Толи проповедь, толи исповедь. Часть третья

Константин Петенев
 


                2000Е

     Городская администрация. Зал проведения живых аукционов.

 Подхожу, волнуюсь, щеки горят азартом. Дышу глубоко, настраиваюсь на взлет.
    -Дорогой, ты куда? Играть? Люди торговых национальностей кучкуются около дверей зала.
    -Иди к нам. Здесь игра. Тебе какой лот? Пятый? И нам пятый! Тягучий торговый акцент завис в ушах. Нас, без тебя четверо, отдай десять процентов и на торгах мы уступаем.
     Игра началась раньше аукциона.
-Ребята, вы кто и какие гарантии?
-Ай, вай! Гарантии. Я сказал и мы сделал. Тебе работа нужна, покупай. Не нужна? Стой, торгуйся. Смотри еще один идет.
-Дорогой! Играть бежишь. К нам иди!
Крепкий сибирский мужик залетает в аукционный зал, бросая на ходу:
-Крысы!
 -Ай, вай! Зачем мышка. Щас кошка будет!
Начались торги.
-Лот номер пять. Шесть участников. Шаг аукциона ноль пять процента.
Вещает гладкий и ровный голос аукциониста.
Я спокойно поднимаю руку с номером.
Аукционист:
-Участник под номером четыре. Первая ставка на понижение ноль пять процента.
      Торговые люди, улыбаясь по очереди, опустили лот на два процента.
Сибиряк гордо вскидывает номер:
-Даю пять!
В его глазах гордыня, азарт, мужик пришел. Рассыпься мелочь.
Лот упал на семь с половиной процентов.
       Торговый люд, опытный люд. Улыбаясь, снимают по очереди по пять процентов каждый.
-А я, еще на пять! Кипит Иван.
     Россию басурманам не отдам. Мне здесь работать, да и нет в городе другой работы.
Озлился Иван. Обида глаза застит. Лот полегчал на тридцать два с половиной процента.
     Улыбается торговый люд, радуются - зажгли Ивана.
Прошлись по очереди, по процентику подрезали.
Аукционист диктует:
-Цена лота шестьдесят три с половиной процента.
Голос ровный. Что тут нового. История не первая.
Сибиряк в запале. Сдулись братья меньшие! Мысль кипит, пенится. Еще на пять пойду! Порву всех.
Кидает номер вверх. Кричит безумно:
- Два!
Ноль пять сказать нельзя. Душа не та. Хоть чуть, да только больше!
 Возня в зале, торговый люд уходит. Улыбаясь на ходу, жмут друг другу руки.
Представители администрации потирают в удовольствии руки. Экономия бюджета приличная. Достойно работаем.
 Аукционист невозмутимо вещает:
 -Лот номер пять в сумме шестьдесят один с половиной процент от первоначальной стоимости выиграл участник под номером шесть. Поздравляю.

     Я до боли сжимаю кулаки. Это безумие. Закладывать неприличную мотивацию до начала работы стало нормой. Победитель садится у разбитого корыта и колдует. Работать по честному невозможно. Руки в рваных перчатках быстро грубеют, становятся грязными.

     Последующий аукцион я выкупил у торгового люда прямо перед дверьми зала торгов. Если есть видеонаблюдение, пусть идет крупным планом. Отвечу! Десять процентов легли в народные карманы. Чуть радовало, был один карман и у русича.
     В зале аукциона все, кроме меня, сняли свои заявки, торгаши получили свой барыш перед дверьми. Улыбаясь и ощупывая карманы, они довольные удалились из зала.
. Многоопытный аукционист выключил микрофон и запись торгов, обратился ко мне:
-Сделайте один шаг. Сказал обыденно, спокойно и вновь включил микрофон.
     -Лот в сумме девяносто девять с половиной процентов выиграл участник….
Победа есть, праздника нет. Представители мэрии шушукаются. Что-то не так в государстве. Деньги на сторону плывут.

       На очередной аукцион я пришел с подготовленной командой игроков. Зашли в зал. Расселись свободно, с достоинством. Торговый народ недоуменно прошел за нами. Карманы у них были пусты, игра непонятна.
       Делаю первый шаг, пять процентов в низ, он же и последний у всей моей команды.
Торговля привычно-проучительно скидывает по пять процентов каждый.
Игроков много, сейчас кто-нибудь клюнет, улыбаются как на базаре. Торгуются всласть.
Аукционист:
-Цена лота семьдесят пять процентов... Ставки есть? Ставок нет. Лот выиграл участник…
     Улыбки остались, глаза вылезли. Как выиграл, зачем выиграл? Кому продать выигрыш?
  Любопытно, я лот проиграл, а чествую и чувствую себя победителем.
Торговый люд он вне национальности вообще, есть в каждой народности. Есть и целиком торговые общности. Природа торговца – продать все, даже проигрыш. Я только учусь, беру уроки, впитываю.
  Получить предоплату за выигранный лот и срулить, стало доброй традицией торговых сущностей. Выполнить лот за ранее и выкупить его на аукционе – нормальное, будничное явление урожденных игроков.

   Я принимаю все, Береги свой карман и карман ближнего. Не убий, цени свою жизнь и жизнь ближнего - мое кредо . Слушайте себя и близких славяне. С тем и живу.

   Перед очередным аукционом, торговым людям всех национальностей объясняю, разжевываю.
- В мой район не лезьте. Мы здесь живем и работаем, продавайтесь в другом месте. Если не отступитесь - подрежу, опущу стоимость и отдам вам все лоты, от несварения сдохните.
     Между собой, трудягами, как и я, на монетке делили лоты. Звенели и хохотали перед залом аукционов. Выигрывали -  смеялись и радовались, проигрывали – грустили и ждали в азарте следующий аукцион. Язва продажности затянулась.
  Аукционист застрял на одной фразе;
 Лот в сумме девяносто девять с половиной процентов выиграл…
Представители администрации озаботились. Экономии бюджета нет, В коридоре хохот, на торгах  сдержанный смех. Непорядок!

Крепнет мой малый бизнес!

      Государевы люди, мудрые люди. С нового  года ввели электронный аукцион. Рабочий люд, да и торговый в прямой контакт не выходят. Аукцион из местечкового перерос в национальную доступность.