В. Чеботарёв Мои мысли

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв «Мои мысли»

            
            Рынок-то, здесь, совсем рядом, пять минут ходу. По дороге выбросил мусор - это моя обязанность, уже больше года. Они тоже выносят мусор, ну, так, иногда, а что, мне тяжело что ли? Я на рынке... А на улице, как-то пасмурно и холодно, прям морозно, небо все какое-то серое, и день хмурый, сердитый, тоже, наверное, замерз.
            
            А люди, так вроди бы спешат куда-то, не успеют. И у витрин долго не задерживаются, не глазеют, не расспрашивают, что почем, не рассматривают товар - быстренько расплатились, сунули в пакет покупку и домой.
            Иду, а сам думаю, там же, на сайте, Аленушка что-то написала мне. Приду, почитаю. 
            
            В хлебном ларьке, белого хлеба не оказалось, конечно, воскресенье же, разобрали. У нас хлеб, буханки, наверное грамм по 800 или по килограмму, не знаю, не буду врать, что белый что черный стоит одинаково по 15 руб. Есть и другие сорта хлеба, и другого веса, и другой формы, да и батоны там всякие, булочки, лаваши, но я их не беру. Предпочитаю этот хлеб - по пятнадцать рублей за буханку. Белого нет - взял черный, мягкий, свежиый, хороший, уложенный в тоненький целофановй пакет. Такими пакетами продавцы берут хлебо-булочные изделия, пирожки, коржики, сочники и кладут в другие покеты, гигиена соблюдается - это хорошо. Хлебный ларек с краю рынка. Пройдусь по рынку, гляну что почем. На прилавках (рынок плодово-овощной, но есть и ларьки с вещевыми товарами) яйца уже дорогие - 48 -52 рубля за десяток - все равно люди берут, а куда ж деваться, хочется яичечкой сыночка там или дочечку побаловать, да и самому или самой яичницу, что плохо ли исжарить, да покушать - и быстро и вкусно. Много сушоной рыбы. Я, обычно, беру копченые толстолобики, такие коричневые разваленые на две половины и на кусочки, как ребра, порезанные. Глянешь, аж, слюньки текут и пива хочется. Этим летом я много этой рыбы покупал. Как еду куда в гости, так эти толстолобики. Такой гостинец, обычно, нравился всем, да и я был доволен, как же, угодил. Даже на свадьбе развернули большой толстолобик копченый, а потом разрезали на куски и к пиву - здорово. Да еще похвалили, вот он, дядя Вася привез. А я сижу, гордый такой - дифицит привёз! А, как-то заглянул в соседний магазин у них, там - а этих толстолобиков, хоть завались, ну, правда дороже, чем у нас... Картошка дорогая - мелкая по тридцать рублей, а что будет дальше,по осени, уж не говоря за зиму? Помидоры, ничего, по-божески, в пределах пятидесяти рублей И зеленые - появились! Моя радость. Всегда бывало, наберу зеленые и на балконе,на солнышке дозревают.Чуть-чуть забурели, а разрежешь, а там красный. Люблю-у... Уходит это все куда-то... Лук. Сказал Денису,внуку, надо купить лук,да побольше, килограмм, хотябы, двадцать. Да где там, некогда ему, работает. Ничего, сам куплю. Хороший лук по 25 - 30 рублей. А помельче - по 15-18. Можно брать.

              А вот и другой конец рынка. Тут машины стоят и продают что хочешь: и картошка, и лук, и свекла, и кабачки, и синенькие-баклажаны. А вот филе всякое продают, и грудки, и крылышки, и печеночку. И куриные, и утиные, и, даже,иньдюшиные. Я чосто брал индюшиные крылышки и варил и суп, и лапшу, и, даже, борщ. Все было вкусно и недорого.

              Продавщица держала длиненький кусок мяса и заставляла крупную  черную собаку, подать ей голос. Собака гавкала, но продавщице этого было мало, она требовала от собачки песню, так и командывала: Пой!Пой! Пес подавал голос короткими "гав", но ей было этого мало, и она так и не дала собачке этот длинный кусочек утиного мяса. А я пошел дальше.

              ...И решил пройти по проспекту туда пятнадцать минут и от туда столько же. И получится моя прогулка на целых пол часа. Проспект у нас широкий, разделенный большой, украшенной разными посадками разделительной полосой. И тротуары по обе стороны дороги хорошие, гуляй, сколько хочешь, безопасно. Много переходов со светофорами. Движение большое, машины снуют туда-сюда. А проспект называется - 40 лет Победы. Туда уже прошел, теперь обратно, только по другой стороне - прошел через пешеходный переход. И иду обратно. А там же Аленушка ...
             
              Иду, а на уме "Эх станцую я в присядку и ни где-нибудь, а здесь" из моего  "Кайфа". Так и крутится в голове так и крутится, аж запел. А замерз, плечи и спина, не поддел под ветровку свитерок ... Еще пятнадцать минут прошло. Показался наш дом. Я вернулся. В подъезде тепло. А когда открыл сайт, оказалось, Аленушка в баньку ушла. Молодчина, умница, не простудилась бы...