархад прижался к тетушкиной щеке. Его переполняли самые теплые, самые искренние чувства. Он с радостью показывал биби свои игрушки. А биби надевала на племянника купленную для него одежду, поправляла, подтягивала, поздравляла с обновой.
Мальчик так радовался, так восторгался!
Вдруг он внимательно посмотрел на Кямалю-биби, перевел удивленный взгляд на окружающих. Потом широко раскрытыми глазами уставился прямо в глаза тёте. Вспомнил отца. Глаза у биби были точь-в-точь, как у папы. И Фархад радостно воскликнул:
— Бабуля, дедушка, посмотрите, посмотрите... Биби похожа на папу! Тетя, дядя, видите?! И папа похож на биби...
Бабушка прижала его к груди, поцеловала в головку, объяснила:
— Дорогой мой, биби — сестра папы, брат и сестра бывают похожи, да...
Ребенок не мог отвести глаз от биби. Очень хотелось ему, чтобы сейчас и папа был рядом, обнял его, и он бросился бы ему на шею. Но папа был далеко. От радости или от грусти, но вдруг тетя исчезла из его погрустневших глаз, как будто отца увидел. Прикрыл, потом раскрыл повлажневшие глаза. И сразу же посмотрел на понравившуюся ему с первого взгляда биби. Сердце аж подпрыгнуло, как будто что-то понял:
— Кямаля биби, папа не знает тебя... И я тебя не знал, сейчас узнал...
Все рассмеялись. Кто-то сказал:
— Ты на него посмотри, ну и язычок у него... Какой же чертенок.
Мальчик разволновался:
— Я правду говорю, Кямаля-биби, ведь папа тебя совсем не видел. Ты к нам в Москву не приезжала, и поэтому папа тебя не знает. И я тоже поэтому не знал тебя. Вот, мамина сестра — хала, бабушка, дедушка, дядя, — все к нам приезжали. А ты — нет. Почему ты не приезжала? И папа бы тебя увидел. Биби, а ты знаешь папу?
Биби рассмеялась:
— Почему же не знаю, знаю. Но твой папа меня не знает...
Мальчик вдруг насупился:
— Биби, если ты приедешь к нам домой в Москву, папа узнает тебя. Но без билетов в самолет садиться не разрешают. Папа купил нам с мамой билеты в Москве, мы сели в самолёт и прилетели в Гянджу. А у тебя есть билет, биби?
— Нет, дорогой, нету, — ответила биби.
Фархад немного подумал и сказал:
— Ничего, биби, я скажу папе, и он купит тебе билет. Сядешь в самолет, прилетишь в Москву, к нам домой, и папа увидит тебя, познакомится. Но в Москве у нас нет своего дома... Мы снимаем квартиру...
И он несколько раз поцеловал биби, будто папу целовал. И биби расчувствовалась, с трудом сдерживаясь, чтобы не расплакаться. Она очень скучала по брату, отцу Фархада, который пять лет назад с семьей уехал в Москву на заработки. От раздумий ее отвлек голосок московского мальчика:
— Смотри, а, биби, ты обязательно должна к нам приехать, к нам, в московскую квартиру...
Крошечное сердечко малыша никак не могло успокоиться:
— Кямаля-биби, если ты не приедешь, папа не узнает, какая у меня в Гяндже красивая биби есть. Ты обязательно, обязательно приезжай, а?..
Биби пообещала, что приедет в Москву. Но Фархад настаивал:
— Кямаля-биби, папа видел бабушку, дедушку, хала. Они приезжали к нам в Москву. И поэтому папа их знает, а тебя нет. Ты приезжай, а, обязательно приезжай, чтобы папа с тобой познакомился, хорошо? Приезжай... Если не приедешь, он не узнает тебя, приезжай, а?...