Двенадцатое блюдо - рыбка спящая

Елена Соломбальская
   Сейчас у дочери свои дети выдают такое, что удивляться устанешь. А тогда было ей два года и почти два месяца. И прочитала я перед подготовкой к Новогоднему празднику, что на столе разных блюд должно быть по количеству месяцев в году. Примета: весь год в сытости и довольстве проживёшь.
 
   Ладно, всё для праздника приобрела и приготовила. Двенадцатое блюдо – слабосолёная сельдь в масляно-уксусной заливке и с пучком зелёного лука во рту. Времени до полночи пара часов. Беру из холодильника селёдку, собираюсь чистить и нарезать. Только нож к рыбе поднесла – отчаянный визг раздался! Дочка в кухню забежала, кричит со слезами:
- Мама, низя! Ыбка пит, ей боно!
- Ей уже не больно.
- Нет! Изя! Боно!
   Я от греха подальше эту «ыбку» назад в холодильник убрала. А книга рецептов на столе, открыта. Думаю: «Ладно. Отвлеку чем-нибудь милое дитятко, рыбу луком репчатым погуще засыплю – не поймёт дочка».

   Ага, как же! Пошла я в комнату, договорилась с бабушкой, чем ребёнка отвлечь. Возвращаюсь и вижу: моя кроха наклонилась к нарисованной рыбе, у которой пучок зелёного лука во рту. Шепчет заговорщицки:
- Ыбка! Ни зесь ук! Он никусный!
   Я рассмеялась. И не было у нас на столе блюда, которое даст сытость на следующий декабрь.

   Даже не вспомнив об этом, сделала почти через год, в самом конце ноября, две крупные покупки. Пришлось в декабре жить в режиме жёсткой экономии. В достатке были только хлеб, картошка и чай. Остальное редко и понемногу.

   Лук моя дочь и сейчас ни в каком виде не любит. Но сама – заядлая рыбачка: палатка, лодка, спиннинги у них с мужем имеются. И уху в котелке на костре возле реки варит. Сплав по нашим северным рекам для неё – нормальный вид отдыха. Только в моей памяти осталось, как в детстве про рыбу крикнула:
- Ей боно!
   А взрослыми мы про это не думаем. Верно?

2012 г.