Педагогика

Страхов Александр Борисович
Студент первого курса Спешнеивановский зашёл в свою родную школу, перекинулся парой слов с охранником и подошёл к стенду с расписанием. Его очень интересовало, в каком кабинете и на каком предмете сидит 11В класс, с которым Спешнеивановского связывало очень многое: лучший друг, пяток влюблённостей, десяток совместных тус – словом, всё необходимое для установления хороших отношений. Гость перебрал это в уме, усмехнулся и поднялся в искомый кабинет, рассуждая по пути:
 - Это у них литература, причём только началась… То-то Графиня удивится, когда я завалюсь!
Сладостная истома разлилась по Спешнеивановскому.
 - Здорово, черти!
В ответ раздался радостный гогот. Спешнеивановский поздоровался со всеми, кто был в пределах досягаемости, и весело спросил:
 - А шо, Графиня не пришла ещё?
 - Неет! – счастливо воскликнули 25 глоток.
Предновогодний хмель и сданные зачёты ударили в студенческую голову:
 - Тогда я у вас начну урок вести!
Гул одобрения прокатился по классу.
 - Тема у вас какая?
 - Твоя любимая, - раздалось с первых парт, - юмор и сатира первой половины 20 века.
 - Давай, жги! – послышалось откуда-то. Все заскандировали: «Просим, просим!»
 - Ну, уговорили, - ответил польщённый Спешнеивановский. – Выделим три этапа…
Спешнеивановский оседлал сразу лихую тройку своих любимых коньков. Если и была у него страсть, так это всё смешное в русской литературе. У него даже была своя теория, которой он очень гордился, а чтобы её совершенствовать, он даже поступил на филологический (хотя всем говорил, что главная-то причина – это обилие девушек).
 - Запомните! – пламенно взывал Спешнеивановский. – Весь отечественный юмор родился на параллели южнее Киева! Гоголь! Чехов! Булгаков!
Остановить его уже было нельзя, так как единственный способ сделать это запрещён российским законодательством. Но никто и не хотел прерывать разошедшегося филолога. Магическим образом привлёк он всепоглощающее внимание.
На словах «С гибелью Петрова закончилась целая эпоха в русском юморе» закончился и урок. Класс встал и зааплодировал. Спешнеивановский засмущался.
В суете перемены к Спешнеивановскому подошла девушка, которую он в кабинете принял за новенькую:
 - Здравствуйте. Я сделала конспект Вашей лекции…
Спешнеивановский надулся от ощущения собственного превосходства.
 - …Не разрешите ли использовать их на моих уроках?
 - Нна чём? В смысле? – изумлённо спросил студент.
 - В прямом. Я только педагогический закончила и первый год в этой школе работаю. Веду литературу у восьмых и одиннадцатых. Можно?
Спешнеивановский промямлил: «Конечно», нацепил шапку и пулей вылетел из школы.